Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:01, контрольная работа
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирическим путем проверить влияние проблемных ситуаций на развитие исследовательских способностей старших дошкольников.
Объект исследования – проблемные ситуации на занятиях по окружающему миру.
Предмет исследования – особенности развития исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста через создание проблемных ситуаций на занятиях по окружающему миру.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………….6
1.1. Психолого-педагогические особенности развития исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………6
1.2. Проблемные ситуации как средство развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..12
1.3. Использование проблемных ситуаций в развитии исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по окружающему миру…………………………………………………………….22
Выводы по первой главе……………………………………………………......30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………..31
2.1.Диагностика уровня развития исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….31
2.2. Практические рекомендации по развитию исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................44