Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:36, курсовая работа
В настоящее время ни одно предприятие не сможет работать прибыльно без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе. В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников.
Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специализированные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работников предприятия, хорошо знающих внутреннюю среду фирмы и свое дело.
Пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа .
1.4 Структура бизнес-плана
Формирование представлений
о бизнес-плане – это
Существует один испытанный
принцип составления любого
Бизнес-план может
иметь следующую примерную
Обложка (титульный
лист) и первая страница бизнес-
Должна быть представлена
следующая информация: информация
об авторе, информация о предприятии,
деловая часть (описание целей
и сути предлагаемого проекта,
потенциальных возможностей и
перспектив), размер необходимых
инвестиций — текущие и
Содержание должно
отразить основные разделы
Деловое резюме иначе называют кратким изложением. Этот раздел может быть написан только после завершения работы над самим бизнес-планом, но обычно помещается в начале.
Резюме — это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» всего мероприятия. По сути, это единственная часть бизнес-плана, которую инвесторы будут читать наиболее внимательно от «А» до «Я». Нужно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. Более того, если бизнес-план содержит конфиденциальную информацию, то деловое резюме должно быть сформулировано как достаточный документ без каких-либо ссылок, чтобы инвестор мог принять решение о необходимости ознакомления с секретной информацией .
В резюме нужно в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме:
Раздел 1. Цель плана. Основные задачи. Цель бизнеса.
Раздел 2. Привлекательность
бизнеса, его уникальные
Раздел 3. Анализ рынка
(характеристики сегмента
Раздел 4. Описание предприятия. Описание продуктов и услуг.
Раздел 5. Маркетинговая стратегия. Сбытовая стратегия.
Раздел 6. Собственники и управляющие предприятия.
Раздел 7. Оценки будущих прибылей и объемов продаж.
Раздел 8. Процедуры возврата займов и кредитов инвесторам.
Раздел 9. Потребность
в капитале или других
Такое резюме позволит сделать быстрый обзор всего бизнес-плана.
Этот раздел подготавливает
читателя к лучшему пониманию
того, что ему предлагает
Раздел должен включать
следующие пункты: потенциал данного
бизнеса (возможности роста
При описании предприятия необходимо ответить на такие вопросы: точная характеристика предприятия, историческая справка о бизнесе или о разработках продукции, экономические тенденции развития отрасли, описание организационной структуры предприятия, факторы, влияющие на бизнес (экономические факторы, сезонность, зависимость от потребителей или поставщиков), характер исследований и разработок, наличие контрактов и соглашений, подходы к осуществлению производственной деятельности.
Данный раздел должен дать возможному инвестору информацию о том, как работает рассматриваемый бизнес и почему у него есть уникальная возможность занять достойное место на рынке.
В данном разделе нужно обратить внимание на следующие моменты:
При описании выбранного
рынка необходимо помнить, что
силу анализа определит именно
проведенное исследование. Чтобы
не тратить понапрасну время,
нужно использовать таких
7)Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению
Этот раздел бизнес-плана
достаточно часто отсутствует
по двум причинам: отсутствие
стандартных рекомендаций при
выявлении сильных и слабых
сторон и нежелание
Именно этот раздел
должен отразить то, что предприниматель
изучил практически все нюансы
своего бизнеса, и готов
8) Маркетинговый план
Раздел, посвященный маркетингу,
является одной из важнейших
частей бизнес-плана,
Предприниматель должен
подготовить такой
Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров крупного банка.
Маркетинг является
одним из важных условий на
пути фирмы к успеху. Многие
фирмы, имевшие действительно
нужный потребителю товар,
Всегда нужно помнить о четырех ключевых моментах маркетинга:
Предприниматель должен задать себе всего один вопрос: как он собирается, не тратя на это деньги, довести до клиентов информацию о том, кто он есть и какие представляет услуги или же выпускает товары?
Сначала он должен
рассмотреть и изучить свой
рынок. На этом зиждется
Предприниматель должен
разработать безупречный
В маркетинговом плане нужно тщательно рассмотреть и отразить следующие проблемы:
10)Намерения предпринимателя относительно рекламы.
11) Методы стимулирования продаж.
12)Роль средств массовой информации в стимулировании продаж и затраты, связанные с этим.
9) Финансовые прогнозы
Этот раздел — основа
основ бизнес-плана, точка
Необходимо разработать совокупность следующих документов: оперативный план (прогноз) продаж, план (прогноз) о прибылях и убытках, план (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс.
Подобный перечень
документов становится
Продолжительность планово-
10)Календарный план
Эта часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию (план) и определяет следующие этапы действий:
1) устанавливает время ожидаемого финансирования;
2) определяет все маркетинговые
действия с привязкой к
3) представляет производственную
программу и график поставок,
обеспечивающий требуемый
Именно календарный план поможет обеспечить систематический контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для компании.
Информация о работе Техника составления и структура бизнес-плана