Технологии современного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес - это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела. В ходе предпринимательской деятельности создаются новые блага и услуги, рынки, технологии, изменяются формы организации и самого бизнеса и условия воспроизводства всех остальных участников экономической деятельности. Под воздействием бизнеса меняется вся экономическая, социальная и даже правовая структура общества.
Синонимом слова бизнес есть слово – предпринимательство. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ эффективности  предприятия на примере общества  с ограниченной ответственностью  « Аделаида 2000» 

2.1 Общая характеристика  предприятия, его маркетинговой деятельности 
 

     Парфюмерно-косметический  рынок динамично развивается  как на региональных рынках, так и на российском рынке в целом (Рис 1.1). Также растет конкуренции на данном рынке.

     

     Рис. 1.1 Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 1995–2007 гг.

     За  последние 5 лет рост продаж парфюмерии и косметики в России ежегодно увеличивался на 15–20%, а предельную емкость отечественного рынка эксперты оценивают в $15–18 млрд. По мнению экспертов ассоциации «Старая крепость», годовой рост рынка парфюмерии и косметики в России составляет примерно 20–25% (в Европе – только 2). В 2008 году объем рынка вышел на уровень $6,2 млрд., а рост составил 15% по сравнению с 2007 г.

     Сеть  магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» , основанная в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией.

     «Л'Этуаль» - это самая крупная в России в настоящее время сеть парфюмерно-косметических магазинов, которые открыты более, чем в 40 городах России, где представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как  Christian Dior, Lancome, Estee Lauder, Clinique, YSL, Clarins, Chanel, Kenzo, Sisley, Davidoff и многие другие.

    Началось  все в сентябре 1997 года в Москве, когда открылся наш первый бутик. Прекрасный дизайн, безупречный стиль, грамотность и вежливость продавцов-консультантов, богатый ассортимент продукции, гибкая система скидок и специальные предложения - всё это сделало магазин «Л'Этуаль» популярным среди москвичей и гостей столицы. Поступили предложения от зарубежных партнеров о сотрудничестве, а именно об эксклюзивном представлении парфюмерных и косметических марок на российском рынке. Пора было расширяться. За короткий срок «Л'Этуаль» добился прекрасных результатов и на сегодняшний день: свыше 50 магазинов в Москве с названием «Л'Этуаль» ежедневно открывают свои двери, чтобы порадовать москвичей представленной продукцией и великолепным обслуживанием. Наши продавцы проходят базовое обучение до начала работы и затем постоянно повышают свое мастерство и знания на международных тренингах.

          Следующим шагом и логическим продолжением политики компании стало открытие бутиков «Л'Этуаль» в регионах России. Первым стал бутик в г. Воронеже. Его открытие состоялось в декабре 1998 года. На презентацию были приглашены представители администрации города, средства массовой информации, журналисты. На сегодняшний день этот магазин является любимым для женщин этого города. В регионах в настоящий момент работает более 80 бутиков.

     Появление магазинов в Москве и регионах - это результат кропотливого труда всех сотрудников компании. Становясь частью торговой сети «Л'Этуаль», региональные магазины, наравне с московскими, получают с нашей стороны весомую поддержку, которая выражается в обучении персонала, помощи в оформлении внешнего и внутреннего интерьера, проведении специальных рекламных акций, во время которых приезжают ведущие визажисты и косметологи всемирно известных косметических компаний, а так же реклама и промоушен в местной и международной прессе.

     С 1 декабря 2001 года введена система накопительных дисконтных карт, которые дают возможность каждому покупателю увеличивать размер скидки от 5 до 25%, в зависимости от суммы совершенных покупок. Действует клубная система, предполагающая различные поощрительные мероприятия для постоянных клиентов: клубные вечеринки, подарки ко дню рождения, призы лучшим покупателям и т.п.

     Магазины  Лэтуаль славятся непрерывными акциями, постоянным пополнением ассортимента новинок, вручением подарков от фирм-производителей. Магазины Летуаль обычно находятся на центральных улицах города, в торговых галереях и центрах.

     Начиная с весны 2008 года и на протяжении уже  многих лет «лицом» магазинов Лэтуаль является французская певица Патрисия Каас. Она будет советовать нам, обычным покупательницам, косметику в Лэтуаль, рассказывать о новинках и проходящих акциях. Лэтуаль выбрал для этого именно ее, потому что француженки известны на весь мир своим изысканным чувством красоты и стиля и умением выбирать все самой лучшее. Патрисия поможет выбрать лучшее в море косметики Летуаль.

           С апреля 2008 года Лэтуаль и  Патрисия Каас каждый месяц предлагают женщинам ознакомиться с обложкой несуществующего журнала, на которую вынесены основные мотивы, посылы следующих 30 дней, товары месяца по лучшим ценам и последние новинки косметики Лэтуаль.

     Уже восемь лет покупатели косметики  Летуаль имеют возможность делать покупки при помощи накопительных  дисконтных карт различного цвета, которые  помогают каждому покупателю увеличить  свою скидку до 25%, то есть выгодно приобретать высококачественную парфюмерию и косметику. При этом покупатели могут получать информацию о новинках на свой телефон или компьютер.

     Условия получения накопительной карты  очень просты – надо заполнить  специальную анкеты и совершить  покупку на сумму не более 399 рублей. Размер скидки по ней составляет 5%. Дальнейший обмен карт и увеличение размера скидки осуществляется по следующей схеме: при достижении баланса карты суммы превышающей 10000 руб. скидка становится равной 10 %, 20 000 руб. – 15 %, 60 000 руб. – 20 %, 150 000 руб. – 25 %. 
 

