Формирования и распределения выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 12:31, реферат

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – изучить управление выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М», выполнить анализ и сформулировать предложения по совершенствованию.
Для достижения этой цели в работе решались следующие задачи:
- изучить понятие и состав денежных доходов предприятия, их сущность, виды и механизм формирования;
- проанализировать выручку от реализации, - показать её роль и влияние составных элементов;

Содержание

Введение………………………………………………………...………….…...
Раздел 1. Понятие и состав денежных доходов предприятия………………
Экономическая сущность доходов, их виды и механизм формирования……………………………………
Выручка от реализации - понятие, роль, составные элементы………...
Раздел 2. Процессы управления выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»…………………
Анализ состава, динамики и структуры выручки от реализации……..
Распределение выручки от реализации………………………………..
Управление факторами, влияющими на размер выручки от реализации………………………………….
Оперативный контроль за поступлением выручки от реализации……
Раздел 3. Совершенствование управления выручкой от реализации………..
Резервы роста выручки в организации………………………………….
3.2 Совершенствование планирования и контроля выручки…………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

наработки.docx

— 72.88 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………...………….…...

Раздел 1. Понятие и состав денежных доходов предприятия……………….

    1. Экономическая сущность доходов, их виды и механизм формирования…………………………………………………………………..
    2. Выручка от реализации - понятие, роль, составные элементы………...

Раздел 2. Процессы управления выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»…………………………………………………………………….

    1. Анализ состава, динамики и структуры выручки от реализации……..
    2. Распределение выручки от реализации………………………………..
    3. Управление факторами, влияющими на размер выручки от реализации……………………………………………………………………….
    4. Оперативный контроль за поступлением выручки от реализации……

Раздел 3. Совершенствование  управления выручкой от реализации………..

    1. Резервы роста выручки в организации………………………………….

3.2 Совершенствование планирования  и контроля выручки…………………

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников ………………………………………….

Приложения

Приложение А Ассортиментный перечень…………………………………….

3

 

 

5

13

 

 

21

28

 

32

37

40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основная цель коммерческого предприятия состоит в максимизации прибыли. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.

Тема дипломной работы является актуальной, так как, во-первых, выручка от реализации является основным регулярным источником финансовых средств для предприятия и занимает наибольший удельный вес среди всех возможных денежных поступлений, во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство и реализацию денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота [3, c.132].

 

Объект исследования – текущая деятельность ЧТПУП «Айсиди - М».

Предмет исследования – экономические отношения по поводу формирования и распределения выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М».

Цель данной дипломной  работы – изучить управление выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М», выполнить анализ и сформулировать предложения по совершенствованию.

Для достижения этой цели в  работе решались следующие задачи:

- изучить понятие и  состав денежных доходов предприятия,  их сущность, виды и механизм  формирования;

- проанализировать выручку  от реализации, - показать её роль  и влияние составных  элементов;

- проанализировать управление факторами, влияющими на размер выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»;

         - изучить процессы управления выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»;

- рассмотреть оперативный контроль за поступлением выручки от реализации;

- разработать рекомендации  по совершенствованию управления  выручкой от реализации в ЧТПУП  «Айсиди - М»;

- выявить резервы роста  выручки в  ЧТПУП «Айсиди  - М»;

- совершенствовать планирование  и контроль выручки в ЧТПУП  «Айсиди - М».

В процессе подготовки дипломной  работы использовался системный  подход, применялся метод факторного анализа.

При подготовке дипломной  работы были использованы учебники,  учебные и методические пособия  по финансовому менеджменту и  анализу финансово- хозяйственной  деятельности, законодательные акты, публикации в периодической печати по теме исследования, финансово-экономическая и статистическая отчетность ЧТПУП «Айсиди-М»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Экономическая сущность доходов, их виды и механизм формирования

 

 

Универсальным и самым  распространённым определением дохода в экономической науке является следующее: доходом в данный период времени является сумма денежных средств, которую может потратить  определённое лицо, оставляя без изменения  стоимость своего богатства [33].

 Данное определение  показывает, что доход является  услугой капитала (или богатства). Это подтверждается словами французского  экономиста Жака Рюэфа в его  книге «Общественный порядок», в  которой он называет капиталом  любой материальный или нематериальный  объект, способный производить услуги, а доходом с капитала в отдельно  взятый период — поток услуг,  приносимых им в этот период. Рюэф подчёркивает важность разницы  между капиталом, который является  источником, и доходом, который  является потоком [5, с.23].

В XVIII веке физиократы считали, что основным источником дохода является земля. Франсуа Кенэ в своей работе «Физиократия» подчёркивал первостепенность данного источника дохода: земля  — единственный источник богатства, и лишь сельское хозяйство его  приумножает [7, ч.144].

