Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере услуг ООО «Мойдодыр» в Г. Братске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработка экономического обоснования создания нового малого предприятия ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки (всех видов одежды; штор простых и фасонных; изделий из всех видов кожи; чехлов мебельных; одеял, покрывал, пледов; чехлов кресельных и диванных; подушек и матрацев на синтепоне; мягких игрушек; обуви и сумок из замши и нубука; изделий из натурального меха) населению г. Братска.
Постановка цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Анализ понятия малого предпринимательства, критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства в России и за рубежом.
2. Анализ проблем создания и перспектив развития малого бизнеса в сфере оказания бытовых услуг.
3. Анализ организационно-правовых аспектов создания производственного предприятия в сфере малого бизнеса.
4. Разработка маркетинговой стратегии деятельности малого предприятия ООО «Мойдодыр».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности в сфере малого бизнеса
1.1 Существующие понятия малого бизнеса
1.2 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса
1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта в деятельности субъектов малого бизнеса
Глава 2. Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки
2.1 Резюме проекта по оказанию бытовых услуг малого предприятия ООО «Мойдодыр»
2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия ООО «Мойдодыр»
2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале
2.3 Маркетинг и сбыт продукции
2.3.1 Описание услуг
2.3.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса
2.3.3 Основные конкуренты
2.3.4 Клиент
2.3.5 Ценовая политика
2.3.6 Стратегия сбыта продукции
2.4 Финансовый план ООО «Мойдодыр»
2.4.1 Основные производственные фонды
2.4.2 Цена услуги
2.4.3 Исходные данные
2.4.4 Расчёт затрат на производство
2.4.5 Оборотные средства
2.4.6 Определение электроэнергии для технологических целей
2.4.7 Затраты на выплату заработной платы
2.4.8 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования
2.4.9 Амортизация
2.4.10 Арендные отношения
2.4.11 Расчет выручки от реализации
2.4.12 Расчёт себестоимости производства
2.4.13 Расчёт и распределение прибыли от реализации
2.5 Сводная таблица экономических показателей
2.5.1 Срок окупаемости
2.5.2 Точка безубыточности
2.5.3 Анализ экономических показателей
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. раб.(бизнес-план).doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Маркетинг  и сбыт продукции

 

В этом разделе  бизнес-плана я оцениваю возможности  рынка и платежеспособного спроса (по сегментам); оцениваю требования к потребительским свойствам производимой продукции; провожу анализ конкурентов, факторов ценообразования, стратегии сбыта продукции, и т.д.

2.3.1 Описание услуг

Частная прачечная  предоставляет бытовые услуги населению.

Этапы реализации проекта «Мойдодыр»:

1. Формирование комплекта  оборудования.

2. Предварительное технико-экономическое  обоснование проекта.

3. Консультации по  техническим вопросам (требования  к производственным помещениям, описание оборудования, технических показателей).

4. Разработка полного  бизнес-плана (при необходимости  — консультации по получению  кредита в международных кредитных  линиях).

5. Технический проект (план реконструкции помещения,  схема размещения оборудования, формирование комплекта монтажных материалов).

6. Реконструкция и  ремонт производственного помещения.

7. Доставка оборудования  и материалов для монтажа.

8. Таможенная очистка  оборудования и материалов.

9. Монтаж оборудования.

10. Поставка необходимых  для работы расходных материалов.

11. Предоставление права  пользоваться зарегистрированной  торговой маркой.

12. Обучение персонала  на производственной базе.

13. Гарантийное обслуживание  и технические консультации.

14. Рекламная кампания.

 

Таблица 3. Услуги, предоставляемые  клиентам

Перечень услуг

Продолжительность работ, %

1.

Стирка

30

2.

Сушка

20

3.

Глажка

20

4.

Моющие средства

20

5.

Упаковка 

10

Итого

100%


 

Основные преимущества прачечной относительно стрики в  домашних условиях:

1. Экономия времени  и усилий. Ведь зачастую пятна в домашних условиях не поддаются с первого раза. И вместимость стиральной машины довольно скромная, а стирки накопилось просто море. Вот тут и приходит на выручку прачечная.

2. Экономия денежных  средств тоже имеет место быть  при использовании прачечной.  Ведь сейчас все стиральные порошки, отбеливатели и прочие, необходимые для идеального результата средства стоят, мягко говоря, не дешево. В прачечной экономия в районе 30% от стоимости всех этих средств.

3. Следующий пункт  - это удобство стирки белья  именно в прачечной. Во-первых, не обременяет лишними заботами, во-вторых, не скованны временными мерками, и наконец, в-третьих - почти все современные прачечные обзавелись невероятно полезной услугой - доставка белья на дом.

