Формирования корперативной культуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в выявлении особенностей формирования организационной культуры предприятия, а также разработка и внедрение «Кодекса корпоративной культуры».
Для этого в курсовой работе выделяются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организационной культуры предприятия
определить сущность и структуру организационной культуры;
выявить проблемы и перспективы организационной культуры;
проанализировать современное состояние организационной культуры в современном российском обществе;
рассмотреть зарубежный опыт организационной культуры;
разработать и внедрить кодекс корпоративной культуры в филиале ОАО «Молвест» Ульяновского молочного завода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения организационной (корпоративной) культуры……………………………………………………………………………..5
1.1. Определение понятий организационной (корпоративной) культуры……….5
1.2. Структура организационной культуры и её элементы……………………….9
Глава II. Современное состояние организационной (корпоративной)
культуры……………………………………………………………………………17
2.1. Особенности формирования организационной культуры в современном российском обществе………………………………………………………………17
2.2. Зарубежный опыт организационной культуры предприятия………………22
Глава III. Корпоративная культура ОАО «Молвест»…………………………….25
3.1. Проект Внедрения «Кодекса корпоративной культуры» в филиал ОАО «Молвест» УМЗ…………………………………………………………………….25
3.2. Кодекс корпоративной культуры предприятия……………………………...32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………...43
Приложения………………………………………………………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

формирование корпоративной культуры предприятия.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

     - выбор поставщиков с учетом  качества их продукции и предоставляемых  услуг, надежности и ценовой  конкурентоспособности;

     - признание законных интересов  поставщика и корпорации при  заключении контрактов и добросовестного  выполнения конкретных обязательств;

     - недопущение ненужной зависимости  поставщиков от корпорации.

     Корпорация  должна быть организацией, эффективно работающей в сообществе на национальном уровне и в международной сфере.

     На  основании вышеуказанного видно, что  упомянутые принципы отличает обоснованность и каждый из них так или иначе  взаимосвязан с необходимостью обеспечения  высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Корпоративная культура ОАО «Молвест»

3.1. Проект Внедрения  «Кодекса  корпоративной  культуры» в филиал  ОАО «Молвест» УМЗ 

     ООО «Ульяновский молочный завод» (УМЗ), основанный в 1954 году, в конце 2006 года вошел в состав одного из крупнейших молочных объединений России - воронежского холдинга «Молвест».

     Это событие повлекло за собой серьезные  изменения: было закуплено современное  оборудование, кардинально пересмотрен  ассортимент молочной продукции, стали использоваться самые современные упаковочные материалы, сохраняющие полезные свойства молочных продуктов в течение всего срока годности. А объемы выпуска продукции завода только за первый год работы увеличились в три раза по сравнению с объемами, которые были до вхождения в состав ОАО «Молвест». Новые горизонты к развитию открывает трехступенчатая система контроля качества продукции, - такая же, как на всех предприятиях, входящих в холдинг «Молвест».

     В состав Холдинга ОАО «Молвест» также вошли: Ульяновский молочный комбинат «Заволжский», Агропромышленный Союз «Алев», одному из крупнейших производителей молочной продукции в Поволжском регионе. К концу 2010 года ОАО УМЗ выпускал порядка 250 тонн молока в сутки.

      Описание  проблемы:

      Рассмотрим  подробно организационную культуру филиала ОАО «Молвест», Ульяновского молочного завода (далее - УМЗ), с разницей во времени в один год (2009-2010гг.).

      В целом количество работников составляет 1780 человек. Было опрошено 265 человек.

      В УМЗ доля мужчин превышает, что объясняется традиционным количественным преобладанием их в социальном блоке. Стаж работы на предприятии свыше 15 лет среди работников комбината имеют 22% ,  от 7 до 15 лет - 34%, от 1-7 лет - 44%.  Отсюда следует, что в УМЗ доля работников, имеющих большой опыт на предприятии значительно ниже работников, имеющих малый стаж.

      Возрастная  группа от 41 года до 50 лет характеризуется  амбивалентностью: негативное настроение отметили  44 % работников, а позитивное настроение – 47 %.

