Спортивный магазин «Draft» (Тяга)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в применении рейтинговой модели оценки кредитоспособности к предприятию ОАО «Байкалфарм».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить литературу, описывающую кредитоспособность предприятий. Определить сущность кредитоспособности.
Определить различия между кредитоспособностью и платежеспособностью.
Описать модели оценки кредитоспособности предприятий-заёмщиков.

Содержание

1. Общее положение….…………………………………………………………3
2. Резюме…………………………………………………………………………5
3. Виды товаров…………………………………………………………………5
4. Рынок сбыта услуги…………………………………………………………..6
5. Конкуренция на рынках сбыта товаров и услуг…………………………...6
6. План маркетинга………………………………………………………………..7
7. Организационный план………………………………………………………...8
8. Производственный план……………………………………………………….8
9. Финансовый план…………………………………………………………..…13
10. Риски………………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка кредитоспособности предприятия на примере ОАО Байкалфарм.docфранцева.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  культуры Российской Федерации

ФГОУ  ВПО Восточно-Сибирская государственная  академия культуры и искусств

Институт экономики, менеджмента и продюсирования

Кафедра экономики  духовного производства и предпринимательства  в сфере культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Бизнес планирование:

«Спортивный магазин  «Draft» (Тяга)».

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 441 группы

Хумаева Байгалма

Проверила: Ташканэ  А.С.

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общее положение….…………………………………………………………3

2. Резюме…………………………………………………………………………5

3. Виды товаров…………………………………………………………………5

4. Рынок сбыта  услуги…………………………………………………………..6

5. Конкуренция  на рынках сбыта товаров и  услуг…………………………...6

6. План маркетинга………………………………………………………………..7

7. Организационный  план………………………………………………………...8

8. Производственный  план……………………………………………………….8

9. Финансовый  план…………………………………………………………..…13

10. Риски………………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обуславливается тем, что на определённых этапах производственного процесса почти все предприятия испытывают недостаток средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, то есть возникает нео

бходимость  в привлечении средств извне. В такой ситуации самый, казалось бы, логичный выход – получение  банковского кредита, однако на практике такая задача оказывается для предприятий зачастую непосильной. Причина кроется в том, что предприятия в основной своей массе не соответствуют критериям кредитоспособности. Одним из критериев является показатель рентабельности производства, который должен превышать ставку процента. Для принятия банками решения о выдаче кредита, они разрабатывают методики, основанные на определении кредитоспособности предприятия, нуждающегося в кредитовании.

Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий и организаций нуждаются банки: их прибыльность и ликвидность во многом зависят от финансового состояния клиентов. Снижение риска при совершении ссудных операций возможно достичь на основе комплексного изучения кредитоспособности клиентов банка, что одновременно позволит организовать кредитование с учетом границ использования кредита.

Цель курсовой работы заключается в применении рейтинговой модели оценки кредитоспособности к предприятию ОАО «Байкалфарм».

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить литературу, описывающую кредитоспособность предприятий. Определить сущность кредитоспособности.
  2. Определить различия между кредитоспособностью и платежеспособностью.
  3. Описать модели оценки кредитоспособности предприятий-заёмщиков.
  4. Дать поэтапное описание рейтинговому методу оценки кредитоспособности.
  5. Оценить кредитоспособность заёмщика ОАО «Байкалфарм».
  6. Определить факторы, снижающие кредитоспособность предприятия и дать рекомендации по их устранению

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Байкалфарм». Предметом исследования является кредитоспособность предприятия.

Курсовая работа состоит из двух трех глав: в первой рассматривается теоретические вопросы, касающиеся оценки кредитоспособности (понятие и сущность, модели оценки и детальное описание рейтинговой модели), во второй - непосредственно рассматривается характеристика деятельности предприятия анализ кредитоспособности ОАО «Байкалфарм», в третьей главе – пути повышения кредитоспособности ОАО «Байкалфарм».

Методологической базой данной курсовой работы служат работы ведущих экономистов в области экономического анализа: Лаврушин О.И., Герасимов Б.И., Вишняков И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

    1. Экономическая сущность кредитоспособности.

Кредитоспособность  клиента (заемщика) – одно из тех  новых понятий, которое буквально  внесла в нашу жизнь новая экономическая  эпоха. Несмотря на это, сегодня, уже  можно с уверенностью сказать, что  оно заняло в ней свое место  крепко и навсегда.

Существует  множество определений кредитоспособности клиента (заемщика). Самым распространенным из них является следующее: способность  лица полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам, что делает неотличительным его  от другого понятия – “платежеспособность”.

В связи с  этим, рассмотрим отличия понятий  кредитоспособность и платежеспособность в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Отличительные черты понятий кредитоспособность и платежеспособность

№ п/п

Кредитоспособность

Платежеспособность

1

Понятие уже  в отличии от платежеспособности

Понятие, которое  вмещает в себе понятие кредитоспособности

2

Прогнозирует  платежеспособность предприятия на срок кредита

Фиксирует неплатежи  за прошлый период или какую-либо другую дату

3

Характеризует возможность погашения части общей задолженности, а именно ссудной задолженности

Характеризует способность и возможность погасить все виды задолженности

4

Источники погашения:

5

выручка от реализации продукции;

выручка от реализации имущества, принятого банком в залог по ссуде;

гарантия другого  банка или предприятия;

страховое возмещение.

- выручка от  реализации продукции;

- выручка от  реализации имущества предприятия.


