Спортивный магазин «Draft» (Тяга)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в применении рейтинговой модели оценки кредитоспособности к предприятию ОАО «Байкалфарм».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить литературу, описывающую кредитоспособность предприятий. Определить сущность кредитоспособности.
Определить различия между кредитоспособностью и платежеспособностью.
Описать модели оценки кредитоспособности предприятий-заёмщиков.

Содержание

1. Общее положение….…………………………………………………………3
2. Резюме…………………………………………………………………………5
3. Виды товаров…………………………………………………………………5
4. Рынок сбыта услуги…………………………………………………………..6
5. Конкуренция на рынках сбыта товаров и услуг…………………………...6
6. План маркетинга………………………………………………………………..7
7. Организационный план………………………………………………………...8
8. Производственный план……………………………………………………….8
9. Финансовый план…………………………………………………………..…13
10. Риски………………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка кредитоспособности предприятия на примере ОАО Байкалфарм.docфранцева.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

ТП – текущие  пассивы.

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) характеризует возможность погашения краткосрочных обязательств в установленные сроки. Этот коэффициент наиболее часто используется для оценки рискованности предоставления кредита на основе данных баланса. Он сравнивает текущие активы предприятия с его краткосрочными обязательствами и показывает, насколько кредитор застрахован от потерь вследствие невыполнения кредитного соглашения. Оптимальное теоретическое значение этого показателя – не менее 0,57.


Ктл =

, (1.3.)

где  ТА –  текущие активы,

ТП – текущие  пассивы

Коэффициент общей  ликвидности (Кол) характеризует то, насколько объем краткосрочных обязательств может быть погашен за счет всех ликвидных активов. Оптимальное значение показателя Кол – не менее 2,0. Не менее важным, чем размер показателя, считается состав и качество активов, которые используются при расчете коэффициента. Если при высокой числовой величине показателя (например, 3,5) в активах высокая доля товарных запасов, коэффициент не свидетельствует о благополучии заемщика. И наоборот, коэффициент может быть в пределах [1,0 – 2,0], но если в активах преобладает денежная наличность и другие, наиболее ликвидные статьи, можно свидетельствовать об удовлетворительном финансовом положении8.

Кол =

, (1.4.)

где ДС - денежные средства,

КФВ – краткосрочные  финансовые вложения,

ДЗ – дебиторская  задолженность,

ТП – текущие пассивы.

2. Финансовая  устойчивость.

Коэффициент маневренности  собственных средств (Км) характеризует степень мобильности использования собственных средств, показывает, какая часть собственных средств заемщика находится в мобильной форме, которая разрешает свободно маневрировать этими средствами. Высокое значение Км положительно характеризует финансовое состояние заемщика. Оптимальное теоретическое значение показателя Км – не меньше 0,59

Км=

, (1.5.)

где Ск – собственные средства заемщика;

Ан – внеоборотные активы.

Коэффициент финансовой независимости (Кн) – характеризует размер привлеченных средств на 1 рубль собственных средств предприятия. Оптимальное теоретическое значение показателя Кн – не больше 1,0. Превышение собственных средств над заемными указывает на то, что заемщик имеет достаточный уровень финансовой устойчивости и относительно независим от внешних финансовых источников. Если Кн больше 1,0, то нужно выяснить причины уменьшения финансовой стабильности (падение выручки от реализации товаров, работ, услуг; уменьшение прибыли; необоснованное увеличение материальных запасов и т.п.)10

Кн =

, (1.6)

где Зк – привлеченные средства (долгосрочная и краткосрочная кредиторская задолженность);

Ск – собственные средства заемщика.

3. Рентабельность  заемщика – это соотношение  чистой прибыли и активов, используемых  для ее получения.

Рентабельность  активов (Ра) – насколько удачно заемщик размещает свои средства. Он выражает отдачу, которая приходится на единицу активов заемщика. Анализировать показатель рентабельности активов (Ра) в динамике можно лишь по одинаковым периодам (год, квартал)11

Ра =

, (1.7.)

