Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 18:49, реферат
Экологическое состояние планеты стало глобальной проблемой мирового масштаба в 21-ом веке, которую пытаются решить ученые многих стран мира.
Введение
1. Основные направления охраны атмосферного воздуха в РК
1.1. Принципы охраны атмосферного воздуха
1.2. Организация деятельности по охране атмосферного воздуха
2. Государственный учет и контроль за охраной атмосферного воздуха в РК
2.1. Государственный учет источников вредных воздействий
на атмосферный воздух
2.2. Контроль в области охраны атмосферного воздуха
3. Основные пути решения проблемы загрязнения атмосферы
Заключение
Список литературы
Введение
1. Основные направления охраны атмосферного воздуха в РК
1.1. Принципы охраны атмосферного воздуха
1.2. Организация деятельности по охране атмосферного воздуха
2. Государственный учет
и контроль за охраной атмосфер
2.1. Государственный учет источников вредных воздействий
на атмосферный воздух
2.2. Контроль в области охраны атмосферного воздуха
3. Основные пути решения проблемы загрязнения атмосферы
Заключение
Список литературы
Введение
Экологическое состояние планеты стало глобальной проблемой мирового масштаба в 21-ом веке, которую пытаются решить ученые многих стран мира.
Состояние природы вокруг должно заставить нас задать себе вопрос: ”А будут ли наши дети жить на голубой планете Земле?”
В современный период атмосфера Земли претерпевает множественные изменения коренного характера: модифицируются ее свойства и газовый состав, возрастает опасность разрушения ионосферы и стратосферного озона; повышается ее запыленность; нижние слои атмосферы насыщаются вредными доля живых организмов газами и веществами промышленного и другого хозяйственного происхождения. В следствии огромных выбросов техногенных газов и веществ, достигающих многих миллиардов тонн в год происходит нарушение газового состава атмосферы. Весьма важную роль в составе атмосферы играет двуокись углерода ( углекислый газ ), который играет важную роль не только в жизнедеятельности человека, но и в выполнении атмосферной функции предохранения подстилающей поверхности от перегрева и переохлаждения. Однако, хозяйственная деятельность человека нарушила естественный баланс выделения и ассимиляции СО2 в природе, в результате чего его концентрация в атмосфере увеличивается. Если до 1850 года содержание СО2 в атмосфере Земли составляло 260 - 290 объемных частей на миллион (ч/млн.), то в 1993 этот показатель возрос до 345 ч/млн.
Наука еще не в полной мере прояснила некоторые важные элементы кругооборота СО2. Остается неясным вопрос о количественных характеристиках связи между увеличением концентрации этого газа в атмосфере и мерой его способности задерживать обратное излучение в космос тепла, получаемого Землей от Солнца. Тем не менее неоспоримый рост концентрации СО2 в атмосфере свидетельствует о глубоком нарушении одного из компонентов глобального равновесия в биосфере, что в сочетании с другими нарушениям может иметь очень серьезные последствия.
Очень важен также
вопрос увеличения масштабов нарушения
баланса кислорода в атмосфере.
Многие современные техногенные вещества при попадании в атмосферу представляют собой немалую угрозу для жизни человека. Они наносят большой ущерб здоровью людей и живой природе. Некоторые из этих веществ могут переносится ветрами на большие расстояния. Для них не существует границ государств, в следствии чего данная проблема является международной.
Основными загрязнителями такого плана являются окислы серы (в особенности двуокись серы - сернистый ангидрид) а также окислы азота. Быстрое накопление этих загрязнителей в атмосфере северного полушария (годовой прирост около 5%) породило такое явление, как кислые и подкисленные осадки. Эти осадки пагубно влияют на биологическую продуктивность почв и водоемов, наносят большой экономический ущерб.
Наконец, еще одна крупная проблема, это увеличение запыленности атмосферы вследствие антропогенных факторов. По различным оценкам, поступление техногенных, взвешенных в воздухе частиц (аэрозолей) в атмосферу Земли достигает ежегодно 1 - 2,6 млрд. т и равно количеству аэрозолей природного происхождения. В результате запыленность атмосферы в целом увеличилось за последние 50 лет на 70%.