Согласно теории факторов производства, основанной французским  экономистом Жаном Батистом Сэем, стоимость представляет совокупность различных доходов. Каждый фактор производства, участвуя в создании товара, приносит своему владельцу ту или иную часть стоимости, эквивалентную затратам этого фактора. По данной теории выделяют четыре основных источника формирования доходов: заработную плату, земельную ренту, прибыль и ссудный процент. Сэй в своей теории утверждал, что доходы различных общественных групп независимы друг от друга, то есть рост или падение одних доходов не влияет на величину других. Этим подчёркивается отсутствие антагонизма между классами, всеобщая заинтересованность всех социальных групп в росте общественного богатства [8, с.121].

Под доходом каждого субъекта понимается доля созданного в обществе национального дохода, которую он получает в зависимости от степени  участия в национальном хозяйстве. Любое общество является сложным  образованием, состоящим из людей, объединенных определенными признаками. Одним  из основополагающих признаков человека в современном обществе является величина и способы получения  им своего совокупного дохода.

Доход в самом общем  виде – это та сумма денег, которую  мы зарабатываем или получаем в течение  определенного времени. Величина дохода, оцениваемая в деньгах, представляет номинальный доход. Реальный доход  – это сумма товаров и услуг, которые можно приобрести на денежные доходы. Различие между реальными  и номинальными доходами образуется за счет инфляции, налогов и натуральных  трансфертов. Доходы населения могут  существовать в двух формах - в денежной и натуральной. В натуральной  форме могут осуществляться некоторые  выплаты из социальных фондов, сюда относятся также продукты, произведенные  в личных подсобных хозяйствах, и  услуги, оказываемые членами семьи  в домашнем хозяйстве. Однако проблема распределения и формирования доходов  населения касается, прежде всего, денежных доходов [12, с.63].

В рыночной экономике, представленной движением товарно-денежных потоков, доход всегда выступает в виде определенной суммы денег. Доход  – есть денежная оценка результатов  деятельности организации в форме  денежной суммы, поступающей в ее непосредственное распоряжение. Она  отражает экономическую результативность хозяйственной деятельности организации. Это значит, что условием получения  денежного дохода является эффективное  участие в экономической жизни  общества. Сам факт его получения  есть объективное свидетельство  такого участия, а его размер есть показатель масштаба этого участия.

Стремление к максимизации своего дохода диктует экономическую  логику поведения любому рыночному  субъекту. Оно выступает в качестве конечной цели и мощного стимула  массового повседневного предпринимательства.

Получение организацией дохода свидетельствует о реализации продукции, целесообразности произведенных затрат, об общественном признании потребительских  свойств продукта.

Любая организация создается  для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства.

Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых  им в процессе деятельности.

При этом финансовый результат, отражающий изменение собственного капитала за определенный период в  результате производственно – финансовой деятельности, зависит от соотношения  доходов и расходов организации [8, с.143].

Доходы – увеличение экономических  выгод в течение отчётного  периода путём увеличения активов  или уменьшения обязательств, ведущее  к увеличению собственного капитала организации, не связанному с вкладами собственника её имущества [1, с.3].

Доходы и расходы организации  в зависимости от их характера, условия  получения и направлений деятельности подразделяются на:

а) доходы и расходы по текущей деятельности;

б) доходы и расходы по инвестиционной деятельности;

в) доходы и расходы по финансовой деятельности;

г) иные доходы и расходы.

Можно дать примерные определения  рассматриваемых направлений деятельности:

– текущая деятельность – осуществление организацией видов экономической деятельности, указанных в уставе, а также другие виды деятельности, не связанные с финансовой и инвестиционной деятельностью;

– инвестиционная деятельность – деятельность организации по приобретению и реализации основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов;

– финансовая деятельность – деятельность организации, приводящая к изменениям величины и состава собственного капитала, заемных средств организации (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).

 

Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции,  товаров, работ, услуг, а также прочие доходы по текущей деятельности.

Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам  по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде.

Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие:

себестоимость реализованной  продукции, товаров, работ, услуг;

управленческие расходы;

расходы на реализацию;

прочие расходы по текущей  деятельности [1, гл.2].

 

 

Эффективное функционирование предприятия достигается за счет рациональной организации текущей  производственной, коммерческой, финансовой и организационно-управленческой видов  деятельности.

Очевидно, что управление прибылью подразумевает такие воздействия  на факторы финансово-хозяйственной  деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов  и, во-вторых, снижению расходов.

В рамках решения первой задачи - повышение доходов - должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности  производства и продаж; достаточности  и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности  ценовой политики; влияния различных  факторов (фондовооруженность, загруженность  производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т.п. Результаты планово - аналитических  расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и  продаж и отклонения от них в натуральных  и стоимостных показателях, а  также в процентах.

Вторая задача - снижение расходов - подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением  плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного  снижения себестоимости продукции.

Каждое предприятие должно четко представлять цели анализа  данного сегмента экономики и  определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия. Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия.

Источниками информации для  анализа доходов служат:

- оперативные данные бухгалтерского  учета;

- статистическая отчетность;

Информация о работе Формирования и распределения выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»