Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:15, курсовая работа
Бизнес - это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела. В ходе предпринимательской деятельности создаются новые блага и услуги, рынки, технологии, изменяются формы организации и самого бизнеса и условия воспроизводства всех остальных участников экономической деятельности. Под воздействием бизнеса меняется вся экономическая, социальная и даже правовая структура общества.
Синонимом слова бизнес есть слово – предпринимательство. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста
2 Анализ эффективности
предприятия на примере
2.1 Общая характеристика
предприятия, его маркетинговой деятельности
Парфюмерно-косметический рынок динамично развивается как на региональных рынках, так и на российском рынке в целом (Рис 1.1). Также растет конкуренции на данном рынке.
Рис. 1.1 Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 1995–2007 гг.
За последние 5 лет рост продаж парфюмерии и косметики в России ежегодно увеличивался на 15–20%, а предельную емкость отечественного рынка эксперты оценивают в $15–18 млрд. По мнению экспертов ассоциации «Старая крепость», годовой рост рынка парфюмерии и косметики в России составляет примерно 20–25% (в Европе – только 2). В 2008 году объем рынка вышел на уровень $6,2 млрд., а рост составил 15% по сравнению с 2007 г.
Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» , основанная в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией.
«Л'Этуаль» - это самая крупная в России в настоящее время сеть парфюмерно-косметических магазинов, которые открыты более, чем в 40 городах России, где представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как Christian Dior, Lancome, Estee Lauder, Clinique, YSL, Clarins, Chanel, Kenzo, Sisley, Davidoff и многие другие.
Началось все в сентябре 1997 года в Москве, когда открылся наш первый бутик. Прекрасный дизайн, безупречный стиль, грамотность и вежливость продавцов-консультантов, богатый ассортимент продукции, гибкая система скидок и специальные предложения - всё это сделало магазин «Л'Этуаль» популярным среди москвичей и гостей столицы. Поступили предложения от зарубежных партнеров о сотрудничестве, а именно об эксклюзивном представлении парфюмерных и косметических марок на российском рынке. Пора было расширяться. За короткий срок «Л'Этуаль» добился прекрасных результатов и на сегодняшний день: свыше 50 магазинов в Москве с названием «Л'Этуаль» ежедневно открывают свои двери, чтобы порадовать москвичей представленной продукцией и великолепным обслуживанием. Наши продавцы проходят базовое обучение до начала работы и затем постоянно повышают свое мастерство и знания на международных тренингах.
Следующим шагом и логическим продолжением политики компании стало открытие бутиков «Л'Этуаль» в регионах России. Первым стал бутик в г. Воронеже. Его открытие состоялось в декабре 1998 года. На презентацию были приглашены представители администрации города, средства массовой информации, журналисты. На сегодняшний день этот магазин является любимым для женщин этого города. В регионах в настоящий момент работает более 80 бутиков.
Появление магазинов в Москве и регионах - это результат кропотливого труда всех сотрудников компании. Становясь частью торговой сети «Л'Этуаль», региональные магазины, наравне с московскими, получают с нашей стороны весомую поддержку, которая выражается в обучении персонала, помощи в оформлении внешнего и внутреннего интерьера, проведении специальных рекламных акций, во время которых приезжают ведущие визажисты и косметологи всемирно известных косметических компаний, а так же реклама и промоушен в местной и международной прессе.
С 1 декабря 2001 года введена система накопительных дисконтных карт, которые дают возможность каждому покупателю увеличивать размер скидки от 5 до 25%, в зависимости от суммы совершенных покупок. Действует клубная система, предполагающая различные поощрительные мероприятия для постоянных клиентов: клубные вечеринки, подарки ко дню рождения, призы лучшим покупателям и т.п.
Магазины Лэтуаль славятся непрерывными акциями, постоянным пополнением ассортимента новинок, вручением подарков от фирм-производителей. Магазины Летуаль обычно находятся на центральных улицах города, в торговых галереях и центрах.
Начиная с весны 2008 года и на протяжении уже многих лет «лицом» магазинов Лэтуаль является французская певица Патрисия Каас. Она будет советовать нам, обычным покупательницам, косметику в Лэтуаль, рассказывать о новинках и проходящих акциях. Лэтуаль выбрал для этого именно ее, потому что француженки известны на весь мир своим изысканным чувством красоты и стиля и умением выбирать все самой лучшее. Патрисия поможет выбрать лучшее в море косметики Летуаль.
С апреля 2008 года Лэтуаль и Патрисия Каас каждый месяц предлагают женщинам ознакомиться с обложкой несуществующего журнала, на которую вынесены основные мотивы, посылы следующих 30 дней, товары месяца по лучшим ценам и последние новинки косметики Лэтуаль.
Уже
восемь лет покупатели косметики
Летуаль имеют возможность
Условия
получения накопительной карты
очень просты – надо заполнить
специальную анкеты и совершить
покупку на сумму не более 399 рублей.
Размер скидки по ней составляет 5%. Дальнейший
обмен карт и увеличение размера скидки
осуществляется по следующей схеме: при
достижении баланса карты суммы превышающей
10000 руб. скидка становится равной 10 %, 20
000 руб. – 15 %, 60 000 руб. – 20 %, 150 000 руб. – 25
%.
