Отчет по практике по Садово-парковому и ландшафтному строительству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:58, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных и гражданских качеств будущего специалиста. У практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.

Содержание

Введение
1.Ознакомление с предприятием
2.Декоративное древоводство и питомники
3.Инженерная графика
4.Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
5. Садово-парковое строительство и хозяйство
6. Основы садово-паркового искусства
7.Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве
8.Охрана труда
9.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 3.51 Мб (Скачать файл)

Франция, 17 век

Происходит формирование садов  в стиле барокко, заимствованном из итальянских садов. Планировка их простая, но они богато украшены цветниками. Из цветов создаются красивые партеры – бродери. Лесные массивы используют для верховой езды и охоты. Спокойную гладь воды используют для создания каналов и водных партеров.

Регулярный стиль садово-паркового  искусство того времени заметно  повлиял на создание садов в будущем.

Англия, 18 век

В Англии уже преобладает развитие пейзажного парка. Этому способствует мягкий климат и влажность: создаются  обширные луга, украшенные группами деревьев и кустарников. Луга играют роль пастбищ, на них пасутся овцы.

В Англии отказываются от регулярного  стиля при создании садов, усовершенствуют  пейзажные парки. Их основа – это  естественность. Устраиваются поляны и лужайки, посадки деревьев –  групповые, дорожки  -криволинейные, водоемы – с извилистыми берегами. Используют малые архитектурные формы – беседки, павильоны, трельяжи. Их размещают в парках. Также иногда устраивают фонтаны.

Пейзажный парк имеет свои принципы построения – в них подчеркивается естественная красота ландшафта, планировка свободная, все элементы парка подчиняются  единому целому.

Западная Европа, США в 19-20 вв.

В этот период уже и во Франции  создаются пейзажные парки, т.е. господствуют ландшафтные парки. Главное их достоинство  – это растительность. Сады обогащаются  новыми деревьями и кустарниками. В США же наоборот происходит упадок художественного вкуса. Здесь устраивают растительные глобусы, ковровые клумбы, солнечные часы. Это никак не вписывается  в естественность пейзажного парка.

Русское садово-парковое искусство

В Древней России сады в основном носили утилитарный характер:  место преимущественно  отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться и декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.

В 17 веке в России уже создают  увеселительные, или «красные» сады  (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, «висячие» сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.

При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710г. в России создается  Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.

Основные  стили садово-паркового искусства.

На протяжении всей истории человечества, периоды мирного существования и процветания общества сопровождались возрождением и возделыванием садов. Считается, что историю возникновения и тенденции развития садов можно проследить с помощью изучения культурного наследия, климатических условий, экономического развития, политических притязаний, а также научных открытий того или иного общественного строя. Результатом влияния всех перечисленных факторов являются произведения садово-паркового искусства.

История знаменитого садово-паркового  искусства начинается более чем  восемь тысячелетий тому назад. Стили  садов, которые сформировались за такой  длительный период, подобно другим видам искусства (живописи, архитектуре, литературе) являются отражением эпохи. До начала XIX века все сады большей  своей частью создавались в основном для знати и служили «визитной  карточкой» элиты тех времен. Именно поэтому в садах с такой  большой выразительностью и силой  появились национальные, а так  же религиозные особенности, которые  отражают мировоззрение и отношение человека к природе.

 

Пейзажные сады Китая.


В основу пейзажного стиля  садоводства, развившегося в Китае, легли абсолютизация красоты  природы и изучение ее законов, сформулированных как законы Фэн-шуй.Свободная планировка этих садов сочетается со строго симметричными композициями зданий, вписанных в искусно обработанный природный ландшафт, включающий озера и возвышенности. Главная задача создателя парка - нахождение исходного обзорного пункта, с которого лучше всего открывается самый красивый пейзаж. Малозначительные композиции подчинены главной и группируются вокруг нее. Наиболее выразительные элементы ландшафта отмечены выкрашенными в яркие цвета характерными изогнутыми мостиками, беседками, пагодами, зигзагообразными лестницами.Известны сады естественных пейзажей (не вмешиваясь в природу, человек любуется ее красотой), сады ученых (созданные для прогулок и призванные настраивать мысли на спокойный и возвышенный лад) и домашние сады (небольшие садики около частных домов, окруженные сплошной стеной из камня или бамбука).

По эмоциональному воздействию  на человека выделяют смеющийся, угрожающий и идиллический типы садов. Смеющийся  сад должен быть в полном контрасте  с садом угрожающим, в котором  главную роль играют нависшие скалы, изломанные, как бы сраженные бурей, причудливые деревья. Идиллический тип пейзажа подчеркивается достаточно большим водоемом и островом с  рыбачьим домиком или беседкой.

