Применение наглядности на уроках биологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:46, реферат

Краткое описание

Цель: заключается в изучении основных видов наглядных пособий, используемых на уроках биологии, в выяснении влияния наглядности на уровень знаний учащихся и в изучении комплексного применения наглядных материалов на всех этапах урока.
Задачи:
1. изучение теоретического материала, раскрытие сущности понятия "наглядность";
2. подготовка оборудования и материалов для успешного проведения эксперимента;
3. выявления влияния наглядности на уровень знаний учебного материала учениками.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 42.02 Кб (Скачать файл)

Многообразие видов насекомых  и их значение в природе можно  рассмотреть с помощью видеофильма.

Цикл развития животного  на уроке проследить невозможно. Поэтому  источником новых знаний могут быть динамические средства обучения. На уроке "Размножение и развитие насекомых" могут использоваться следующие  наглядные материалы: кинофрагмент "Развитие насекомых с полным превращением", таблицы "Представители  главнейших отрядов насекомых", коллекции. На этапе закрепления материала  могут быть использованы модели для  работы на магнитной доске. Модель может  состоять из следующих компонентов: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.

Применение комплексов учебного оборудования на уроках способствует лучшей организации работы учителя, выработке навыков работы учащихся с различными видами учебно-наглядных  пособий, что повышает эффективность  преподавания биологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успех обучения зависит от правильной организации всей мыслительной деятельности ребенка. Наглядность  обучения становиться одним из факторов, влияющих на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого - либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию  связи научных знаний с жизнью. Использование средств наглядности  в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Проводя самостоятельные  опыты, ученики убеждаются в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о  которых рассказывает учитель. А  уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях  делают их осознанными, прочными. Средства наглядности повышают интерес к  знаниям, делают более легким процесс  их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения  к сообщаемым знаниям.

В результате собственных  исследований нами было выяснено влияние  наглядности на качество усвоения учебного материала и повышения уровня знаний у учащихся контрольного и  экспериментального классов. С помощью  данного исследования нами были решены поставленные задачи, достигнута цель исследования и подтверждена гипотеза исследования.

Таким образом, комплексное  применение наглядности и применение наглядности в большом количестве на уроках зоологии приводит к повышению  уровня знаний учащихся на уроках, что  отражено на рис.3 и рис.4 представленных во второй главе данной работы.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баранов, С.П. Сущность  процесса обучения: учебное пособие  для студентов / С.П. Баранов. - М.: Просвещение, 1981. - 143 с.

2. Биология Животные: Учебник  для 7 - 8 классов средней школы  / под ред. М.А. Козлова. - М.: Просвещение, 1991.256 с.

3. Биология: Большой справочник  для школьников и поступающих  в ВУЗы / А.С. Батуев, М.А. Гуленкова, А.Г. Еленевский и др. - М.: Дрофа, 1999. - 668 с.

4. Вельц, Н.Ю. Руководство к написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по специальности "Биология": учебно-методическое пособие / Н.Ю. Вельц, И.В. Ерошкина, И.Г. Климова, В.А. Старков. - Орск: Издательство ОГТИ, 2006. - 95 с.

5. Даниленко, О.В. Методология  и методы психолого-педагогических  исследований / О.В. Даниленко, Т.Е.  Сергеева, Г.Б. Сидалинова и др. - Орск: Издательство ОГТИ, 2005.

6. Использование средств  обучения на уроках биологии: пособие для учителя / А.М. Розенштейн, Н. А Пугал, И.Н. Ковалева, В.Г. Лепина. - М.: Просвещение, 1989. - 191 с.

7. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов / Г.М. Коджаспироа, К.В. Петров. - М.: Академия, 2002. - 256 с.

8. Настольная книга учителя  биологии: пособие для учителя  / сост.Г.С. Калинова, В.С. Кучмечко. - М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2002.158.

9. Оборудование педагогического  процесса в начальной школе:  пособие для учителя / сост. Г.Ф.  Суворова. - М.: Просвещение, 1975. - 208 с.

10. Пономарева, И.Н. Общая  методика обучения биологии: учебно-методическое  пособие для студентов педагогических  ВУЗов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин,  Г.Д. Сидельникова. - М.: Академия, 2003. - 272 с.

11. Сонин, Н.И. Биология  Многообразие живых организмов: учебник для общеобразовательных  учебных заведений / Н.И. Сонин,  В.Б. Захаров. М.: Дрофа, 2000. - 248 с.

12. Средства обучения и  методика их использования в  начальной школе: книга для  учителя / под ред. Г.Ф. Суворовой. - М.: Просвещение, 1990. - 160 с.

 


Информация о работе Применение наглядности на уроках биологии