где ЧП – чистая прибыль,

ВБ – валюта баланса

Рентабельность  продаж (Рп) – показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Другими словами, сколько остается у заемщика средств после покрытия себестоимости продукции12

Рп =

, (1.8)

где ЧП – чистая прибыль,

ВР – выручка  от реализации продукции.

Необходимо учесть не только значения показателей Рп, Ра и их динамику, но и взаимное влияние коэффициентов одного на другого. Причины ухудшения рентабельности активов могут заключаться как в снижении рентабельности продаж, так и в уменьшении оборачиваемости активов. Причиной ухудшения рентабельности продаж может быть рост себестоимости продукции, снижение качества, падение объема продаж.

4. Денежные потоки рассчитываются  как среднее арифметическое от  поступлений за три предыдущих месяца.

5. Коэффициент обеспечения  кредита характеризует наличие,  объем и качество обеспечения  возврата кредита.

Рассчитав все  нужные показатели на первом этапе, переходим  ко второму этапу. Начинаем определять сумму баллов. В таблице представлено соответствие значений коэффициентов баллам (см. приложение №1)

На третьем этапе оцениваются  дополнительные показатели (субъективные факторы), которые определяют рыночную позицию заемщика, характеризуют  его отношения с банком в минувшем, дают возможность реально оценить возможность заемщика.

К таким факторам относятся:

- срок действия предприятия (характеризует: насколько долго предприятие работает в той или иной отрасли);

- возвращение предшествующих ссуд;

- данные о руководстве предприятия-заемщика (представляет собой впечатление от личной беседы с руководителем предприятия и данных о его деловой репутации);

- наличие бизнес-плана (характеризует планирование предприятием своего бизнеса, его стремление продолжительно работать в данной области);

- наличие резервных источников погашения (характеризует возможность заемщика погасить кредит средствами, несвязанными с кредитуемым мероприятием в случае непредвиденных затруднений);

- наличие постоянных  партнеров (насколько тесно налажены  деловые связи предприятия).

Таблица 1.5.

Балльная оценка факторов13.

Фактор

Оценка

Балл

возраст предприятия

до 3-х лет

5

 

до 10 лет

10

 

свыше 10 лет

15

гашение предыдущих ссуд

своевременно 

15

 

задержка до 30 дней

5

 

задержка до 90 дней

0

данные о  руководителе

положительная

10

 

удовлетворительная

0

бизнес-план

имеется

6

 

отсутствует

0

резервный фонд

имеется

6

 

отсутствует

0

партнеры

постоянные

10

 

единовременные

1


 

Рассчитав нужные коэффициенты, и на основании суммы  набранных баллов по оценке финансового  состояния и субъективных факторов определяется класс заемщика (таблица 1.6.).

Таблица 1.6. 

Определение класса заемщика14

класс

Баллы

удельный  вес, %

А

свыше 92

70 – 100

Б

69 – 92

55 – 70

В

46 – 69

35 – 55

Г

23– 46

20 – 35

Д

меньше 23

меньше 20


 

Класс «А» - финансовая деятельность заемщика очень хорошая, что свидетельствует о возможности своевременного выполнения обязательств по кредитным операциям, а именно о погашении основной суммы долга и процентов по нему согласно условиям кредитного договора. Экономические показатели в границах установленных значений (согласно методике оценки финансового состояния заемщика, утвержденной внутренними документами банка). Высшее руководство заемщика имеет отменную деловую репутацию; кредитная история – безупречная. Одновременно можно сделать вывод, что финансовая деятельность и дальше будет осуществляться на высоком уровне.

Класс «Б» - Финансовая деятельность заемщика этой категории близка по характеристикам классу «А», однако вероятность поддержания ее на этом уровне длительное время является низкой. Заемщики, отнесенные к этому классу требуют большого внимания из-за потенциальных недостатков, ставящих под угрозу достаточность поступления средств для обслуживания долга. Недостатки в деятельности заемщиков данного класса должны быть лишь потенциальными. При наличии реальных недостатков класс заемщика необходимо снизить.