Великая культура Китая повлияла на развитие пейзажного стиля садоводства  в Европе и легла в основу идеологии  создания японских садов.

Японские  сады.


Японский сад - сложное  для восприятия произведение садово-паркового  искусства, которое, как и любой  другой аспект необычной для европейцев культуры .Сады отличаются дизайном и  назначением. По характеру рельефа  их делят на холмистые и плоские, а в зависимости от доминирующего  элемента оформления на сады мхов, воды, камней, папоротников. Сады устраивали при дворцах, храмах, частных домах. Дворцовый сад занимал большую площадь, которую пересекало множество дорожек для прогулок. Здесь были декоративные элементы и небольшие павильоны, из которых открывались прекрасные виды. В отличие от дворцовых, сады при храмах служили для созерцания и медитации. Домашние сады, как правило небольшого размера (от 3-4 м2 до нескольких десятков соток), в основной массе представляли миниатюрные копии ландшафтов.Сады и парки Японии отражают многие стороны национального характера и рассчитаны не на внешнее подчеркивание различных элементов природы, а на побуждение человека к любованию и созерцанию. Согласно дзэн, внешнее не существенно, главное находится внутри.

 

 


Мусульманские сады.

Человек, попадая в такой  сад, чу вствует себя как в раю. Сады в мусульманских странах, действительно, ассоциировались с раем. Основу ландшафтного дизайна мусульманского сада, как правило, составляет так называемый «чор-багх» (в переводе на русский «четыре сада»). План формируется из одного или нескольких квадратов. Больший квадрат делится на четыре меньших. Строгая геометричность планировки подчеркивается с помощью дорожек, растений и канальцев с водой. В центрах квадратов часто стоят небольшие фонтаны или бассейны, облицованные мрамором, разноцветными керамическими плитками и стеклом, которые являются главным украшением всего сада. Ислам наделяет особой, священной ролью воду. Вода – источник жизни, она питает жизнь и дает очищение. Вода у мусульман символизирует рай, и без нее немыслим райский сад.

Регулярный стиль.


Основной  принцип регулярного стиля в  ландшафтном дизайне – это  порядок и закономерность во всем. Парк во французском стиле строится по единому плану, подчиненному некой  общей идее. Все линии этого  парка геометрически правильны, его дорожки обычно прямые, а если нет, то линии их изгибов вычерчиваются  на плане с помощью циркуля.Кустарники и деревья в таком парке  обычно подстрижены по линеечке и  даже высокие деревья подбираются  такие, которые легко выстроить  ровным строем – например, деревья  с шаровидной или пирамидальной  кроной.Лучше всего для парка  в регулярном стиле подходят ровные участки. Если же участок имеет существенную разницу высот, то придется приложить  немало труда, чтобы создать на нем  правильный регулярный парк, состоящий  из ровных террас, соединенных лестницами и одновременно разделенных подпорными стенками.Обычно парк регулярного стиля имеет две ключевых точки – нижнюю, где располагается главный вход, и верхнюю, откуда открывается вид на всю панораму сада. Если же парк расположен в одной плоскости, то роль такой верхней доминирующей точки, как правило, играет многоэтажное здание – например, дворец, вокруг которого разбит парк.

Пейзажный стиль.


Этот  стиль ландшафтного дизайна предполагает естественность в размещении элементов и большую плавность линий, имитируя природный ландшафт: извилистые дорожки, живописные водоемы, "натуральные" композиции из растений, которые высаживаются ярусами (деревья, кустарники, подлесок, цветы).  
Английские парки во все времена были похожи на Шервудский лес – только облагороженный, с аккуратно подстриженными газонами, удобными дорожками и тщательно продуманным расположением растений – так, чтобы пространство сада казалось более естественным, чем сама природа.  
В саду пейзажного стиля не бывает прямых линий и растений, выстроенных по линеечке. Извилистые дорожки соединяют куртины и отдельно стоящие растения, разбросанные в живописном беспорядке. Берега водоемов плавно изгибаются, и искусственные пруды невозможно отличить от естественных. Все в таком саду подчинено одной главной идее – следованию природным образцам. Однако если присмотреться, то можно заметить в устройстве английского сада своеобразный порядок – след мысли дизайнера ландшафта. В высадке растений соблюдается определенная иерархия. Они высаживаются ярусами – большие деревья, подлесок, кустарники, цветы, газон. Для этих композиций, имитирующих природный пейзаж, подбираются растения, которые наилучшим образом сочетаются друг с другом по цвету и фактуре. При проектировании английского сада учитываются даже сезонные изменения цвета листвы, травы и цветов. Оттого пейзажные сады одинаково великолепно выглядят и летом, и осенью, и даже зимой. 