      Анализ показателей удовлетворенности условиями труда в зависимости от возраста показал, что эта, в принципе наиболее опытная и квалифицированная возрастная группа работников, выражает неудовлетворенность организацией труда, социальным обеспечением служащих и материально-техническим обеспечением рабочего места.

        Возрастная группа до 30 и старше 60 лет характеризуется явным преобладанием  настроений позитивного спектра.  Зафиксирована также прямая связь  позитивного настроения с уровнем  образования, пик тревожности  приходится на работников, имеющих среднее специальное образование.

      Указания  руководителя имеют приоритет по отношению к положениям, определенным нормативно-правовыми документами. Приоритет в работе установленных  норм отметили лишь 14,8% работников, которые руководствуются должностными инструкциями. Полученная на символическом уровне информация даёт основания для предположения о специфических особенностях российской бюрократической культуры: в что сложившуюся организационную культуру можно квалифицировать, как авторитарно-бюрократическую.

   Управление  формализовано и четко структурировано. Деятельностью работников регламентирована процедурами, планами и строгими правилами, цель которых – поддерживать плавный ход деятельности организации.

     Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Долгосрочные ориентации – обеспечение стабильности и показателей плавного хода рентабельного выполнения работы. Кроме того, культура организации содержит элементы клановой культуры: руководство и работники поощряют бригадную работу, ценят отношения в коллективе, возможность приносить пользу людям и широкого общения с людьми16.

   Через год ситуация мало изменилась: иерархическая  культура доминирует в организации. Изменение наблюдается лишь в  увеличении уровня автократической культуры в организации. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск, акцент поставлен на индивидуальности, готовность к изменениям, организация поощряет личную инициативу и свободу. Важное значение приобретает осознание того факта, что культура должна быть сбалансированной и включать элементы различных организационных культур в необходимых пропорциях.

   Один  из основных мотивов деятельности работников предприятия – экономический  интерес и стабильность, порядок, четкое планирование. Развито и позитивно оценивается социальное взаимодействие, часть работников ориентирована на социальное партнерство, служение обществу.

     Анализ проявлений организационной  культуры в УМЗ позволяет ее охарактеризовать ее также и как клановую, где ценятся умение работать в коллективе, партнерские отношения, развиты социальные связи и значима социально-психологическая атмосфера.

   Итак, проанализировав состояние организационной  культуры УМЗ, а также на теоретическом основании были выявлены следующие его главные проблемы:

    • отсутствие морального стимулирования в работе, дополнительных стимулов;
    • отсутствие возможности карьерного роста сотрудников;
    • сложность самореализации, самоутверждения работников;
    • неразвитые коммуникации и слабая обратная связь.

   Исходя  из проблемного анализа, необходимо начать развитие организационной культуры в следующих направлениях:

    • совершенствовать систему внутренних связей и коммуникаций;
    • наладить поступление информации к коллективу и к каждому сотруднику в отдельности;
    • развивать систему адаптации и обучения (переобучения) персонала в организации, что должно способствовать развитию планирования карьеры, возможности продвижения персонала;
    • совершенствовать организацию труда, условия труда для улучшения качества выполняемых сотрудником работ;
    • улучшать социальную поддержку работников предприятия;
    • осуществлять материальное стимулирование;
    • регулярно информировать работников о достижениях в работе УМЗ;
    • развивать статусные мотивы.

   В целом стремление к изменениям должно быть направленно на вытеснение организационной  культуры работы на предприятии, ориентированной исключительно на соблюдении правил, и замену ее организационной культурой, ориентированной на интересы людей и достижение результатов..

   Цель  и задачи проекта:

   Конкретной  целью проекта является разработка и внедрение «Кодекса  корпоративной культуры» (далее Кодекс). Для достижения поставленной цели стоят следующие задачи:

    • создание условий для внедрения информационных технологий, превращение сотрудников в специалистов, работающих с информацией и умеющих использовать инструменты управления делами, разбираться в любой ситуации, законах и постановлениях, и иметь возможность принимать решения на уровне своей компетенции;
    • разработка моделей реализации своих полномочий для сотрудников, разработка внутренних нормативно-правовых актов, документов, направленных на регламентацию деятельности;
    • повышение квалификации работников предприятия.