В нашей стране
84 самых неблагополучных города
по загрязнению атмосферы.
Прилегающие к крупным населенным пунктам сельскохозяйственные районы на площадях в сотни кв. км испытывают на себе влияние промышленного загрязнения. При этом наибольшую роль играет загрязнение серой, которая в виде сернистых соединений легко разносится воздушными потоками.
В настоящее время на Земле практически не осталось экологических систем, не подверженных в той или иной мере влиянию человека. Влияние человека на экосистемы в процессе техногенеза весьма интенсивно, поскольку своей деятельностью он создает направленные помехи в механизмах естественной обратной связи. Они отличаются от естественных помех и не являются инструментом отбора, поскольку в процессе эволюции организмы к ним не приспособились и приспособиться, как правило, не успевают, за исключением видов, дающих десятки поколений в год (например, растительноядные клещи при постоянном воздействии ядохимикатов способны образовывать невосприимчивые к токсическому воздействию расы за счет отбора особей, наследственно устойчивых к данному веществу, иначе говоря -- мутантов).
Наиболее масштабным
и значительным является химическое
загрязнение среды несвойственн
Глава 1. Основные направления охраны атмосферного воздуха в РК
1.1. Принципы охраны атмосферного воздуха
Охрана атмосферного воздуха осуществляется на основе соблюдения следующих основных принципов:
1) приоритета охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущих поколений;
2) недопущения необратимых
последствий загрязнения
3) государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вред-ных физических воздействий на него;
4) гласности, полноты
и достоверности информации о
состоянии атмосферного
5) научной обоснованности, системности и комплексности подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом.
Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также вредного физического воздействия на атмосферный воздух, которые превышают установленные для них нормативы предельно допустимых выбросов, осуществляют согласованные с территориальными подразделениями уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха мероприятия по его охране в целях достижения норм предельно допустимых выбросов.
Мероприятия по охране атмосферного воздуха должны проводиться в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха.
Проекты программ охраны атмосферного воздуха выносятся на обсуждение граждан и общественных объединений в целях учета их предложений при планировании и осуществлении мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха.
Финансирование программ охраны атмосферного воздуха и мероприятий по их осуществлению проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических, биологических и радиационных факторов на людей, животных и растения, особо охраняемые при-родные территории и иные объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий.
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются удельные нормативы выбросов и нормативы предельно допустимых выбросов.
Удельные нормативы
выбросов устанавливаются уполномоченным
государственным органом в
В целях государственного
регулирования вредных
Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.
Система экономического стимулирования и механизмы уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
Государственная регистрация вредных (загрязняющих) веществ, регистрация выданных разрешений на допустимое количество выбросов и регистрация фактически произведенных выбросов производятся в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Республики Казахстан.
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха или его территориальными подразделениями в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.
Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается Правительством Республики Казахстан.
Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха по согласованию с органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него, может быть запрещена или приостановлена в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан.
1.2. Организация деятельности по охране атмосферного воздуха
Законодательные. Наиболее важным в обеспечении нормального процесса по охране атмосферного воздуха является принятие соответствующей законодательной базы, которая бы стимулировала и помогала в этом трудном процессе. Однако в России, как ни прискорбно это звучит, в последние годы не наблюдается существенного прогресса в этой области. Те последние загрязнения, с которыми мы сейчас столкнулись, мир уже пережил 30-40 лет назад и принял защитные меры, так что нам не нужно изобретать велосипед. Следует использовать опыт развитых стран и принять законы, ограничивающие загрязнение, дающие государственные дотации производителям экологически более чистых машин и льготы владельцам таких машин.
В США в 1998 году вступит в силу закон по предупреждению дальнейшего загрязнения воздуха, принятый конгрессом четыре года назад. Этот срок дает возможность автопромышленности адаптироваться к новым требованиям, но к 1998 году будьте любезны выпускать не меньше 2 процентов электромобилей и 20-30 процентов автомобилей на газовом топливе.