Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:24, курсовая работа
Мировая практика показывает, что статус сырьевого придатка на международной экономической арене не перспективен, необходимо развитие отечественного производства, в том числе отраслей легкой промышленности, способных конкурировать на рынке готовой продукции. Россия обладает достаточным потенциалом качественного обновления и динамичного развития экономики, которое, как известно, сопровождается структурными изменениями, формированием новых приоритетных отраслей, производств и т.д. Одним из важнейших направлений модернизации российской экономики является легкая промышленность.
Введение 3
1. Факторы развития швейной промышленности в современных социально-экономических условиях 4
2. Анализ отрасли швейного производства и перспектив его развития на примере г. Коломна Московской области 10
Заключение 20
Рисунок 2. Критерии выбора поставщика швейной продукции, % от числа опрошенных
Кроме того, как показали результаты исследования, швейная продукция является товаром, имеющим значительное число стойких приверженцев приобретать их у конкретных поставщиков.
3) Определим
общие объемы швейной
Таблица 1 - Прогнозируемые объемы закупок швейной продукции в г. Коломна в 2014г.
№ |
Категории клиентов |
Объемы закупок в % отношении |
Индивидуальные предприниматели |
30,0 | |
1 |
Зарайск ТГК |
6,0 |
2 |
Гостиница «Советская» |
2,5 |
3 |
Гостиница «Коломна» |
13,5 |
4 |
ОУ «Солнечный» |
2,0 |
5 |
Другие ИП |
6,0 |
Общества с ограниченной ответственностью |
60,0 | |
1 |
ООО «40-й меридиан Яхт-клуб» |
12,0 |
2 |
ООО «Дом отдыха «Олимп»» |
4,5 |
3 |
ООО «1888» |
5,0 |
4 |
ООО «40-й меридиан Арбат» |
30,0 |
5 |
ООО «ПАРК-ОТЕЛЬ ОЗЕРЫ» |
6,5 |
6 |
Другие ООО |
2,0 |
Закрытые акционерные общества |
10 | |
1 |
ЗАО «БО «Сокол»» |
6,0 |
2 |
ЗАО Анина дача |
3,0 |
3 |
Другие ЗАО |
1,0 |
Распределение потенциальных клиентов – покупателей продукции организации по категориям можно изобразить в следующем виде (рис.3):
Рисунок 3. Структура потенциальных клиентов по категориям
На фирмы приходится 30% объема закупок (в частности на гостинцу «Коломна»- 13,5% и торгово-гостиничный комплекс «Зарайск»– 6%).
4) Определим
основные критерии выбора
Опрос руководителей гостиниц, домов отдыха, туристических баз, позволил определить критерии, которыми они руководствуются при выборе поставщиков продукции швейной промышленности (табл. 2).
Таблица 2 - Степень важности критериев при выборе покупателями предприятия швейной продукции
№ |
Критерии выбора |
очень важно |
важно |
неважно |
совсем не важно |
воздер-жались |
1 |
предлагаемый ассортимент проду |
49,44 |
43,89 |
5,0 |
0 |
1,67 |
2 |
качество предлагаемых товаров |
60,56 |
35,56 |
1,67 |
0 |
2,22 |
3 |
уровень цен |
41,11 |
47,78 |
8,89 |
0,56 |
1,67 |
4 |
реклама продукции |
6,67 |
19,44 |
48,33 |
19,44 |
6,11 |
5 |
уровень культуры обслуживающего персонала (вежливость, отзывчивость, компетентность) |
96,67 |
0,56 |
0 |
0 |
2,78 |
6 |
расположенность складов |
27,78 |
51,11 |
12,22 |
5,56 |
3,33 |
7 |
бонусные системы, скидки, дисконты |
15,56 |
52,77 |
20,56 |
7,22 |
3,89 |
8 |
предложение дополнительных услуг |
6,67 |
67,74 |
13,89 |
6,7 |
5,0 |
Как видно из таблицы 2, критерием, имеющим наибольшее значение для покупателей при выборе поставщика, является уровень культуры обслуживающего персонала. Высокий уровень обслуживания и компетентность сотрудников является его значительным конкурентным преимуществом. Следует учесть этот фактор при разработке кадровой стратегии предприятия, т.к. именно он должен стать основой разработки процедуры кайма и отбора персонала предприятия.
Организация прямых договорных связей производителями швейной продукции с организациями по поставкам текстильных изделий представляет собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей.
Производители швейной продукции закупают почти все материалы и сырье для производства швейной продукции напрямую у поставщиков - изготовителей. Поставщиками сырья и материалов для предприятий – поставщиков швейной продукции являются предприятия Москвы: ООО "Елкотекс", ООО "Ткани Престиж", ООО "М-Трейдингс" и др.
Ориентировочные доли закупок у каждого из поставщиков представлены на рис. 4.