Существует  множество дополнений, уточнений, и  даже других трактовок нашего искомого понятия, большинство из которых можно сжато, возвести к следующим определениям.

Кредитоспособность  как:

    • необходимая предпосылка или условие получения кредита;
    • готовность и способность вернуть долг;
    • возможность правильно использовать кредит;
    • возможность своевременно погасить ссуду (реальное возвращение кредита).

В трудах экономистов 20-х годов, где проблемы кредитования всегда были актуальны и широко освещены, кредитоспособность понимали как:

    • с точки зрения заемщика: способность к осуществлению кредитной операции и возможности своевременно вернуть ссуду;
    • с точки зрения банка: правильное определение размера допустимости кредита.

Современные условия  – перестройка кредитной системы  страны, образования коммерческих банков, и переход к двухуровневой  структуре банковской системы, ориентация на рыночный характер экономики затребовали разработку более глубоких подходов к проблеме оценки банками кредитоспособности заемщиков.

Самое содержательное определение кредитоспособности было предложено М.О. Сахаровой, которая  считает, что кредитоспособность банковских клиентов является “таким финансово-хозяйственным состоянием предприятия или организации, которое дает уверенность в эффективности использования ссудных средств, способности и готовности заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями кредитного договора1

Другие исследователи  отрицают принятие за основу такого определения  при рассмотрении методики оценки кредитоспособности, утверждая, что если под эффективностью использования ссудных средств  понимать получение дохода от мероприятия, которое кредитуется, то банк не имеет право предъявлять такие требования к заемщику. Кроме того, определения кредитоспособности, которые приводятся, не учитывают важнейшее условие кредитной операции, как правоспособность заемщика.

По мнению этих авторов, сутью категории "кредитоспособность" является “правовое и хозяйственное положение заемщика, что реально сложилось, и, исходя из оценки которого банк принимает решение о начале (развитии) или прекращении кредитных отношений с заемщиком”.

    1. Методы оценки кредитоспособности предприятия.

Разнообразие  определений кредитоспособности заемщика и сложность самой ее оценки обусловливают  применение множества подходов к  решению данной проблемы.

Существуют  разные способы оценки кредитоспособности. Каждый из них взаимно дополняет друг друга. Если, например, анализ целевого риска позволяет оценить кредитоспособность клиента в момент осуществления операции только на базе одной ссудной операции, то система финансовых коэффициентов прогнозирует риск с учетом совокупного долга, средних стандартов, которые сложились, и тенденций.

Анализ денежного  потока клиента не только оценивает  в целом кредитоспособность клиента, но и показывает на этой основе предельные размеры новых ссуд, а также  слабые места управления предприятием, из которых могут вытекать условия кредитования и тому подобное.

Рассмотрим  детальнее некоторые из них.

Метод оценки кредитоспособности заемщика на основе системы финансовых коэффициентов, которые определяются по балансовым формам.

В мировой практике применяются 5 групп таких коэффициентов:

  1. коэффициенты ликвидности;
  2. коэффициенты эффективности;
  3. коэффициенты финансового левериджа;
  4. коэффициенты прибыльности;
  5. коэффициенты обслуживания долга.

Этот метод, по сути, только в разной степени  выборочности финансовых коэффициентов использует, наверно, любая современная методика оценки кредитоспособности заемщика. В последующем изложении более подробно остановимся на отдельных ее моментах. Заемщики подразделяются на несколько групп и кредитуются банком с учетом номера группы заемщика и специфики отрасли.

Расчет таких  коэффициентов в динамике может  дать комплексное отражение состояния  дел заемщика, но поскольку при  оценке кредитоспособности предусматривается  ссылка соответствующих показателей  в будущее, то в связи с этим, метод целесообразно дополнять прогнозными оценками специалистов.

В зарубежной практике коммерческие банки выбирают коэффициенты для практического использования, решают вопросы об особенностях методологии  их расчета. Дальше коэффициенты включаются в стандартные бланки отчетности клиентов, то есть рассчитываются клиентами. Работники банка своими методами проверяют "логику отчета", правильность рассчитанных коэффициентов2

Метод оценки кредитоспособности заемщика на основе расчета финансовых коэффициентов.

В отличие от предыдущего, данный метод ориентирует банк рассматривать не процесс осуществления деятельности, а лишь финансовый результат, потому что в конечном итоге важно реальное возвращение кредита. Схематически данный метод можно представить в виде таблицы.

Таблица 1.2.

Метод оценки кредитоспособности заемщика на основе расчета финансовых коэффициентов

Аналитический счет результатов

Метод определения

1. Выручка от  реализации (В от РП)

(стр. 010 ф. №2)

2. Валовой коммерческий  доход (маржа) (ВКД)

В от РП – Стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей и готовой продукции

3. Добавленная  стоимость (ДС)

ВКД – Эксплуатационные расходы

4. Валовой эксплуатационный  доход (ВЭД)

ДС - Расходы  на - Налоги на - Оплата

зарплату отпусков

5. Валовой эксплуатационный результат (ВЭР)

Оплата Доход  от вкл Отчисления

ВЭД- процентов + средств - в фонд

за кредит в  другие риска

6. Прибыль, которая  остается в распоряжении предприятия  (РП)

ВЭР - Прибыль, распределенная – Налог на

между работниками  прибыль

7. Чистая прибыль (ЧП)

РП + Случайные  доходы - Амортизация

(расходы) недвижимости

Информация о работе Спортивный магазин «Draft» (Тяга)