Исследование психологических причин конфликтности личности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ причин конфликтности личности в компании ИМЭКС.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
сделать краткий аналитический обзор зарубежных и отечественных источников по проблеме конфликтов в организации;
определить понятийный аппарат рассматриваемого феномена;
оценить конфликтность в коллективе компании «ИМЭКС» методом тестирования;
выявить психологические причины конфликтности людей в условиях организации;
представить результаты практической части и разработать практические рекомендации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ 6
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНФЛИКТА 6
1.2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНФЛИКТА 15
2 ПОНЯТИЙНАЯ СХЕМА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1 ПРИЧИНЫ И ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ 17
2.2 КЛАССИФИКАЦИИ КОНФЛИКТА 22
2.3 СТРУКТУРА И УРОВНИ КОНФЛИКТА 27
2.4 ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТЕ 37
2.5 ПОДХОД К. ТОМАСА К ИЗУЧЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ ЯВЛЕНИЙ 44
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 49
3.1 ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ И ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 49
3.2 ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ И МЕТОДИК 50
3.3 ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Вложенные файлы: 1 файл

конфл лич 3.doc

— 446.00 Кб (Скачать файл)

Б. Я  отстаиваю свои желания.

  1. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

  1. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я  стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

  1. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я  почти всегда озабочен тем, чтобы  удовлетворить желания каждого из нас.

  1. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти  поддержку у другого.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникающих разногласий.

  1. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я  всегда занимаю такую позицию  в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

 

      Количество  баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

    КЛЮЧ:

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
      А Б
  Б А    
А       Б
    A   Б
  А   Б  
Б     А  
    Б А  
А Б      
Б     А  
А   Б    
  А     Б
    Б А  
Б   А    
Б А      
      Б А
      Б А
А     Б  
    Б   А
  А   Б  
  А Б    
  Б     А
Б   А    
  А   Б  
    Б   А
А       Б
  Б А    
      А Б
А Б      
    А Б  
  Б     А

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Методика  диагностика степени конфликтности личности и оценки

других.

Дайте самооценку своих действий (оценку  действий других) в конфликтных ситуациях в организации.

 
 
Рвется  в спор 7 6 5 4 3 2 1 Уклоняется  от спора
Свои  доводы сопровождает тоном, не терпящим возражения 7 6 5 4 3 2 1 Свои доводы сопровождает извиняющимся тоном
Считает, что добьется своего , если будет рьяно возражать 7 6 5 4 3 2 1 Считает, что  проигрывает, если будет возражать.
Не  обращает внимание на то, что другие не понимают доводов 7 6 5 4 3 2 1 Сожалеет, если видит, что другие не понимают доводов.
Спорные вопросы обсуждает в присутствии оппонента 7 6 5 4 3 2 1 Рассуждает  о спорных проблемах в отсутствии оппонента
Не  смущается, если попадает в напряженную обстановку 7 6 5 4 3 2 1 В напряженной  обстановке чувствует себя неловко
Считает, что в споре надо проявлять свой характер 7 6 5 4 3 2 1 Считает, что  в споре не нужно демонстрировать свои эмоции
Не  уступает в споре 7 6 5 4 3 2 1 Уступает в  споре
Считает, что люди легко выходят из конфликтов 7 6 5 4 3 2 1 Считает, что люди с трудом выходят из конфликта
Если  взрывается, то считает, что без этого нельзя 7 6 5 4 3 2 1 Если взрывается, то скоро ощущает чувство вины

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Бланк социометрии.

Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы. Ваши ответы не будут разглашены.

 
  1. Кого из сотрудников «ИМЭКС» Вы бы хотели видеть в составе другой  фирмы?
  2. Кого из сотрудников «ИМЭКС» Вы бы  не хотели видеть в составе другой  фирмы? 
  3. Кто, по вашему мнению, выберет Вас?
  4. Кто, по вашему мнению, не выберет Вас?

Спасибо за участие! 
 

 

Информация о работе Исследование психологических причин конфликтности личности в организации