Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 18:21, курсовая работа
Слово дизайн в переводе с английского означает рисунок, чертеж, проект, но одновременно и сам процесс проектирования, а, кроме того, и его результат — проект. Вместе с известным из географии термином «ландшафт» ландшафтный дизайн предполагает проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом и представляет собой часть более широкого понятия «ландшафтная архитектура» — тот ее уровень, который определяет тщательность деталировки, владение разнообразными приемами использования природных материалов: земли, воды, растительности.
Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1. Сад с точки зрения времени и пространства…………………..5
Глава 2. Типы садов……………………………………………………….9
Глава 3. Использование эстетических принципов решения сада……..27
3.1 Освещение……………………………………………………………..27
3.2 Соразмерность………………………………………………………...29
3.3 Контрастность…………………………………………………………31
3.4 Цвет…………………………………………………………………….32
3.5 Перспектива…………………………………………………………...42
3.6 Ландшафт……………………………………………………………...45
3.7 Роль природных условий при создании садов и парков……………49
3.8 Композиционные приёмы…………………………………………….54
Заключение……………………………………………………………….58
Список исследуемой литературы……………………………………...60
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Курсовая работа
НА ТЕМУ:
«Ландшафтный дизайн».
Выполнила:
студентка 2 курса группы
Белозерцева К.Ю
.Проверила:
Объедкова С.В
Орёл , 2014
Содержание
Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1. Сад с точки зрения времени и пространства…………………..5
Глава 2. Типы садов……………………………………………………….9
Глава 3. Использование эстетических принципов решения сада……..27
3.1 Освещение………………………………………………………
3.2 Соразмерность……………………………………………
3.3 Контрастность……………………………………………
3.4 Цвет……………………………………………………………………
3.5 Перспектива…………………………………………………
3.6 Ландшафт…………………………………………………………
3.7 Роль природных условий при создании садов и парков……………49
3.8 Композиционные приёмы…………………………………………….54
Заключение……………………………………………………
Список исследуемой литературы……………………………………...60
Введение
Ландшафтный дизайн — понятие новое.
Слово дизайн в переводе с английского означает рисунок, чертеж, проект, но одновременно и сам процесс проектирования, а, кроме того, и его результат — проект. Вместе с известным из географии термином «ландшафт» ландшафтный дизайн предполагает проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом и представляет собой часть более широкого понятия «ландшафтная архитектура» — тот ее уровень, который определяет тщательность деталировки, владение разнообразными приемами использования природных материалов: земли, воды, растительности. Ландшафтный дизайн — это также проектирование садовых сооружений, искусственных покрытий и малых архитектурных форм.
Приобретая участок, мы получаем, в лучшем случае, площадку земли с дикорастущими растениями. Проходит время и эта площадка превращается в уютный уголок, созданный на основе дизайнерских замыслов и в соответствии со вкусами владельца. Вариантов ландшафтного дизайна может быть много, и зависят они от различных факторов. Характер местности, традиции региона, вкусы, дизайнерские способности и финансовые возможности владельца играют в этих вопросах главенствующую роль. Нет и не может быть идеального сада да и двух похожих друг на друга индивидуальных садов не должно быть. От этого жизнь стала бы намного скучнее. Поэтому и появилось такое понятие, как ландшафтный дизайн, прочно вошедшее в наш лексикон. К сожалению, далеко не все понимают серьезность и значимость этого вопроса, занимающего заметное место в современной культуре многих стран мира. Усиленно развиваясь, учитывая аспекты культуры отдельных наций и народов, ландшафтный дизайн приобретает определенную тенденцию интернациональной направленности.
Какие правила надо соблюдать, чтобы садовый участок не превратился в хаотичный набор не связанных или неудачно связанных между собою частей-элементов? Каковы законы, приемы, тайны мастерства, которыми пользуется ландшафтный дизайнер, оперируя природными материалами?
Существует два варианта дизайнерского поиска. Первый вариант заключается в оформлении нового участка, на котором предполагается возвести постройки, соорудить малые архитектурные формы и насадить плодовые и декоративные растения. То есть, создать комплекс "дом и сад" - воплотить в жизнь свою многолетнюю мечту. Во втором случае владелец приобретает участок с построенным домом и вспомогательными помещениями и дополняет его уютным садом, создавая при этом единый комплекс, способный скрасить наши не всегда легкие будни. Ведь дом без хорошего сада с его уютным дизайном становится скучным и обездоленным, превращается в объективную необходимость – крышу над головой. "Сад,- как писал английский философ Фрэнсис Бэкон в XVI веке, - самое чистое из всех человеческих наслаждений. Оно более всего освежает дух человека, без него здания и дворцы всего лишь грубые творения его рук". И каким бы путем ни пошел ландшафтный дизайнер, он обязательно должен использовать четыре основных принципа организации садовой архитектуры: применение трехмерного пространства, использование с максимальной выгодой применяемых материалов, понимание человеческих потребностей и учет местной фауны.
Цель работы – познакомиться с ландшафтной архитектурой, изучить законы и приемы ландшафтного дизайна, изучить некоторые элементы оформления сада.
Глава 1. Сад с точки зрения времени и пространства
Сад никогда не бывает полностью закончен, он всегда находится на определенной ступени своего развития. Уход за ним представляет собой постоянную творческую деятельность и все время изменяется в зависимости от наших представлений о назначении сада. Эти представления будут неполными, если не учитывать чрезвычайно важные сведения о пространстве и времени.
Рисунок 1.
