Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:33, курсовая работа
Наблюдение как один из основополагающих методов обучения известен очень давно, но в современной методике преподавания не утратил своей актуальности, а наоборот, приобрел все новые черты и является для естественных дисциплин обязательным.
Развитие наблюдательности - одна из приоритетных целей, которую учитель должен реализовать при организации изучения окружающего мира. Правильно спланированные и целесообразно организованные наблюдения развивают познавательную деятельность школьников, их интерес к окружающему миру.
Введение
1. Наблюдательность как одна из психологических особенностей младшего школьника.
2. Виды, содержание экскурсий в природу, их структура.
3. Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младшего школьника.
Заключение
Литература
Приложения
Таким образом,
во время экскурсий большая роль
отводится наблюдениям младшими
школьниками. Умению наблюдать ребенка
необходимо специально обучать, поскольку
это умение не может быть приобретено
путем биологического наследования.
Заключение
Экскурсии по природоведению имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они конкретизируют, углубляют и расширяют знания учащихся. На экскурсиях учащиеся проверяют на практике многие теоретические знания и переводят их в умения и навыки.
Экскурсия - это увлекательная форма работы учителя с классом, в ходе которой дети учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом, с явлениями природы, с условиями окружающей среды. Следовательно, экскурсия как форма обучения решает целый комплекс образовательно-развивающих и воспитательных задач.
В начальной школе дети должны получить определенную систему знаний о неживой и живой природе. Поскольку основным методом изучения природы являются непосредственные наблюдения ее различных компонентов, содержание этих наблюдений должно быть систематизировано.
Наблюдение - это
целенаправленное восприятие предметов
и явлений природы, в процессе
которого выделяют общие и отличительные
признаки, устанавливают закономерности
и на основе этого делают определенные
выводы и обобщения. В процессе наблюдения
у учащихся формируются умения наблюдательности
(умения видеть, подмечать, объяснять явления
природы).
Список
литературы:
Приложение
Памятка для проведения наблюдений в природе
Как наблюдать в природе?
Найти предмет для наблюдения тот, что указал учитель, или выбери его сам.
Рассмотри сначала предмет в целом, чтобы запомнить его очертания, общую форму, преобладающую окраску.
Наметить для рассмотрения отдельные части, детали предмета. Внимательно рассмотри каждую часть. Старайся запомнить форму, окраску, размеры, положение по отношению ко всему предмету, каждой намеченной части.
Не причиняй вреда предметам природы. Помни, что природа нам дарит здоровье, создает красоту, кормит и поит нас.
По результатам
наблюдений сделай записи, зарисовки.
Информация о работе Роль экскурсий в развитии наблюдательности