4. Прачечная является  незаменимым выходом для людей, которые находятся в чужом городе, например, снимают квартиру или находятся в командировке. Прачечная осуществляет стирку белья в кратчайшие сроки, что не может не быть плюсом, ведь время - деньги.

Оценив мотивацию похода населения в прачечную, необходимо показать и риски организации данного вида предпринимательской деятельности.

Факторы, отличающие ООО  «Мойдодыр» от остальных прачечных  и химчисток города Братска, можно  свести к трём основным:

  1. Обрабатываемые поверхности после чистки будут безопасны для людей и домашних животных. Так как химические средства обладают безопасными веществами, которые в будущем не будут вызывать негативные последствия.
  2. Риск порчи имущества, подлежащего очистке (дорогостоящая одежда, ковры) сведён к минимуму. Так как будет максимальный и бережный уход за вещами, не подвергая имущество к сильным и действующим веществам.
  3. Высокая квалификация специалистов. Так как все служащие будут проходить изучение работы с оборудованием. Так же персонал отбирается только с опытом бытовых услуг. Работникам будет предоставляться соц. пакет, а так же работа на постоянных условиях.

Таким образом, конкурентоспособность ООО «Мойдодыр», на этапе входа на рынок в г. Братске и братском районе, будет  основана на двух составляющих: высокое  качество, по предоставлению услуг в своей области, в сочетании с невысокими ценами.

 

2.3.2 Характеристика возможностей  рынка и платежеспособного спроса

Первый шаг, совершенный при проведении данного  экономического обоснования, это проведение маркетингового исследования, которое показало потребность населения города в оказании комплекса услуг ООО «Мойдодыр».

Прачечные до сих пор  не получили распространения в нашей  стране, в частности в Братске, потому данная ниша рынка является перспективной для развития. Конкурентами в данной области являются прачечные города Братска, однако они мало приспособлены для обслуживания студенческой иногородней молодежи, а так же для мало имущих людей, в связи менее удобным месторасположением и более высокими ценами (цены на стирку белья превышают наши почти в 3 раза).

Численность населения  Братского района – около 300 000 человек. Число потенциально возможных клиентов 45 000 человек. Сопоставляя эти данные, приходим к выводу что услуги, предоставляемые ООО «Мойдодыр» в городе Братске имеют потенциал.

Тем не менее, существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на бытовые услуги по стирке белья, которыми являются:

  1. Высокие цены на действительно качественное предоставление бытовых услуг населению по стирке белья.
  2. Нехватка бытовых услуг для потенциальных клиентов (нет химической чистки или не обладают какими – нибудь другими преимуществами).
  3. Низкое качество обслуживания.

Таким образом, потенциальный неудовлетворенный  спрос может быть удовлетворен лишь услугами, сочетающие в себе два непременных условия: высокое качество при относительно низкой цене.

Планируемое число  клиентов ООО «Мойдодыр» 50–600 человек  в 2010 году.

 

2.3.3 Основные  конкуренты

Конкурентоспособность фирмы связана с вопросами ценообразования на основе себестоимости услуг, четким сегментированием потребителей, месторасположением вблизи потенциальных клиентов.

Деятельность  нацелена на студенческую молодежь, на иногородних, проживающих в общежитии, в гостиницах, а так же на деловых людей экономящих свое время.

Спрос на услуги определяется необходимостью в периодической  санитарно-гигиенической обработке  белья и одежды. Потому задача фирмы  – предоставить потребителю техническое  содействие по удовлетворению данной конкретной потребности, то есть предоставить в пользование стиральное оборудование. Имеются потенциальные возможности дальнейшего роста объема данных услуг в столице. Залог успеха фирмы в четком сегментировании потребителей и ценовая конкуренция на рынке аналогичных услуг. Цены изначально рассчитаны на студенческий кошелек. В связи с этим наши цели определяются как выявление и удовлетворение спроса на данный вид услуг, закрепление прочных позиций на рынке, дальнейшее развитие и увеличение объема оказываемых услуг в 4 раза, а также возможность предоставления сопутствующих услуг, как то: сушка одежды, глажение и др.

