Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:15, курсовая работа
Бизнес - это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела. В ходе предпринимательской деятельности создаются новые блага и услуги, рынки, технологии, изменяются формы организации и самого бизнеса и условия воспроизводства всех остальных участников экономической деятельности. Под воздействием бизнеса меняется вся экономическая, социальная и даже правовая структура общества.
Синонимом слова бизнес есть слово – предпринимательство. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста
1Технологии современного бизнеса
1.1 Понятие
современного бизнеса
Бизнес
- это инициативная экономическая
деятельность, осуществляемая за счет
собственных или заемных
Синонимом слова бизнес есть слово – предпринимательство. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших. Оно способствует развитию конкуренции, а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.(1)
Бизнес от остальных видов экономической активности отличает особое отношение к прибыли. Бизнесмен более чем другие субъекты рынка заинтересован в ее максимизации. Динамика прибыли полностью определяет организацию и производственную деятельность фирмы. Она показывает степень успешности бизнеса. Рост прибыли заставляет предпринимателя активизировать инвестиции, наращивать объемы производства, снижение прибыли заставляет предпринимателя искать новые виды, формы ведения и организации бизнеса. Прибыль для, предпринимателя, выступает в качестве цели и индикатора его деятельности. Поэтому, какое бы определение бизнеса мы не взяли, в нем присутствует формулировка " ориентация на прибыль". Однако она не является единственной целью бизнеса.
Бизнес - это не только самая активная форма экономической деятельности, но и одна из самых сложных. В ходе своей деятельности предпринимателю приходится взаимодействовать с большим количеством поставщиков, наемных работников, потребителей продукции. Для поддержания устойчивости своего дела бизнесмену необходимо поддерживать долговременные связи с государством, общественными организациями и т.д. Эффективное долговременное взаимодействие невозможно без учета и включения в свою повседневную деятельность целого пучка социальных целей. К наиболее важным из них можно отнести соблюдение условий деловой этики, развитие коллектива фирмы, удовлетворение потребностей общества в качественных товарах и экологические цели предпринимателей.
Большую роль в усложнении целей фирмы сыграли растущие издержки на обеспечение стабильности бизнеса и прежде всего трансакционные издержки. К таким видам издержек относят: расходы на поиск информации (поиск работников необходимой квалификации), ведение переговоров и заключение контрактов (создание отдела кадров), измерение (создание собственных ОТК), определение и защиту прав собственности. Создание юридических служб и служб безопасности на фирме.
Чем сложнее становится бизнес тем выше такие издержки. Они постепенно превращаются в преграду для развития бизнеса, и заставляют предпринимателей активно бороться за их снижения. Это приводит к усложнению целей бизнеса и появлению иерархии целей. Целью становится устойчивое и успешное функционирование бизнеса, для которого прибыль становится важным но не единственным фактором.
Важнейшими инструментами снижения таких издержек является публичное выражение готовности вести бизнес соблюдая интересы наемного персонала, партнеров по бизнесу, потребителей и государства. Например, в большинстве современных американских фирм цели звучат как максимальное удовлетворение разнообразных потребностей потребителей на основе невысоких цен, высокого качества продукции, роста ее ассортимента и т.д. В большинстве японских и южно корейских фирм целью бизнеса является завоевание доли рынка или лидерства на рынке. Очень часто это делается в ущерб прибыльности и фирмы не получают нормальную прибыль. Во всем мире предприниматели, имеющие в своем арсенале репутацию честного партнера, беспокоящегося об общественных интересах, имеют возможность доступа к более дешевым кредитам, могут рассчитывать на лояльность сотрудников и пользуются государственной поддержкой, как в своей стране, так и зарубежном.
Прибыль играет и еще одну важную роль - она является вознаграждением принятие на себя риска. Предприниматели заслуживают получения определенного дохода (прибыли) на вложенный капитал, так же как отдельные вкладчики в банк имеют право на получения процентов на свои личные вклады. Но предприниматели заслуживают более высокого дохода, так как рискуют потерпеть неудачу, в то время как риск отдельных вкладчиков как правило значительно ниже.
Бизнес без риска не возможен.
Любое предприятие
Риск
- это возможность наступления
неблагоприятных условий
В
условиях развитого процедурного бизнеса
предприниматель получает возможность
не только оценить размеры возможных
убытков, но прогнозировать вероятность
наступления неблагоприятных
1.2 Этапы
развития предпринимательства в России
Современный
этап российского
В
рассматриваемый период, особенно в
первые 90-е годы, в обществе происходят
радикальные изменения по отношению
к частной собственности и
предпринимательской
Верховный Совет СССР и Российской Федерации в начале 90-х годов принял десятки новых законов и постановлений, затрагивающих проблемы предпринимательства. Прежде всего отметим принятие в декабре 1990 г. закона "Особенности в РСФСР". Впервые этим законом частная собственность была признана равноправной наряду с государственной, муниципальной и собственностью общественных организаций (объединений).