Камин может быть основным элементом уголка
отдыха в саду и позволяет использовать
садовый участок вечером и ночью
Прежде всего постоянно будет изменяться хозяйственная значимость сада. Например, большого урожая яблок можно ожидать несколько лет, а в это время сосредоточить свое внимание на выращивании ягод: смородины, крыжовника, малины, ежевики и, конечно, клубники. По мере увеличения урожайности плодовых деревьев можно ограничивать выращивание ягодных культур. При определенных условиях первоначально низкую урожайность яблонь можно восполнить увеличением числа саженцев.
Декоративная часть сада также изменяется с течением времени. В начальный период, когда деревца еще малы, сад не производит эстетического впечатления. Иногда приходится ждать десятки лет, прежде чем сад «дойдет» до полной эстетической кондиции. Этот период ожидания можно приукрасить временными посадками, создающими «переходную красоту».
Рисунок 2.
Пример сада, где хорошо взаимосвязаны
его хозяйственная и эстетическая функции.
Терраса с
перголой и бассейном служит
связующим звеном между садом
и домом. Та часть сада, где
обитатели дома проводят
Такие посадки могут иметь самый различный характер. Прежде всего можно использовать быстрорастущие древесные породы, в сравнительно короткий период образующие высокую густую завесу. Однако нужно очень тщательно следить за конкурентоспособностью таких посадок по отношению к другим растениям. Часто бывает, что такая посадка, задуманная как временная, переходная, начинает подавлять или значительно ослаблять рост основных посадок. Это приводит либо к задержке в осуществлении первоначальных намерений, либо вовсе их исключает. В связи с этим такие быстрорастущие древесные породы, предназначаемые для переходного периода, следует уже заранее высаживать так, чтобы они находились в значительном отдалении от основных посадок.
Другую возможность в этом же плане дают так называемые уплотненные посадки. Кроны деревьев в таких посадках быстрее смыкаются, чем создается впечатление единого целого. Так создается участок зелени, обладающий определенным эстетическим эффектом. Такие посадки хороши как с биологической, так и с технологической точек зрения. Даже для временного использования не следует размещать растения беспорядочно. Добиваясь эстетичности сада, временные посадки нужно подбирать так, чтобы они подходили друг к другу. Например, среди сосен удобно посадить низкие сорта роз.
Цветам вообще принадлежит важное место в этих временных переходных посадках. Если древесные породы обеспечивают как бы материальное заполнение пространства, то цветы впечатляют своей красочностью. Богатый сортимент и множество цветов в только что посаженном молодом саду могут частично скрасить еще пустое пространство вновь заложенного сада.
Особое значение в качестве переходных, временных посадок имеют вьющиеся растения. Они способны в течение сравнительно короткого времени обвить специальные подпорные конструкции, вырастая в высоту нескольких метров. Так на территории вновь заложенного сада можно организовать различного рода изолирующие стенки и ограды, создающие необходимый уют и интимность, защищающие садовое пространство от шума и пыли. Беседка, обвитая такими растениями, может служить долгое время, пока не вырастут деревья, дающие тень.
С годами может меняться микроклиматическо-
Глава 2. Типы садов.
Основу художественного решения сада в большинстве своем определяют характер застройки, связь сада с окружающей местностью, а также его территория.
Как правило, тип сада определяется его размером. Чем меньше сад, тем меньше деревьев должно быть высажено в нем с учетом их высоты в период зрелости.
Разбивку сада надо хорошо продумать. В каждом саду должны быть дорожки, уголок отдыха, газон для игры детей и даже небольшой водоем, а остальное каждый может дополнить по своему усмотрению. Совершенно не нужно создавать множество различных по своему оформлению участков сада, что может привести к разнородности и раздробленности композиции. И в отношении сада справедливо выражение: «Чем меньше, тем лучше» («иногда меньше — значит больше»).
Палисадником называют участок перед домом, отделяющий его от дороги и служащий чаще всего для украшения, но составляющий, как правило, единое целое с зелеными насаждениями.
Небольшой палисадник не может выполнять функции «жилого» сада из-за своих размеров и недостаточной укромности. Отсюда вытекает и задача его художественного решения.
Палисадник может быть огражден, и характер ограды должен увязываться с типом жилого дома, чтобы создавалось гармоничное единое целое с садом. Если палисадник не огражден, то зрительно он становится частью уличных насаждений, вследствие чего и решаться должен так, чтобы гармонировал с улицей, на которую выходит.
Если по соседству проходит шоссе, палисадник должен стать прежде всего защитой дома от шума и загрязненного воздуха. В этом случае следует отдавать предпочтение таким посадкам, которые образуют густые заросли и создают как бы живую изгородь.
Вариантов художественного решения палисадников много, но всегда следует придерживаться некоторых основных принципов.
Очень тщательно надо подходить к ассортименту высаживаемых растений. Предпочтительнее выбирать менее рослые сорта, которые со временем не создадут угрозы полного затенения окон и не превратятся в «джунгли».
Палисадник следует засаживать либо группами растений посреди газона, либо свободно растущими многолетниками (отдельно и группами). Ни при каких обстоятельствах палисадник не следует перегружать. При выборе растений надо исходить из того, как расположен палисадник в отношении стран света. Прекрасный вид производит палисадник с посадками роз на фоне зеленого газона.
Палисадник может быть разделен на части подъездными и пешеходными дорожками. В этом случае надо так подобрать посадки, чтобы смягчать, а не усугублять эту раздробленность. Если возникает необходимость в организации других путей, их устраивают в виде тропинок, зрительно не уменьшающих пространство.
Помимо размеров, на художественное решение палисадника влияет также поверхность участка. Если он расположен на разных уровнях, то предоставляет нам больший выбор для художественного решения палисадника. Здесь мы можем устроить и альпинарий, и сухую стенку.