    2.2 ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ МАГАЗИНА Л’ЭТУАЛЬ

2.3 Концепт вид,  работников на территории парфюмерного  магазина

 
 
 

     Фирма Л’Этуаль – это мир мечты и прекрасного, а также элегантность, умеренность и такт. Вид людей, работающих на территории магазина, должен соответствовать антуражу магазина, подчёркивать нашу компетентность, добросовестность и уважение к клиенту.

     Каждый  работник, который имеет непосредственный контакт с клиентом (то есть: продавцы-консультанты, визажисты, старшие продавцы, администраторы торгового зала), обязаны во время работы одевать фирменный костюм Л’Этуаль, а также исполнять другие требования фирмы, касающиеся внешнего вида. Внешний вид директора магазина должен соответствовать занимаемой должности. Следует помнить, что не только одна одежда свидетельствует о нашем виде: существенно то, как мы её носим, существенны аксессуары, причёска, качество всех  этих элементов.

     Фирма Л’Этуаль предлагает большую программу обучения, как силами компании, так и с помощью привлечения компаний-поставщиков. Целью обучения является предоставление возможности профессионального развития посредством повышения квалификации и постоянная поддержка качества обслуживания своих клиентов.

  • каждое необоснованное отсутствие на тренингах считается отсутствием на работе. В случае болезни или иного события, препятствующего посещению тренинга, следует об этом факте известить заведующую магазина,
  • находясь на обучении, Вы представляете фирму Л’Этуаль. В связи с этим просим придерживаться основных принципов компании.

     Внутренние  обучения организовываются фирмой Л’Этуаль и проводятся нашими опытными работниками Отдела Обучения. Каждый сотрудник обязан прослушать тренинг по технике продаж.

     Этот  курс обучения позволит приобрести практические знания и навыки обслуживания клиентов, включая налаживание контакта с клиентом, определение его потребностей и окончательную продажу.

     Тренинг предназначен для продавцов-консультантов, проводится в течение 3 первых месяцев  работы в компании.

     Внешние тренинги организованы для работников фирмы Л’Этуаль представителями компаний-поставщиков, марки которых представлены в наших магазинах. В рамках внешних тренингов ведётся базовое обучение, целью которого является ознакомление наших консультантов со всеми продуктами, предложенными марками, а также обучение, касающееся «новинок» - новых продуктов марок, вводимых на рынок. 

     2.4 Конкурентная среда и конкурентоспособность  предприятия 

     Для анализа конкурентной среды магазинов  Л’Этуаль необходимо выделить наиболее конкурентоспособные парфюмерно-косметические магазины на рынке города. Главными конкурентами «Л’Этуаль» на рынке г. Владивосток являются:

     - ИЛЬ ДЭ БОТЭ ( 3 магазина)

     ИЛЬ ДЕ БОТЭ входит в состав группы компаний ЕДИНАЯ ЕВРОПА, занимающей лидирующие позиции на рынке дистрибьюции парфюмерно-косметической продукции в России уже более 15 лет. В настоящее время сеть насчитывает 118 магазинов по всей России. ИЛЬ ДЕ БОТЭ занимает первое место в рейтинге качества обслуживания в парфюмерно-косметических сетях Москвы (по оценке журнала «Деньги» ИД Коммерсантъ). В 2009 году ИЛЬ ДЕ БОТЭ стала лидером среди мультибрендовых сетей парфюмерии и косметики по результатам исследования «Таинственный покупатель», проведенного группой компаний NEXTEP совместно с ИД Коммерсантъ.

     - «Зайчики» (2 магазина)

            Магазин начал свою работу в 2009 году. В салоне представлен полный комплекс парфюмерии и косметики для мужчин и женщин. Ассортимент: парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за кожей, детские товары и товары для дома. Право продажи товара предоставлено официальными представителями торговых марок в Российской федерации, которые и осуществляют поставку товара в ЦУМ. Салон примечателен разнообразием ценовых категорий: покупатель с любым достатком сможет сделать выбор.

           Остальная часть парфюмерно-косметической розницы обслуживается несетевыми игроками, которые являются неконкурентоспособными по сравнению с исследуемым объектом. 

     Главным конкурентами на владивостокском рынке парфюмерии и косметики являются ИЛЬ ДЭ БОТЭ и Л’Этуаль, поэтому необходимо првести сравнительный анализ преимуществ и недостатков магазинов.

     В таблице 1.1 приведен перечень параметров для анализа конкурентоспособности предприятий. 
 
 
 
 
 

     Таблица 1.1 

     «Технические, экономические, эргономические параметры торгового предприятия»

Параметры Л'Этуаль ИЛЬ ДЭ БОТЭ Зайчики
Количество магазинов в городе  
5
 
               3
 
2
количество  предлагаемых парфюмерно-косметических  марок, шт  

180

 
260
 
100
наличие эксклюзивных марок, шт  
3
           

5

 
0
профессионализм консультантов  
5
 
5
 
4
уровень сервиса 4 4 4
дисконтная  программа 5 3 1
удобство  размещения товаров  
5
 
5
 
4
оперативное появление новинок  
4
 
4
 
3
размещение  магазинов в удобных для покупки  местах  
5
 
5
 
5
средняя S магазинов, м2 150 300 250

 

     Анализируя  главных игроков на владивосткско парфюмерно-косметическом рынке, следует вывод, что торговые предприятия Л’Этуаль и ИЛЬ ДЭ БОТЭ являются лидерами. Для сохранения данных позиций торговому предприятию Л’Этуаль необходимо применять выгодную ценовую и товарную политику, что приведет к увеличению потребителей и росту объемов продаж.

Информация о работе Технологии современного бизнеса