Рисунок 4. Объем закупок материалов и сырья для производства швейной продукции у различных поставщиков (%)
Из данных рис. 4 видно, что основная доля закупок продукции предприятиями осуществляется в ООО «Елкотекс». Предприятие предлагает фирмам большой ассортимент качественных материалов, значительные скидки на приобретение больших партий товаров, заниженную стоимость продукции, реализацию на договорных условиях постпродажной оплаты и осуществляет доставку продукции до склада организации за счет собственных ресурсов. Именно благодаря этим факторам данному поставщику будет отдаваться предпочтение при закупке продукции. Те сырьевые позиции, которые пользуются спросом у потребителей, но не предлагаются ООО «Елкотекс», организации закупают у других поставщиков.
С основными поставщиками продукции у предприятий швейной продукции налажены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос индивидуального покупателя.
Основные конкуренты – производители швейной продукции, которые по объему продаж находятся близко к ООО ПТД «Егорьевский текстиль» - это фирмы ООО "Атлант" – 25% рынка, ООО «Швейторг» - 15% рынка, ООО "Ткань-экспорт" - 15% рынка, ООО "Формула" - 10% рынка.
Широкий выбор швейной продукции находится на предприятии ООО «Атлант», представляющем продукцию известных производителей тканей. В остальных фирмах ассортимент продукции представлен значительно хуже.
Рассмотрим (Рис. 5, 6) динамику продаж ООО «Атлант» и ООО «Швейторг» и проведем анализ показателей этих фирм, как потенциальных конкурентов фирмы.
Анализ динамики продаж, показал, что ООО «Атлант» за 2012 год по объему прибыли достигает уровня 414 тыс. руб. в год, что видно из рисунка 5.
Проанализируем динамику объема продаж, и обслуживания ООО «Швейторг», которая также составляет непосредственную конкуренцию фирме (рис. 6).
В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ – одна из самых актуальных.
Для выявления конкурентных преимуществ организации был составлен опросный лист для потенциальных покупателей, как исследуемого предприятия, так и для покупателей, которые обслуживаются у конкурентов. Всего было опрошено 10 клиентов предприятия, которые одновременно являются клиентами наших конкурентов.
Данные анкетного
опроса, проведенные среди покупателей
предприятия, обработаны и по результатам
заполнена таблица
Таблица 3 - Сравнительные конкурентные преимущества основных производителей швейной продукции г. Коломна
Ключевые факторы успеха |
ООО ПТД «Егорьевский текстиль» |
ООО «Швейторг» |
ООО «Атлант» |
ООО «Ткань-экспорт» | ||||||||
Весовой коэффициент |
балл |
оценка |
Весовой коэффициент |
балл |
оценка |
Весовой коэффициент |
балл |
оценка |
Весовой коэффициент |
балл |
оценка | |
Качество |
0,3 |
5 |
1,5 |
0,3 |
3 |
0,9 |
0,3 |
4 |
1,2 |
0,3 |
3 |
0,9 |
Уровень обслуживания |
0,2 |
5 |
1,0 |
0,2 |
3 |
0,6 |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
2 |
0,4 |
Ассортимент |
0,2 |
5 |
1,0 |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
4 |
0,8 |
Стимулирование |
0,1 |
3 |
0,3 |
0,1 |
5 |
1,0 |
0,1 |
3 |
0,3 |
0,1 |
4 |
0,4 |
Ценовая политика |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
3 |
0,6 |
0,2 |
4 |
0,8 |
ИТОГО: |
1,00 |
- |
4,60 |
1,00 |
- |
4,10 |
1,00 |
- |
3,70 |
1,00 |
- |
3,30 |
Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что одним из преимуществ фирмы перед конкурентами является цена, качество и ассортимент, который насчитывает порядка 120 наименований.
Другим несомненным
преимуществом организации
Кроме экономических показателей существует ряд качественных, таких как известность и лояльность, которые в наибольшей степени отражают реальное отношение потребителя, и поэтому являются ключевым индикатором положения предприятия на рынке. Потому основные усилия организации будут также направлены на развитие маркетинговой и рекламной деятельности предприятия и формировании положительного имиджа компании среди потребителей.
В табл. 4 приведён анализ факторов внешней среды предприятий швейной промышленности.
Таблица 4 - Анализ факторов внешней среды предприятий
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
Средняя |
Низшая | |
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
+ |
||||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
+ |
||||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
+ |
+ |
||||||
1.4. Угроза потери покупателя |
+ |
+ |
||||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
+ |
||||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||||
2.1. Преимущества |
+ |
+ |
||||||
2.2. Слабость |
+ |
+ |
||||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
+ |
||||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||||
3.1. Надежность |
+ |
+ |
||||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
+ | ||||||
3.3. Репутация |
+ |
+ |
||||||
3.4. Цены поставок |
+ |
+ |
||||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
+ |
+ |
||||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
+ | ||||||
4.3. Субсидии |
+ |
+ |
||||||
4.4. Налоги |
+ |
+ |
||||||
5. ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
5. Уровень социально- |
+ |
+ | ||||||
6. Уровень научно-технического развития экономики |
+ |
+ |
||||||
7. Уровень научно-технической развития отрасли |
+ |
+ |
||||||
8. Экономические кризисы внутри страны |
+ |
+ |