2.2 ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ МАГАЗИНА Л’ЭТУАЛЬ
Фирма Л’Этуаль – это мир мечты и прекрасного, а также элегантность, умеренность и такт. Вид людей, работающих на территории магазина, должен соответствовать антуражу магазина, подчёркивать нашу компетентность, добросовестность и уважение к клиенту.
Каждый работник, который имеет непосредственный контакт с клиентом (то есть: продавцы-консультанты, визажисты, старшие продавцы, администраторы торгового зала), обязаны во время работы одевать фирменный костюм Л’Этуаль, а также исполнять другие требования фирмы, касающиеся внешнего вида. Внешний вид директора магазина должен соответствовать занимаемой должности. Следует помнить, что не только одна одежда свидетельствует о нашем виде: существенно то, как мы её носим, существенны аксессуары, причёска, качество всех этих элементов.
Фирма Л’Этуаль предлагает большую программу обучения, как силами компании, так и с помощью привлечения компаний-поставщиков. Целью обучения является предоставление возможности профессионального развития посредством повышения квалификации и постоянная поддержка качества обслуживания своих клиентов.
Внутренние обучения организовываются фирмой Л’Этуаль и проводятся нашими опытными работниками Отдела Обучения. Каждый сотрудник обязан прослушать тренинг по технике продаж.
Этот курс обучения позволит приобрести практические знания и навыки обслуживания клиентов, включая налаживание контакта с клиентом, определение его потребностей и окончательную продажу.
Тренинг предназначен для продавцов-консультантов, проводится в течение 3 первых месяцев работы в компании.
Внешние
тренинги организованы для работников
фирмы Л’Этуаль
представителями компаний-поставщиков,
марки которых представлены в наших магазинах.
В рамках внешних тренингов ведётся базовое
обучение, целью которого является ознакомление
наших консультантов со всеми продуктами,
предложенными марками, а также обучение,
касающееся «новинок» - новых продуктов
марок, вводимых на рынок.
2.4
Конкурентная среда и
Для анализа конкурентной среды магазинов Л’Этуаль необходимо выделить наиболее конкурентоспособные парфюмерно-косметические магазины на рынке города. Главными конкурентами «Л’Этуаль» на рынке г. Владивосток являются:
- ИЛЬ ДЭ БОТЭ ( 3 магазина)
ИЛЬ ДЕ БОТЭ входит в состав группы компаний ЕДИНАЯ ЕВРОПА, занимающей лидирующие позиции на рынке дистрибьюции парфюмерно-косметической продукции в России уже более 15 лет. В настоящее время сеть насчитывает 118 магазинов по всей России. ИЛЬ ДЕ БОТЭ занимает первое место в рейтинге качества обслуживания в парфюмерно-косметических сетях Москвы (по оценке журнала «Деньги» ИД Коммерсантъ). В 2009 году ИЛЬ ДЕ БОТЭ стала лидером среди мультибрендовых сетей парфюмерии и косметики по результатам исследования «Таинственный покупатель», проведенного группой компаний NEXTEP совместно с ИД Коммерсантъ.
- «Зайчики» (2 магазина)
Магазин начал свою работу в 2009 году. В салоне представлен полный комплекс парфюмерии и косметики для мужчин и женщин. Ассортимент: парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за кожей, детские товары и товары для дома. Право продажи товара предоставлено официальными представителями торговых марок в Российской федерации, которые и осуществляют поставку товара в ЦУМ. Салон примечателен разнообразием ценовых категорий: покупатель с любым достатком сможет сделать выбор.
Остальная часть парфюмерно-косметической
розницы обслуживается несетевыми игроками,
которые являются неконкурентоспособными
по сравнению с исследуемым объектом.
Главным конкурентами на владивостокском рынке парфюмерии и косметики являются ИЛЬ ДЭ БОТЭ и Л’Этуаль, поэтому необходимо првести сравнительный анализ преимуществ и недостатков магазинов.
В
таблице 1.1 приведен перечень параметров
для анализа конкурентоспособности предприятий.
Таблица
1.1
«Технические, экономические, эргономические параметры торгового предприятия»
Параметры | Л'Этуаль | ИЛЬ ДЭ БОТЭ | Зайчики |
Количество магазинов в городе | 5 |
3 |
2 |
количество предлагаемых парфюмерно-косметических марок, шт |
180 |
260 |
100 |
наличие эксклюзивных марок, шт | 3 |
5 |
0 |
профессионализм консультантов | 5 |
5 |
4 |
уровень сервиса | 4 | 4 | 4 |
дисконтная программа | 5 | 3 | 1 |
удобство размещения товаров | 5 |
5 |
4 |
оперативное появление новинок | 4 |
4 |
3 |
размещение
магазинов в удобных для |
5 |
5 |
5 |
средняя S магазинов, м2 | 150 | 300 | 250 |
Анализируя главных игроков на владивосткско парфюмерно-косметическом рынке, следует вывод, что торговые предприятия Л’Этуаль и ИЛЬ ДЭ БОТЭ являются лидерами. Для сохранения данных позиций торговому предприятию Л’Этуаль необходимо применять выгодную ценовую и товарную политику, что приведет к увеличению потребителей и росту объемов продаж.