Ядовитые растения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Мировая практика показывает, что статус сырьевого придатка на международной экономической арене не перспективен, необходимо развитие отечественного производства, в том числе отраслей легкой промышленности, способных конкурировать на рынке готовой продукции. Россия обладает достаточным потенциалом качественного обновления и динамичного развития экономики, которое, как известно, сопровождается структурными изменениями, формированием новых приоритетных отраслей, производств и т.д. Одним из важнейших направлений модернизации российской экономики является легкая промышленность.

Содержание

Введение 3
1. Факторы развития швейной промышленности в современных социально-экономических условиях 4
2. Анализ отрасли швейного производства и перспектив его развития на примере г. Коломна Московской области 10
Заключение 20

Вложенные файлы: 1 файл

3642.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2. Критерии выбора поставщика швейной продукции, % от числа опрошенных

Кроме того, как  показали результаты исследования, швейная  продукция является товаром, имеющим  значительное число стойких приверженцев приобретать их у конкретных поставщиков.

3) Определим  общие объемы швейной продукции  предприятиями гостиничного типа. Клиентами  организации будут являться предприятия гостиничного типа г. Коломны и близлежащих населенных пунктов Московской области.  Для более подробного рассмотрения  клиентов – основных потребителей швейной продукции распишем в таблице 1 прогнозируемый объем закупок на каждое отдельно взятое предприятие – основных предприятий гостиничного бизнеса г. Коломны.

Таблица 1 - Прогнозируемые объемы закупок швейной продукции в г. Коломна в 2014г.

Категории клиентов

Объемы закупок  в % отношении

Индивидуальные  предприниматели

30,0

1

Зарайск ТГК

6,0

2

Гостиница «Советская»

2,5

3

Гостиница «Коломна»

13,5

4

ОУ «Солнечный»

2,0

5

Другие  ИП 

6,0

Общества с  ограниченной ответственностью

60,0

1

ООО «40-й меридиан Яхт-клуб»

12,0

2

ООО «Дом отдыха «Олимп»»

4,5

3

ООО «1888»

5,0

4

ООО «40-й меридиан Арбат»

30,0

5

ООО «ПАРК-ОТЕЛЬ  ОЗЕРЫ»

6,5

6

Другие ООО

2,0

Закрытые акционерные  общества

10

1

ЗАО «БО «Сокол»»

6,0

2

ЗАО Анина дача

3,0

3

Другие ЗАО

1,0


Распределение потенциальных клиентов – покупателей  продукции организации по категориям  можно изобразить в  следующем  виде (рис.3):

Рисунок 3.  Структура потенциальных клиентов  по  категориям

На фирмы  приходится 30% объема закупок (в частности  на гостинцу «Коломна»- 13,5% и торгово-гостиничный  комплекс «Зарайск»– 6%).

4) Определим  основные критерии выбора поставщиков швейной продукции потребителями.

Опрос руководителей гостиниц, домов отдыха, туристических баз, позволил определить критерии, которыми они руководствуются при выборе поставщиков продукции швейной промышленности (табл. 2).

Таблица 2 - Степень важности критериев при выборе покупателями предприятия швейной продукции

Критерии выбора

очень

важно

важно

неважно

совсем не важно

воздер-жались

1

предлагаемый ассортимент продукции

49,44

43,89

5,0

0

1,67

2

качество предлагаемых товаров

60,56

35,56

1,67

0

2,22

3

уровень цен 

41,11

47,78

8,89

0,56

1,67

4

реклама продукции

6,67

19,44

48,33

19,44

6,11

5

уровень культуры обслуживающего персонала (вежливость, отзывчивость, компетентность)

96,67

0,56

0

0

2,78

6

расположенность складов 

27,78

51,11

12,22

5,56

3,33

7

бонусные системы, скидки, дисконты

15,56

52,77

20,56

7,22

3,89

8

предложение дополнительных услуг 

6,67

67,74

13,89

6,7

5,0


 

Как видно из таблицы 2, критерием, имеющим наибольшее значение для покупателей при выборе поставщика, является уровень культуры обслуживающего персонала. Высокий уровень обслуживания и компетентность сотрудников является его значительным конкурентным преимуществом. Следует учесть этот фактор при разработке кадровой стратегии предприятия, т.к. именно он должен стать основой разработки процедуры кайма и отбора персонала предприятия.

Организация прямых договорных связей производителями швейной продукции  с организациями по поставкам текстильных изделий представляет собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей.

Производители швейной продукции закупают почти все материалы и сырье для производства швейной продукции напрямую у поставщиков - изготовителей. Поставщиками сырья и материалов для предприятий – поставщиков швейной продукции являются предприятия Москвы: ООО "Елкотекс", ООО "Ткани Престиж", ООО "М-Трейдингс" и др.

Ориентировочные доли закупок у каждого из поставщиков представлены на рис. 4.

Рисунок 4. Объем закупок материалов и сырья для производства швейной продукции у различных поставщиков (%)

Из данных рис. 4 видно, что основная доля закупок продукции предприятиями осуществляется в ООО «Елкотекс». Предприятие предлагает фирмам большой ассортимент качественных материалов, значительные скидки на приобретение больших партий товаров, заниженную стоимость продукции, реализацию на договорных условиях постпродажной оплаты и осуществляет доставку продукции до склада организации за счет собственных ресурсов. Именно благодаря этим факторам данному поставщику будет отдаваться предпочтение при закупке продукции. Те сырьевые позиции, которые пользуются спросом у потребителей, но не предлагаются ООО «Елкотекс», организации закупают у других поставщиков.