В течение 1991 года были приняты и ряд других важных законов, определявших не только общие права предпринимателей, но и некоторые механизмы формирования российского предпринимательства. К ним относятся закон "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" установивший организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в целях создания эффективной, социальной ориентированной рыночной экономики.
Приняты также законы "Об иностранных инвестициях в РСФСР", "Об ограничении монополистической деятельности", "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и многие другие.
Таким образом, была сформирована юридическая Среда для проявления собственной инициативы и развития предпринимательской деятельности. Изменения в правовой сфере повысили активность в деле создания акционерных обществ и других видов предприятий. К маю 1991 года в Государственный реестр стран внесено 700 акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (223 АО и 477 обществ с ограниченной ответственностью). Число частных коммерческих банков в конце 1991 года превысило 1300 . Следует более подробно рассказать о товарных и фондовых биржах.
Еще недавно вопрос о биржах вызывал в страхе ожесточенные споры. Значительная часть общества категорически отрицала их надобность, не допускала самой мысли о возможностях создания бирж.
1990
год принес революционные
19 мая 1990 г. была зарегистрирована первая в стране Московская товарная биржа (МТБ) - рынок, на котором осуществляется оптовая торговля товарами по образцам и стандартам. Сделки на товарных биржах осуществляются только массово - однородные товары, как зерно, хлопок, металл, сахар и т.п. Это объясняется тем, что на бирже продавец может вступать без реального товара, а покупатель - без наличных денег.
Через несколько месяцев возникла Московская товарно-сырьевая биржа (МТСБ). В ноябре 1990 года было объявлено о создании в Москве двух фондовых бирж - Московской центральной фондовой биржи (МЦФБ) и Московской международной фондовой биржи (ММФБ). Фондовая биржа - это рынок ценных бумаг: акций и облигаций, которые являются предметами купли-продажи по ценам ( курсам), регистрируемым на фондовой бирже. На 29 ноября 1991 г. общее число бирж составляло 520, а в апреле 1992 г. газеты оповестили о 800 биржах в пределах бывшего Союза. Только в одной Москве о своем существовании заявили 80 бирж.
Однако надо отметить, что создаваемые биржи еще далеко не являются биржами в их классическом виде. Предстояла большая работа по совершенствованию деятельности и организации бирж.
В январе 1992 года был сделан первый реальный шаг на пути к рыночной экономике - освобождение цен на большинство товаров и услуг, упразднена в основном централизованно-фондовая система распределения ресурсов. Решение этой задачи осуществлялось одновременно с приватизацией государственной собственности в промышленности, торговле, сфере услуг и др.
Освобождение
цен в условиях сохранявшейся предельной
монополизации производства сразу же
привело к резкому взлету всех без исключения
цен. Поскольку либерализация цен на практике
далеко оторвалась от приватизации, то
абсолютное большинство граждан, чьи и
без того скудные сбережения оказались
фактически конфискованными государством,
устранялись из процесса приватизации.
В качестве компенсации они бесплатно
получили приватизационные чеки (ваучеры),
которые с весны 1993 года разрешалось вкладывать
в акции некоторых предприятий. В стране
сразу же началась неконтролируемая властями
скупка ваучеров у населения (по ценам
в 2 и более раз ниже официальной стоимости
в 10 тыс. рублей) состоятельными людьми,
частными банками, мафиозными группами,
иностранцами.(2)
1.3 Социально культурные технологии
как неотъемлемая часть современного
бизнеса
Определена категория «технология социально-культурной работы». Дана структура технологии социально-культурной работы исходя из специфики направленности работы. Представлена подробная классификация технологий и среди них выделены технологии наиболее подходящие для практической деятельности по формированию бизнеса.
Технологический процесс социально-культурной деятельности – это целостная система, в которой взаимодействуют все компоненты социально-культурной работы, преобразуясь согласно своему характеру, содержанию и структуре. Целостная система технологий социокультурной работы в учреждениях культуры понимается по-разному. Как отмечает А. Левинсон, «под технологией следует понимать набор приемов труда культпросветработника, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений. Как и везде здесь мы можем увидеть труд ручной, кустарный, индивидуальный, кооперативный, труд технически оснащенный и т.д.»[24] Используя этот термин можно сравнить технологию социально-культурной работы в учреждениях культуры с технологией на производстве.
Однако технология социально-