Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:31, курсовая работа
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка
финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики
России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по
себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее
дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности
предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс
и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально
предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.
Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при
проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая
первичные.
|Введение |5 |
|Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект |6 |
|Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета | |
|2.1 |Основные законодательные документы, определяющие учет и |25 |
| |отчетность в Российской Федерации | |
|2.2 |Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета |26 |
|2.3 |Основные правила ведения бухгалтерского учета |27 |
|Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета | |
|3.1 |Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного |30 |
| |управления | |
|3.2 |Требования к бухгалтерской системе |30 |
|3.3 |Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России |31 |
|3.4 |Элементы компьютерной системы |32 |
|3.5 |Особенности компьютерной обработки данных |33 |
|3.6 |Наиболее распространенные в России системы автоматизации | |
| |бухгалтерского учета | |
| |3.6.1 |1С «Бухгалтерия» |35 |
| |3.6.2 |Aubi |38 |
| |3.6.3 |Супер Менеджер |41 |
| |3.6.4 |ИНФО Бухгалтер |41 |
| |3.6.5 |ФОЛИО |42 |
| |3.6.6 |Инфин – бухгалтерия |42 |
| |3.6.7 |ABACUS |42 |
| |3.6.8 |БОСС |44 |
| |3.6.9 |БЭСТ |46 |
| |3.6.10|АККОРД |47 |
| |3.6.11|Другие средства автоматизации бухгалтерского учета |48 |
|Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации | |
|бухгалтерского учета | |
|4.1 |Что такое хорошая автоматизация |50 |
|4.2 |Подготовка к автоматизации | |
| |4.2.1 |Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета |51 |
| |4.2.2 |Этап II. Выбор масштабов автоматизации |52 |
| |4.2.3 |Этап III. Постановка задачи |54 |
| |4.2.4 |Этап IV. Выбор программного средства |55 |
| |4.2.5 |Этап V. Вопросы техники |58 |
|4.3 |Процесс автоматизации |59 |
|4.4 |Этап настройки |60 |
|4.5 |Этап обучения |61 |
|4.6 |Расценки и порядок определения стоимости услуг по |62 |
| |автоматизации бухгалтерского и управленческого учета | |
|Глава V Отражение поступления товаров на примере программы |66 |
|1С «Бухгалтерия» | |
|Глава VI Ответы на часто задаваемые вопросы по программе |72 |
|1С «Бухгалтерия» | |
|Заключение |85 |
|Список используемой литературы |86 |
4. ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и
сводно по эквиваленту
5. гибкий план
счетов, учитывающий все
6. формирование сложных проводок
7. консолидация данных
различных организаций и
Версии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.
3.6.4. ИНФО - Бухгалтер
В любой момент для Вас готовы :
1. баланс со всеми приложениями
2. оборотная ведомость
3. главная книга
4. ведомости аналитического учета по счетам
5. журналы ордера и ведомости к ним, шахматка
6. разнообразные ведомости и справки
7. анализ финансовой
деятельности с построением
Вам достаточно ввести хозяйственные операции - все остальное программа
сделает сама
1. ведение бухгалтерского
учета любого числа
компьютере
с возможностью получения
предприятий.
2. подробный финансовый
анализ деятельности
бухгалтерия
3. учет движения денежных средств в динамике
4. финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по
месяцам и годам
5. аналитические показатели
6. валюта
7. зарплата
8. склад
9. система прогнозирования
оптимальной цены продажи
10.возможность генерации новых форм отчетности
11.встроенные многоуровневые таблицы
3.6.6. Инфин - Бухгалтерия
1. продуманная структура
программы и привычный
2. полная автоматизация учета
3. до пяти уровней аналитического учета
4. минимальные изменения в настройке программы под специфику именно Вашего
предприятия
5. бухучет для
нескольких предприятий на
6. возможность настройки
на любое изменение
7. возможность ведения двойной бухгалтерии
8. возможность работы с любыми валютами
9. парольная защита
10. сохранение данных за любое количество лет
ABACUS
professional - Полный комплекс
Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное
решение всех задач учета.