С основными  поставщиками продукции у предприятий швейной продукции налажены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос индивидуального покупателя.

Основные конкуренты – производители швейной продукции, которые по объему продаж находятся близко к ООО ПТД «Егорьевский текстиль» - это фирмы ООО "Атлант" – 25% рынка, ООО «Швейторг» - 15% рынка, ООО "Ткань-экспорт" - 15% рынка, ООО "Формула" - 10% рынка.

Широкий выбор швейной продукции находится на предприятии ООО «Атлант», представляющем   продукцию известных производителей тканей. В остальных фирмах ассортимент продукции представлен значительно хуже.

Рассмотрим (Рис. 5, 6) динамику продаж ООО «Атлант» и ООО «Швейторг» и проведем анализ показателей этих фирм, как потенциальных конкурентов фирмы.

Рисунок 5. Динамика продаж ООО «Атлант» в 2012 году (тыс.руб.)

Анализ динамики продаж, показал, что ООО «Атлант» за 2012 год по объему прибыли достигает уровня 414 тыс. руб. в год, что видно из рисунка 5.

Проанализируем динамику объема продаж, и обслуживания ООО  «Швейторг», которая также  составляет непосредственную конкуренцию фирме  (рис. 6).

Рисунок 6. Динамика объема продаж ООО «Швейторг» в стоимостном выражении в 2012 году

В условиях усиления конкуренции  на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ – одна из самых актуальных.

Для выявления  конкурентных преимуществ организации был составлен опросный лист для потенциальных покупателей, как исследуемого предприятия, так и для покупателей, которые обслуживаются у конкурентов.  Всего было опрошено 10 клиентов предприятия, которые одновременно являются клиентами наших конкурентов.

Данные анкетного  опроса, проведенные среди покупателей  предприятия,  обработаны и по результатам  заполнена таблица сравнительных  преимуществ основных производителей швейной продукции в г. Коломна (таблица 3).

Таблица 3 - Сравнительные конкурентные преимущества основных производителей швейной продукции г. Коломна

Ключевые факторы  успеха

ООО ПТД «Егорьевский текстиль»

ООО «Швейторг»

ООО «Атлант»

ООО «Ткань-экспорт»

 

Весовой коэффициент

балл

оценка

Весовой коэффициент

балл

оценка

Весовой коэффициент

балл

оценка

Весовой коэффициент

балл

оценка

Качество

0,3

5

1,5

0,3

3

0,9

0,3

4

1,2

0,3

3

0,9

Уровень обслуживания

 

0,2

 

5

 

1,0

 

0,2

 

3

 

0,6

 

0,2

 

4

 

0,8

 

0,2

 

2

 

0,4

Ассортимент

0,2

5

1,0

0,2

4

0,8

0,2

4

0,8

0,2

4

0,8

Стимулирование

0,1

3

0,3

0,1

5

1,0

0,1

3

0,3

0,1

4

0,4

Ценовая политика

 

0,2

 

4

 

0,8

 

0,2

 

4

 

0,8

 

0,2

 

3

 

0,6

 

0,2

 

4

 

0,8

ИТОГО:

1,00

-

4,60

1,00

-

4,10

1,00

-

3,70

1,00

-

3,30


 

Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что одним из  преимуществ фирмы перед конкурентами является цена, качество и ассортимент, который насчитывает порядка 120 наименований.

Другим несомненным  преимуществом организации является уровень обслуживания. Также, несомненно, преимуществом является качество и цена предлагаемых услуг.

Кроме экономических  показателей  существует ряд качественных, таких как известность и лояльность, которые в наибольшей степени  отражают реальное отношение потребителя, и поэтому являются ключевым индикатором положения предприятия на рынке. Потому основные усилия организации будут также направлены на развитие маркетинговой и рекламной деятельности предприятия и формировании положительного имиджа компании среди потребителей.

В табл. 4 приведён анализ факторов внешней среды предприятий швейной промышленности.

Таблица 4 - Анализ факторов внешней среды предприятий

Факторы внешней  среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

Высшая

Средняя

Низшая

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО  ВОЗДЕЙСТВИЯ:

               

1. ПОКУПАТЕЛИ:

               

1.1. Крупные клиенты

+

       

+

   

1.2. Мелкие клиенты

 

+

       

+

 

1.3. Угроза неплатежа  со стороны покупателя

     

+

   

+

 

1.4. Угроза потери  покупателя

 

+

     

+

   

1.5. Важность  появления нового покупателя

   

+

     

+

 

2. КОНКУРЕНТЫ:

               

2.1. Преимущества

 

+

     

+

   

2.2. Слабость

     

+

   

+

 

2.3. Борьба с  конкурентами

   

+

     

+

 

3. ПОСТАВЩИКИ:

               

3.1. Надежность

+

       

+

   

3.2. Необходимость  поиска нового поставщика

 

+

         

+

3.3. Репутация 

+

         

+

 

3.4. Цены поставок 

 

+

     

+

   

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ  БАЗА:

               

4.1. Устойчивость  законов, по которым работает фирма

   

+

   

+

   

4.2. Возможность появления новых законов

 

+

         

+

4.3. Субсидии

+

       

+

   

4.4. Налоги

     

+

   

+

 

5. ФАКТОРЫ  КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

               

5. Уровень социально-экономического  развития

     

+

     

+

6. Уровень научно-технического  развития экономики

     

+

   

+

 

7. Уровень научно-технической развития отрасли

     

+

   

+

 

8. Экономические  кризисы внутри страны

       

+

   

+

Информация о работе Ядовитые растения