    Область и направление  стратегических изменений:

    • разработка методических рекомендаций по совершенствованию организационной культуры работников предприятия в УМЗ;
    • формирование базовых представлений (социальных установок, традиций);
    • ценностные ориентации о предпочтительных формах и методах работы;
    • поведенческие (фиксированные) установки о предпочтительных способах действия в нестандартной ситуации;
    • использование информации о факторах внешнего, стимулирующего воздействия на должностное поведение, об основных критериях оценки работников на предприятии и о реакции руководства на инициативу, деловые предложения сотрудников.

   Большое значение имеет позиция, согласно которой культурные, организационные и материальные изменения должны осуществляться одновременно, обеспечивая реализацию двух взаимосвязанных процесса – изменения людей и изменения условий их деятельности. 

    Этапы реализации проекта. Проект рассчитан на 1 год и содержит 3 этапа. На первом этапе будут решаться следующие задачи:

    1. проведение лекций и семинаров с работниками по вопросу повышения оргкультуры  - теоретическая основа;
    2. организация семинара по ознакомлению сотрудников администрации  с Кодексом, разработанным в рамках данного проекта.

    На  втором этапе будут  решены следующие  проблемы:

    1. организация семинара с работников предприятия по изучению предложенного проекта;
    2. рассмотреть проект и провести экспертизу;
    3. обеспечение реализации проекта;

    На  третьем этапе будут решаться следующие задачи:

    1. провести мониторинг эффективности проекта;
    2. организовать публикацию полученных результатов проекта в местных СМИ.

   Ожидаемыми  результатами проекта должно стать  достижение таких показателей, как:

    1. формирование внутренней среды работников предприятия должно основываться на отношении взаимопомощи и поддержки, и добросовестного отношения к работе;
    2. внедрение «Кодекса  корпоративной культуры» и его утверждение;
    3. оценка гражданами деятельности УМЗ по улучшению продукции выпускаемой предприятием. Предполагается, что в результате проведения данных мероприятий проекта степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью  товаров и услуг повысится к 2011 г. до 50% и к 2012 г. – не менее чем на 70%;
    • информационные и коммуникационные технологии должны стать важнейшим средством повышения эффективности работы работников предприятия.

    Финансовое  обеспечение проекта.

   Основным  источником ресурсного обеспечения  проекта является средства филиала  ОАО «Молвест», Ульяновского молочного завода, а также ОАО «Молвест», направляемые на финансирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников.

    Проект представляет собой совокупность мероприятий по совершенствованию оргкультуры и внедрения Кодекса, позволяющих получить конкретные результаты по каждому из них. Таким образом, проект может реализовываться по мере поступления средств, и на каждом этапе будет достигнута определенная степень реализации проектной цели, в зависимости от объема финансирования. Общая сумма затрат на реализацию проекта в 2011-2012гг. - 120 тыс. рублей. 
 
 

   Основные  мероприятия по реализации проекта

Этап Мероприятие Ожидаемые результаты
1 этап проведение  лекций и семинаров с работниками  предприятия по вопросу совершенствования  оргкультуры ориентация  работников на предполагаемые результаты, заслушивание их предложений и дополнений
проведение  конференции по подготовке нормативной  документации по вопросам регламентации  оргкультуры сотрудников осознание  необходимости  создания и внедрения в деятельность работников предприятия Кодекса
2 этап создание специальных  «ящиков идей» Обеспечить  двустороннюю связь между работников и руководства по вопросу повышения  оргкультуры 
семинар по ознакомлению и изучению сотрудников  УМЗ  с Кодексом разработанным в рамках данного проекта доведение до сведений работников, заслушивание их предложений, изменений или дополнений
включение в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятия раздела «Оргкультура» ознакомление  и изучение с Кодексом каждого сотрудника 
3 этап провести мониторинг эффективности проекта поддержка проектных  идей
размещение  результатов проекта в местных  СМИ тиражирование результатов проекта, а также  предоставление информационной поддержки

Информация о работе Формирования корперативной культуры предприятия