Класс «В» - финансовая деятельность удовлетворительная и требует более детального контроля. Поступление средств и платежеспособность заемщика свидетельствует о вероятности несвоевременного погашения полной суммы в сроки, предусмотренные кредитным договором, если недостатки не будут устранены. Одновременно наблюдается возможность исправления ситуации и улучшение финансового состояния заемщика. Обеспечение кредитной операции должно быть ликвидным.

Класс «Г» - финансовая деятельность неудовлетворительная (экономические показатели не соответствуют нормативным значениям) и наблюдается ее нестабильность на протяжении года; есть высокий риск значительных убытков; вероятность полного погашения кредитной задолженности и процентов по ней является низкой; проблемы могут касаться состояния обеспечения по кредиту, необходимой документации, касающейся обеспечения и свидетельствующей о его ликвидности. Если во время осуществления следующей классификации не представлено подтверждение улучшения на протяжении месяца финансового состояния заемщика или уровня обеспечения по кредиту, то его необходимо отнести к более низкому классу.

Класс «Д» - финансовая деятельность неудовлетворительная и является убыточной; показатели не соответствуют установленным значениям, кредитная операция не обеспечена ликвидным залогом (или гарантией), вероятности выполнения обязательств заемщиком нет. К этому классу принадлежат заемщики, которые признаны банкротом в установленном действующим законодательством порядке15

 

 

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БАЙКАЛФАРМ».

2.1. Краткая  характеристика ОАО «Байкалфарм».

Байкалфарм» возник в 1991 году, когда по всей России начали появляться кооперативы и малые  предприятия. Началось предприятие с идеи двух людей: научный сотрудник лаборатории Бурятского филиала Сибирского отделения Академии наук СССР Эдуард Иринчеевич Матханов решил внедрить в производство фармакологическую продукцию из целебных трав по древней тибетской рецептуре – таны (с тибетского – «измельченные травы»). Его жена Татьяна Базыровна поддержала проект.

В 2000 году компанию возглавил Иринчей Матханов, врач-биохимик, кандидат биологических наук. Под  его руководством ОАО «Байкалфарм» превратилось в экономически стабильное предприятие, сохраняющее высокие темпы роста производства, с современной производственной базой и передовым менеджментом. В 2005 году компания была удостоена звания «Лучший налогоплательщик» в республиканском конкурсе «Лидер экономики». В настоящее время Иринчей Эдуардович является председателем совета директоров группы компаний «Байкалфарм».

ОАО «Байкалфарм» - крупнейшее предприятие-производитель  ликероводочной продукции на территории Сибири и Дальнего Востока. Двацатилетняя история компании наглядно показывает ее успешное развитие на рынке алкоголя. По итогам 2007 года компания «Байкалфарм» заняла 2-е место в России по темпам роста объемов производства. Рост составил свыше 60% - это один из самых высоких показателей по ликероводочной отрасли не только в России, но и в мире. Если в 2006 году предприятием было произведено 1,15 млн. декалитров продукции, то в 2007 году – 1,85 млн. декалитров. Такого увеличения удалось добиться благодаря выходу на новые рынки сбыта как в Сибири и на Дальнем Востоке, так и в европейской части России.

Особенно успешным для ОАО «Байкалфарм» стал 2007 год. Лучший налогоплательщик России, победитель федеральной программы «Сто лучших товаров России», 11-е место в  рейтинге отечественных производителей алкоголя. Компания в минувшем году завоевала высшие награды всех самых престижных выставок от Звезды «Продэкспо-2007» до Гран-при Союза участников алкогольного рынка. И это далеко не все достижения компании, которые позволяют говорить о том, что компания из Бурятии доросла до уровня федеральной и серьезно претендует на место в десятке крупнейших алкогольных предприятий России.

Компания «Байкалфарм» - динамично развивающееся предприятие, успешно работающее на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского и Красноярского края. Компания входит в ТОП–20 крупнейших алкогольных компаний России.

Информация о работе Спортивный магазин «Draft» (Тяга)