А также :
1. обработка проводок
с детальной аналитической
2. учет затрат
на производство и
формированием
соответствующих записей в
3. элементы финансового анализа
4. автоматическое
начисление процентов и
5. мульти-валютные операции генератор отчетных форм
6. система аппаратной
и программной защиты
7. удобный интерфейс
САБУ
фирмы "Омега" Основной
программный комплекс ABACUS Professional, предназначенный для ведения
бухгалтерии, финансового планирования и управления на предприятиях с
численностью работников
бухгалтерии и планово-
человек. Эта САБУ создана на базе СУБД Clarion 3.1 и состоит из набора
взаимосвязанных модулей (основные средства и вложения, складской учет и
накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная
плата, работа со счетами, печать бухгалтерских документов, отчеты и
финансовый анализ, печать сопровождающих документов, сервис и инсталляция,
забалансовые счета), которые могут функционировать как независимо, так и в
составе комплекса.
Необходимо отметить, что при любой конфигурации требуется модуль
настройки, обеспечивающий привязку комплекса к конкретной бухгалтерии и
ввод главных данных. В основе продукта ABACUS Professional лежит единое
поле проводок. Это значит, что действия, выполненные в одном программном
модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы
независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают
в единую БД, что позволяет оперативно контролировать данные различных
направлений бухгалтерского учета и манипулировать ими. Такая система
обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками
работы бухгалтерии.
На
программном уровне в
сервер". Все рабочие станции настраиваются на одни и те же файлы БД,
обработка информации (ввод, редактирование, удаление) проводится на каждой
станции. При попытке одновременного доступа к одной и той же записи с
различных рабочих мест комплекс выдает диагностические сообщения.
Сетевая версия работает в сетях под NetWare и Windows NT. В ЛС под
управлением ОС LANtastic допускается организация не более трех рабочих
мест. Минимальные требования к станции-клиенту: процессор от 386DX и 4
Мбайт оперативной памяти. Сервер должен иметь процессор класса 486DX и выше
и 8 Мбайт оперативной памяти (минимальные требования к серверу, когда в
сети работает до пяти станций-клиентов). Наряду с САБУ ABACUS Professional
фирмой "Омега"
разработаны программы для
бухгалтерии банков и финансовых компаний (ABACUS Bank), учета услуг
гостиниц и гостиничных комплексов (Hotel), операций с ценными бумагами
(ABACUS invest), учета в фирмах, имеющих сеть торговых центров, филиалов,
складов и ведущих централизованный бухгалтерский учет товарооборота (Trade
house). Последние три
продукта могут
комплексе с САБУ ABACUS Professional.
Кроме того, фирма "Омега" продвигает на рынок принципиально новое ПО
ABACUS Financial, которое
не является тиражируемым
разрабатывается под заказ с учетом специфики методологии и организации
бухгалтерского учета на предприятии. Этот программный комплекс создавался с
использованием СУБД Oracle и предназначен для автоматизации бухгалтерской и
планово-финансовой работы на крупных предприятиях.
САБУ
фирмы "АйТи" Фирмой "АйТи"
разработана комплексная
автоматизации "БОСС", предназначеная для крупных предприятий,
производственных и торговых объединений. Как инструмент управления
предприятием система "БОСС" имеет отраслевую ориентацию и включает САБУ
"БОСС-Бухгалтер",
осуществляющую ведение
отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на
автоматизацию определенных хозяйственных процессов: "БОСС-Кадровик"
(управление персоналом
и начисление заработной платы)
(управление документооборотом)
учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается
отдельно); "БОСС-Продавец" (управление сбытом); "БОСС-Снабженец"
(автоматизация процесса снабжения); "БОСС-Технолог" (управление
производством); "БОСС-Финансист" (автоматизация управления финансами с
элементами анализа); "БОСС-Аналитик" (анализ фактических производственных
затрат и полученных финансовых результатов). По сути дела, система "БОСС"
представляет собой интегрированную САБУ с расширенным набором
функциональных возможностей. Компания "АйТи" предлагает две реализации
продукта, различающиеся
программно-аппаратными
некоторых крупных предприятий имеется система "БОСС-Компания", которая в
качестве SQL-сервера использует ПО Scalable SQL Server v3.01 фирмы
Pervasive Software. По желанию заказчика в комплект поставки может быть
включен развитый инструментарий разработки приложений для указанной СУБД,
позволяющий вести быстрое проектирование баз данных и визуальную компоновку
программных модулей, используя стандарт языка SQL и язык четвертого
поколения. САБУ "БОСС-Компания" не предъявляет высоких требований к
параметрам аппаратного обеспечения: клиентские рабочие станции должны иметь
процессор не ниже 386 и оперативную память объемом минимум 2 Мбайт, а
сервер - процессор класса 486/66 и ОЗУ емкостью от 16 Mбайт.