В современном ландшафтном дизайне пейзажный стиль используется наиболее часто. Наверное, все дело в том, что жителям городов с их прямолинейным, упорядоченным дизайном улиц и домов в горизонтальной и вертикальной плоскости, требуется отдых и разрядка – и для этого нет ничего лучше природы, нет ничего лучше естественности, образцом которой являются сады пейзажного стиля. 

Стиль Кантри.


Деревенский стиль (стиль  кантри) - самый свободный садовый  стиль. Его отличает простота и естественность планировки сада, свобода посадок, скромные растения, яркие краски, крупные  цветы, забавные незамысловатые украшения. Деревья, кустарники, цветы здесь  растут как будто сами по себе. При  взгляде на сад в стиле кантри возникает ощущение единения с природой. Особую прелесть участку, решенному  в деревенском стиле, придает  “аромат старины”: идеальным вариантом  будет устроить его так, как будто  саду не меньше века. Главная особенность стиля – полная естественность и экологичность, которые проявляют себя в любом элементе дизайна. Для декора сада используются различные аксессуары, традиционно встречающиеся в деревнях и селах. Это может быть колесо от телеги, деревянное корыто и прочие элементы. Растения должны быть подобраны непосредственно из климатической зоны, в которой расположен участок, в естественной среде их обитания. Дорожки, как и в пейзажном стиле желательно выполнять из естественных материалов, уместно применение в качестве   покрытия   дорожек   качественно   и   аккуратно    изготовленных деревянных настилов, предварительно обработанных антисептиком.Мощение дорожек производится природным камнем материалами-камень, дерево, щебень, гравий.

Стиль Модерн.


Основу пейзажного стиля  модерн в ландшафтном дизайне  составляет свободное пространство, располагающее к неспешным прогулкам  и созерцанию. Планировка участка  предусматривает разделение территории на функциональные зоны, плавно сменяющие  друг друга. Простота, рациональность, умеренность в использовании  декоративных элементов характеризуют  модерн. Деревья, кустарники и газоны аккуратно подстрижены (иногда в  виде сложных геометрических фигур), а дорожки вымощены плиткой контрастных  цветов.Цветники и клумбы встречаются  на всей территории, разнообразны по величине и форме. Чаще всего при оформлении сада дизайнеры используют цветы  ярких чистых оттенков (розы, гладиолусы, ирисы, лилии, нарциссы, примулы). В каждой композиции присутствует центральный элемент дизайна — одиночный цветок, оттененный группой растений одного сорта (например, алый гладиолус возвышается над белоснежными нарциссами).Характеризуется стиль модерн в ландшафтном дизайне малым количеством аксессуаров и украшений. В качестве ограждений используются изящные металлические решетки, увитые вьюном, жимолостью, душистым горошком или хмелем. Линии искусственных водоемов и парковых дорожек четко обозначены, хоть и отличаются плавностью контуров. На протяженной территории сада можно встретить несколько прудов, заросших лилиями и кувшинками, вдоль которых установлены кованые скамьи, беседки, фонари. Таким образом создается обстановка спокойствия, безмятежности и даже меланхолии, располагающая к размышлениям о красоте и гармонии природы.

В модернистских садах  иногда присутствуют восточные мотивы, хоть и не столь ярко выраженные. Это встречающиеся среди зарослей лиан беседки-пагоды, каскадные клумбы с ирисами, деревянные решетчатые изгороди, увитые диким виноградом.

Характерной особенностью этого  дизайнерского направления является то, что в саду высаживаются традиционные для природного региона деревья (береза, ива, рябина, липа), но с видоизмененной кроной, которая корректируется под  форму зонтика или ниспадающего каскада. Поскольку модерн в ландшафтном  дизайне отличается функциональностью, то на территории участка допускается  обустройство спортивной площадки или  теннисного корта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машины  и механизмы в садово-парковом ландшафтном дизайне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация почвообрабатывающих машин и  орудий.

Для обработки почвы применяют  плуги, бороны, лущильники, культиваторы и другие машины.

Промышленность выпускает ряд  специальных плугов (садовые, кустарниково-болотные, оборотные, ярусные и др.) и плугов общего назначения. В зависимости  от способа соединения с трактором  они подразделяются на прицепные (ПЛ-5-35, «Труженик»), полунавесные (ПЛП-8-35, ПЛП-6-35, ПЛП-5-35) и навесные (ПЛН-5-35, ПЛН-4-35). Плуг ПЛП-8-35 агрегатируется с трактором  К-700, К-701; шестикорпусный плуг ПЛП-6-35 используется с тракторами Т-150, Т-150К, а плуг ПЛН-4-35 навешивается на трактор ДТ-75М.

Информация о работе Отчет по практике по Садово-парковому и ландшафтному строительству