 

2.3.4 Клиент

Кого можно счесть генеральным потребителем услуг  этого рода? Домохозяйкам надолго  запомнилась «ненавязчивость» советского сервиса, и в 1993–1994 годы в бывшем СССР, несмотря на бедность, объявился обширнейший в мире рынок бытовых стиральных машин (чем не замедлили воспользоваться итальянцы). В последние годы в Одессе (как, впрочем, и в других крупных городах нашей страны) понемногу плодятся всякие спортклубы, кемпинги, рестораны, медцентры, да и хороших гостиниц становится больше. Отличного грязного белья (плоского, удобного для высокопроизводительной обработки) там сколько угодно. Договор с таким клиентом дает регулярную загрузку и позволяет забросить рекламные кампании. Посему наличие под боком такого постоянного клиента — практически идеальный вариант. «Публичные» места — первый ориентир для будущего короля наволочек и повелителя манжет. Если подкараулить какой-нибудь автозаправочный комплекс при трассе (с рестораном и кемпингом), у него можно арендовать часть помещений под прачечную и обстирывать как хозяйский быт и общепит, так и запыленных проезжих.

 

2.3.5 Ценовая  политика

При проведении политики в области ценообразования  ООО «Мойдодыр» установит постоянную цену. На уровень цены оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Общими целями ООО «Мойдодыр», влияющими на политику ценообразования, будут являться стремление к абсолютному лидерству, увеличение прибыли, выживание.

Поскольку цена является одним из элементов всего комплекса маркетинга, то ценообразование предполагается использовать с учетом выбора стратегии относительно других элементов.

В основу политики ценообразования на предлагаемые услуги, на этапе становления Общества и  укрепления его позиций предполагается метод сравнения с ценами конкурентов.

 

2.3.6 Стратегия  сбыта продукции

Сбытовая деятельность – наиболее активная часть всего  маркетингового воздействия на рынок  формирования благоприятных для  предприятия условий существования и развития внешней среды. Для успешной сбытовой деятельности на этапе становления ООО «Мойдодыр» предполагает следующее.

Одним из основных способов продвижения услуг будет  реклама – самый мощный стимулятор спроса. Её непосредственная утилитарная  задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель – активизация спроса.

ООО «Мойдодыр» планирует использовать следующие  каналы распространения рекламы:

  • реклама в газетах («Вечерний Братск», «Свободные новости»)
  • объявления на остановках, в общественных транспортах;
  • пиар – компания, при помощи промоутеров;
  • наружная реклама (стенды, вывески);

Стратегия рекламной  компании ООО «Мойдодыр» следующая: за 1,5 месяца до начала работы предприятия необходимо уже начинать распространение информации среди потенциальных клиентов. Главным достоинством наружной рекламы является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем, слабая конкуренция. Исходя из этого, будет установлено несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса, а также световой короб непосредственно на здании предприятия.

Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных  щитов в сумме с затратами  по распространению рекламы в  печатных СМИ, а так же оплата услуг промоутеров составят 96 000 руб. за 6 месяцев (табл. 4). Затраты от этих видов рекламных услуг рассчитаны в сумме и убывающим итогом, для удобства, так как первоначальные взносы предполагают значительные суммы, которые предприятие не сможет покрыть до начала реализации продукции.

 

 

Таблица 4. График платежей ООО «Мойдодыр» за рекламные услуги

Месяц 2010 года

1 неделя (10%)

2 неделя

1 месяц

январь

5000,00

10000,00

20000,00

февраль

4500,00

9000,00

18000,00

март

4100,00

8000,00

17000,00

апрель

3500,00

7300,00

15000,00

май

3400,00

6500,00

14000,00

июнь

3100,00

6000,00

12000,00

Итого

23600,00

46800,00

96000,00


 

Следовательно, затраты на рекламу составят в 96 000 рублей за месяц.

 

2.4 Финансовый  план ООО «Мойдодыр»

2.4.1 Основные  производственные фонды

Для расчёта  суммы инвестиций для организации  производственного процесса требуются  затраты на покупку основных производственных фондов (ОПФ), представленные в табл. 5. Оборудование заказывается в российских машиностроительных заводах города Москвы, причём в стоимость ОПФ входят транспортные расходы (расходы при погрузочно-разгрузочных работах минимизированы).

 

Таблица 5. Стоимость  основных производственных фондов

Наименование, шт.

Количество, шт.

Цена за ед., руб.

Всего, руб.

1

Стирально-отжимные машины

1

415 440

415 440

2

Сушильные машины

1

150 000

150 000

3

Машины для  химической обработки изделий

1

130 000

130 000

4

Гладильные  машины

1

55 980

55 980

5

Прессы

1

9 500

9 500

6

Пароманекены

1

65 000

65 000

7

Складывающие  машины

1

250 000

250 000

Итого

8

1 075 920

1 075 920


 

 

2.4.2 Цена  услуги

Цена – денежное выражение стоимости единицы  продукции.

Цена выполняет 4 основных функции:

  • учетная функция;
  • распределительная функция;
  • стимулирующая функция;
  • регулирующая;

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере услуг ООО «Мойдодыр» в Г. Братске