Для крупных корпораций, производственных и торговых объединений, куда,
например, входят разные по профилю и форме собственности предприятия и
организации, предназначена САБУ "БОСС-Корпорация" на базе СУБД Oracle 7
Server, способная работать
со сложными структурами
предприятия служат CASE-средства Oracle Designer/2000. При создании
клиентской части системы используются модули: Forms, Reports и Graphics
семейства Oracle TOOLS. Подробнее следует остановиться на САБУ "БОСС-
Бухгалтер", непосредственно обеспечивающей автоматизацию бухгалтерского
учета. Этот продукт условно подразделяется на два блока: достаточно
типичный для большинства САБУ модуль финансового учета и программа
материального учета, имеющая открытый справочник-классификатор материальных
ценностей, в который можно внести, например, BAR-код товара для работы POS-
терминалов и проведения инвентаризации с использованием специальных
сканеров.
САБУ
"БОСС-Бухгалтер" может
собственности и функционировать как автономно, так и в составе системы
управления "БОСС-Компания" или "БОСС-Корпорация". САБУ фирмы "Инфософт" До
недавнего времени отличительной чертой продуктов фирмы "Инфософт" было
наличие модулей, предназначенных для автоматизации отдельных участков
бухгалтерского учета. В связи с изменившейся ситуацией на рынке САБУ фирма
разработала новый пакет "Интегратор", название которого говорит само за
себя. Версия "Интегратор 3.0" в сетевом исполнении (для применения на
отдельном компьютере предлагается приложение "Интегратор Соло")
предназначена для автоматизации бухгалтерского учета на промышленных
предприятиях различных отраслей и видов деятельности, так как исторически
все разработки "Инфософт" были ориентированы на автоматизацию промышленных
предприятий. При разработке САБУ использовалась СУБД Clipper 5.2. В сетевом
варианте базовой является конфигурация "файл-сервер". Для работы в
архитектуре клиент/сервер необходимо дополнительно установить ПО Advantage
Xbase Server. САБУ "Интегратор"
эксплуатируется в сетях
выше, Windows NT, LANtastic и др. Не рекомендуется применение ОС NetWare
4.01. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходимы
процессор класса 486DX2 и 8 Мбайт оперативной памяти; для сервера -
процессор не ниже Pentium/75 и ОЗУ объемом от 16 Мбайт. САБУ "Интегратор
3.0" состоит из следующих подсистем: денежные средства (касса, банк);
дебиторы и кредиторы; материалы, продукция, товары, МБП; поставщики и
подрядчики; основные средства и нематериальные активы; производственные
затраты; покупатели и заказчики; прибыль, налоги, капитал; финансовая
отчетность. Особое внимание следует уделить подсистеме "Производственные
затраты", обеспечивающей не только учет производственных затрат, но и
автоматическое распределение косвенных затрат на объекты калькуляции.
Наличие понятного рядовому бухгалтеру механизма взаимодействия с различными
БД и алгоритмов
распределения позволяет
фактической себестоимости произведенной продукции, работ и услуг.
Для
управления персоналом и
модули "Кадры" и "Заработная плата", которые могут эксплуатироваться как
отдельно, так и в составе комплекса "Интегратор". САБУ фирмы "Интеллект-
Сервис" Отличительной чертой ПО "БЭСТ" версии 3.1 является ориентация на
комплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли. Этот продукт может
функционировать как в локальном, так и сетевом варианте. В качестве сетевой
среды используются ОС NetWare версий 3.11 и выше, Windows NT, VINES,
LANtastic и др. Требования
к аппаратному обеспечению:
необходимы процессор 386 и выше, оперативная память от 4 Мбайт; для сервера
- процессор от 486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт.
Структурно система "БЭСТ" выполнена в виде набора взаимосвязанных
программных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги
(АРМ главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком;
учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и
готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата.
Модуль "Управление продажами" (в западных системах он чаще всего носит
название "Книга продаж", или "Оформление заказа") выполняет скорее
менеджерские, нежели бухгалтерские функции. Он позволяет составлять заказы