Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:36, курсовая работа
В настоящее время ни одно предприятие не сможет работать прибыльно без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе. В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников.
Глава 1. Техника составления и структура бизнес-плана
1.1. Сущность и значение бизнес-плана
В настоящее время ни одно
предприятие не сможет работать прибыльно
без тщательно подготовленного
бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные
пояснения, как будет происходить
управление бизнесом, с тем, чтобы
обеспечить его прибыльность, а также
возвратность инвестиций. Постоянные
изменения экономической среды,
в которой действует компания,
предполагают уточнение и пересмотр
бизнес-плана, что в свою очередь,
требует выработки механизма
привлечения управленческого
В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Другими словами, отсутствие
тщательно продуманного бизнес-плана,
систематически откорректированного
в соответствии с меняющимися
условиями, является существенным недостатком,
отражающим слабость управления компанией,
что в итоге усложняет
Для внутренних целей бизнес-план
- это критическая стартовая
В конечном итоге, необходимо сделать ударение на следующем: во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии.
Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Главное достоинство бизнес-
Как правило потребность в бизнес-плане возникает при реализации таких остро актуальных задач как:
Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план - это также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.
1.2. Порядок составления бизнес-плана
Менеджеры компании постоянно
работают в условиях динамично изменяющейся
среды. Поэтому достоверное
Процесс планирования бизнеса - это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.
Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.
Перед составлением бизнес-плана
для нового проекта рекомендуется,
в первую очередь, обеспечить предварительную
возможность его изучения. Необходим
ли он? Если да, то должны быть сделаны
определенные дополнительные исследования
по изучению проекта. В последующем,
после установления целей компании,
составляется стратегический план, включающий
постановку задач для всех функций
управления бизнесом. Этот план координирует
функции управления, связывая воедино
плановые показатели и исходную информацию.
Для определения стратегии
1.3 Этапы разработки бизнес-плана
Существует несколько
подходов к определению этапов
разработки. Одни подходы основаны
на очень подробной схеме
Можно рассмотреть два подхода: более подробный и менее подробный.
При более подробном
подходе алгоритм составления
бизнес-плана содержит
При детальном подходе
выделяют следующие этапы в
процессе разработки бизнес-
Этап 1. Решение о начале деятельности в новом бизнесе или начале реализации нового проекта или разработке нового бизнес-плана.
Этап 2. Формирование цели нового бизнеса или нового проекта.
Этап 3. Формирование представлений
о бизнес-плане и его
Этап 4. Поиск источников необходимой информации.
Этап 5. Анализ и оценка собственного потенциала (возможностей и способностей) для начала новой деятельности.
Этап 6. Выбор объекта,
являющегося основой новой
Этап 7. Исследование потенциального рынка сбыта.
Этап 8. Разработка предварительного прогноза продаж.
Этап 9. Территориального размещение бизнеса.
Этап 10. Разработка маркетингового плана.
Этап 11. Разработка календарного плана.
Этап 12. Разработка производственного плана.
Этап 13. Выбор организационно-правовой формы и юридического статуса.
Этап 14. Разработка организационного плана.
Этап 15. Принятие решения о персонале.
Этап 16. Разработка финансового плана.
Этап 17. Разработка плана
страхования рисков
Этап 18. Подготовка делового резюме бизнес-плана.
Этап 19. Оформление бизнес-плана.
Этап 20. Презентация бизнес-плана.
Этап 21. Принятие решения о начале деятельности
При втором подходе,
как же говорилось выше, выделяют
более крупные блоки. Но эти
блоки, по сути, содержат те
же этапы, что и в предыдущем
подходе. Данный вариант
Выделяют пять этапов:
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) – краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества.
Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.
В системе бизнеса цель выполняет пять функций:
На третьем этапе после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры – из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. В бизнес-плане можно выделить следующие разделы:
Титульный лист.
Информация о работе Техника составления и структура бизнес-плана