Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 18:49, реферат
Экологическое состояние планеты стало глобальной проблемой мирового масштаба в 21-ом веке, которую пытаются решить ученые многих стран мира.
Введение
1. Основные направления охраны атмосферного воздуха в РК
1.1. Принципы охраны атмосферного воздуха
1.2. Организация деятельности по охране атмосферного воздуха
2. Государственный учет и контроль за охраной атмосферного воздуха в РК
2.1. Государственный учет источников вредных воздействий
на атмосферный воздух
2.2. Контроль в области охраны атмосферного воздуха
3. Основные пути решения проблемы загрязнения атмосферы
Заключение
Список литературы
Физические и юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха.
Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха.
2.2. Контроль в области охраны атмосферного воздуха
В целях наблюдения за
качеством атмосферного воздуха, комплексной
оценки и прогноза его состояния,
а также обеспечения
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей среды и осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды.
Территориальные подразделения
уполномоченного государственно
Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:
1) условий, установленных
разрешениями на выбросы
2) стандартов, нормативов,
правил и иных требований
3) режима санитарно-защитных
зон объектов, имеющих стационарные
источники выбросов вредных (
4) выполнения государственных программ охраны атмосферного воздуха;
5) иных требований
законодательства Республики
Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляют уполномоченный государственный орган в области охраны атмосферного воздуха, его территориальные подразделения и местные исполнительные органы в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
Юридические лица, которые имеют источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха, контроль за его качеством в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха.
Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха, а также результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха представляются в территориальные подразделения уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха.
Государственные инспекторы
уполномоченного государственно
1) беспрепятственно посещать
(по предъявлении служебных
2) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
3) проверять выполнение
планов и мероприятий по
4) проверять соблюдение
условий, установленных в
5) проверять соблюдение
установленных нормативов
6) вносить предложения
о проведении государственной
экологической экспертизы и
7) выносить предписания
о запрещении ввоза (вывоза) на
территорию Республики
8) вносить заявления
в судебные органы о
9) рассматривать в
порядке, установленном
10) приостанавливать действие разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него на срок до трех месяцев, если их условия не соблюдаются либо аннулировать такие разрешения, применяя надлежащую правовую процедуру, при которой владелец разрешения заранее уведомляется о предстоящем аннулировании;
11) определять (участвовать
в определении) размеры вреда,
причиненного в результате
12) проводить измерения
выбросов вредных (
13) вносить в соответствующие
финансово-кредитные
14) проверять соблюдение
норм и правил
15) выносить предписания,
обязательные для физических
и юридических лиц, об
16) осуществлять иные
действия в соответствии с
законодательством Республики
Решения государственных
инспекторов уполномоченного
Запрещение или
Исковое заявление о запрещении или приостановлении деятельности субъекта малого предпринимательства направляется государственными инспекторами уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха в суд в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
Запрещение или
Государственные инспекторы
уполномоченного
1) иметь уровень подготовки
в области охраны атмосферного
воздуха, установленный
2) осуществлять деятельность
в соответствии с
3) осуществлять контроль
за соблюдением на
4) обеспечивать контроль
за выполнением заключений
5) взаимодействовать
с гражданами и общественными
природоохранными
6) обосновывать размеры
возмещения вреда,
7) информировать государственные
органы о фактах нарушения
законодательства в области
8) подготавливать и
направлять материалы о
9) оказывать содействие
организациям при разработке
мероприятий по охране
10) предоставлять организациям
документацию по разработке
Глава 3. Основные пути решения проблемы загрязнения атмосферы
Увеличение масштабов загрязнения атмосферы требуют быстрых и эффективных способов защиты её от загрязнения, а также способов предупреждения вредного воздействия загрязнителей воздуха. Атмосфера может содержать определённое количество загрязнителя без проявления вредного воздействия, т.к. происходит естественный процесс её очистки.
Первым шагом в установлении вредного воздействия, связанного с загрязнением воздуха, является разработка критерия качества воздуха, а также стандартов качества.
Стандарты качества определяют уровни качества воздуха и предельно допустимые выбросы (ПДВ), которые необходимо выдерживать для обеспечения безопасности жизни.
Контролирующие органы обязаны осуществлять количественный и качественный контроль.
Другим подходом к улучшению состояния атмосферы является требование применения передовых технологических процессов, замена вредных материалов безвредными, применение мокрых способов обработки сырья вместо сухих.
Как правило, на промышленных предприятиях используются процессы или устройства для газоочистки и пылеулавливания, чтобы уменьшить или предотвратить величину выброса. Процессы газоочистки могут также разрушить или менять его химические или физические свойства так, что он становится менее опасным
В некоторых случаях используют метод рассеивания в атмосфере. Дымовые трубы должны быть достаточно высокими (300-350 метров), для обеспечения хорошего разбавления примесей путём обтекания воздуха вокруг зданий в зоне аэродинамических теней. Кроме того, необходимо учитывать температуру выбросов и месторасположение труб. Предприятия строят с подветренной стороны по отношению к жилым районам. На ряде предприятий факельные газы используют для отопления зданий, а их избыток направляется на теплоцентраль.
В 1992 г. страны-члены ООН подписали рамочную Конвенцию ООН об изменении климата. Конечная цель Конвенции заключается в том, чтобы добиться стабилизации парниковых газов в атмосфере на уровне, не допускающем опасного антропогенного воздействия на климатическую систему.