Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:58, отчет по практике
Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных и гражданских качеств будущего специалиста. У практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.
Введение
1.Ознакомление с предприятием
2.Декоративное древоводство и питомники
3.Инженерная графика
4.Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
5. Садово-парковое строительство и хозяйство
6. Основы садово-паркового искусства
7.Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве
8.Охрана труда
9.Заключение
Продлить жизнь срезанных
Астры и георгины любят, чтобы им меняли воду вечером. Почти всем цветам, за исключением гвоздики, полезно опрыскивание водой, это им заменяет росу. Особенно обильно обрызгивайте фиалки.
Для продления жизни цветов применяют питательные растворы. Чаще всего добавляют 2—5%-ный раствор сахара с бактерицидными и подкисляющими воду веществами. Не выносят сахара цикламены, ландыши, амариллисы, ломонос.
Профилактические мероприятия по защите цветочных растений.
Чтобы вырастить здоровые, полноценные, хорошо развитые и обильно цветущие декоративные растения, мало знать способы их размножения и правила ухода за посадками, надо еще создать такие условия, которые исключали бы возможность массового появления вредителей и болезней. Важную роль в этом играют также профилактические мероприятия.
Всестороннее улучшение состояния почвы, повышение ее питательных свойств.
Удаление и сжигание осенью всех однолетних растений и отмирающих на зиму побеговмноголетников, а также больных и зараженных растений и их частей, так как растительные остатки служат местом зимовки вредителей и рассадником болезней.
Осенняя
перекопка участка, глубокое рыхление,
перекопка почвы между
Чередование выращиваемых растений и регулярная смена участка их выращивания, так как посадка растений одного вида в течение ряда лет на одно и то же место приводит к одностороннему истощению почвы и накоплению именно тех вредителей, от которых страдает данный вид растения.
Регулярная тщательная прополка, удаление с участка сорняков и их остатков, так как многие из них являются распространителями заболеваний.
Равномерная незагущенная посадка растений, не препятствующая полноценному росту растений. В загущенной посадке растения болеют значительно чаще, так как испытывают недостаток солнечного света и питания. Плохое проветривание густых посадок создает влажный застойный микроклимат, благоприятный для развития болезней и вредителей.
Создание
оптимальных условий для
Внесение фосфорных (суперфосфат - 40 г/м2) и калийных удобрений (хлористый калий - 20 г/м2), что способствует повышению иммунитета против грибных заболеваний.
Поддержание оптимального уровня кислотности почвы, так как в кислых почвах усиленно развиваются грибы - возбудители заболеваний, а щелочные почвы благоприятствуют размножению бактерий. Кислые почвы необходимо известковать.
Соблюдение оптимальных норм полива, так как излишняя сухость значительно ослабляет растения, делая их уязвимыми для болезней и вредителей, а повышенная влажность создает условия для развития болезнетворных организмов.
Подбор сортов, устойчивых к характерным для данного вида болезням и вредителям.
Применение химических средств защиты, использование инсектицидных растений, механическое уничтожение вредителей.
Посадка рядом с цветочными культурами лука, чеснока, ноготков, настурций, бархатцев и других растений, которые отпугивают вредных насекомых, оздоровляют почву и предупреждают развитие болезней.
Основы садово-паркового искусства.
Садово-парковое искусство-создание огороженных цветников, парков,бульваров, рощ как модели, воплощения образа Райского сада на земле, гармонии человека и природы, естественного и искусственного мира, созданного руками человека.
Значение
садово-паркового искусства в
системе культуры огромно. Во-первых,
сады и парки - это творение культуры
прошлого, причем образец синтеза
различных искусств. Это место
общения человека как с природой,
так и с произведениями искусства.
Во-вторых, это продукт цивилизации,
отражения уровня достижений не только
в области ландшафтной
Специфика
садово-паркового искусства
История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.
Особой известностью пользовались
«висячие сады» Семирамиды. Они были
созданы во дворе Южного дворца (605-562
гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли
собой ряд возвышающихся
Также в Ассиро-Вавилонской культуре существовал обширный парк, созданный ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являются прообразами лесопарков.
Египет
В египетском государстве вместе с развитием градостроительства, архитектуры и растениеводства развивалось и садовое искусство. В Древнем Египте сады в ландшафтном дизайне формировались по следующим принципам:
1.Регулярный план. Он включает использование симметрии, т.е. осевое построение композиции.
2.Формируются замкнутые
3.Водоемы – главная часть сада.
4.Ритм используется как
5.Аллейные и рядовые посадки.
6.В ассортименте растений
При дворцах, храмах и жилых домах состоятельных владельцев создавались сады. Они и составляли зеленое оформление города. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций.
Древняя Греция
В Древней Греции садовое искусство
связано с завоевательными
Древняя Греция характеризовалась такими типами озеленения, как герроны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады. Герроны носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками. Священные рощи носили мемориальный характер, со временем они превратились в спортивные парки. Для ученых бесед создавали философские сады. Городские площади озеленяли рядовыми посадками вдоль дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные растения – их основное озеленение.
Сады в ландшафтном дизайне Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. В древнегреческих садах, в отличие от Египта, использовали террасирование. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений.
Древний Рим
Садово-парковое искусство в Древнем Риме расцветало с 1 в. до н.э. до 1 в. н.э. Этому расцвету способствует мягкий климат, обилие воды, гор, строительного материала, наличие богатой флоры.
Здесь формируются такие сады, как священные рощи, общественные сады, сады при виллах, сады-ипподромы, сады-перестили. В объеме жилого дома находились внутренние дворы, окруженные колоннадой. Они оформлялись цветами, кустарниками, скульптурой, снабжались водой. Большинство садов устраивались на террасированных склонах, их украшали цветами, скульптурой, различными архитектурными сооружениями и фонтанами. Именно в ландшафтном дизайне Древнего Рима появились перголы, аллеи, топиарное искусство (фигурная стрижка).
Арабская Испания
Характер испано-мавританского сада – это простота планировки и индивидуальность решения. Основной мотив сада – вода. В регулярной планировке обязательно присутствует внутренний дворик (патио). Устраиваются видовые точки, оформляются аркады. Растения экзотические, которые соответствуют климатическим условиям (мандарины, кипарисы, апельсины, олеандр). Они высаживались свободно, стрижка в основном не применялась. Газон не использовался из-за жаркого климата, территория оформлялась декоративным мощением – это один из важных элементов сада в Арабской Испании.
Средневековье
Садово-парковое искусство в средневековье
– небольшие сады при монастырях
и замках. В монастырских садах
выращивали декоративные и лекарственные
растения. Планировка регулярная, обязательное
присутствие фонтана и
Появились сады-лабиринты, ботанические сады. Сады- лабиринты начали свое формирование в монастырских садах, а затем получили распространение и в будущем – в регулярных и пейзажных парках. Ботанические сады стали устраивать при появлении первых университетов.
Эпоха Возрождения
Садово-парковое искусство Эпохи
Возрождения характеризуется
1.Сады располагают на
2.Вода является основой садов
Эпохи Возрождения. Ее очень
много, она подается с блеском
и музыкой в фонтанах и
3.Используются ширококронные
4.Регулярные итальянские сады
замкнуты. Их регулярность не
жесткая. Сады пышные и
5.Учитываются цвета,
Информация о работе Отчет по практике по Садово-парковому и ландшафтному строительству