Анализ бухгалтерской отчетности ООО «Тандем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 15:10, дипломная работа

Краткое описание

Значимость бухгалтерской отчетности для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия многоаспектна и может быть рассмотрена как в рамках теории бухгалтерского учета и финансов, так и с позиции практикующих бизнесменов и специалистов. Поэтому целью дипломной работы является изучение и оценка бухгалтерской отчетности предприятия для анализа его финансового состояния.
Исходя из цели дипломной работы, поставлены следующие задачи:
Исследовать сущность бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание.
Рассмотреть особенности анализа бухгалтерской отчетности.
Проанализировать финансовое состояние предприятия на основе его бухгалтерской отчетности, дать рекомендации по принятию управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие, состав, содержание бухгалтерской отчетности
1.2 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности
1.3 Особенности анализа бухгалтерской отчетности

ГЛАВА 2. Анализ бухгалтерской отчетности ООО «Тандем»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ активов и пассивов баланса
2.3 Анализ финансовых результатов ООО «Тандем»

ГЛАВА 3. Рекомендации по принятию управленческих решений по результатам анализа бухгалтерской отчетности
3.1 Оценка финансового состояния организации по результатам анализа бухгалтерской отчетности
3.2 Управленческие решения по финансовому оздоровлению ООО «Тандем»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом анализ бух отчетности.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

Оценивая любой анализ, следует представить себя руководителем (или менеджером) исследуемого предприятия и выяснить, имеет ли он практическую ценность для него, может ли он на основе заключения по этому анализу принимать серьезные решения по улучшению состояния своего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ООО «Тандем»

2.1 Организационно-экономическая характеристика

         

          Основным видом деятельности ООО «Тандем»  является оптовая и розничная продажа строительных и отделочных материалов строительным организациям и предпринимателям, осуществляющим оптовую и розничную торговлю, а также  частным лицам. Предприятие было зарегистрировано в 2010 г.  Целью деятельности предприятия является получение прибыли. Для получения прибыли предприятие выполняет следующие функции:  закупка товаров, хранение, сбыт, доставка потребителю. Численность сотрудников ООО «Тандем» - 43 человека, текучесть кадров низкая.

ООО «Тандем» предлагает широчайший ассортимент современных  теплоизоляционных,  лакокрасочных, отделочных материалов ведущих отечественных и иностранных производителей.

ООО «Тандем»  является   официальным   представителем   торговых  марок   « URSA»  , «ISOVER» (тепло -, звуко -, пароизоляция, производитель – Финляндия),  «Ливна -  Холдинг» (водоэмульсионные краски, клея, шпаклевки, г. Новосибирск), «Лакра – Синтез» (водоэмульсионные краски PARADE, ALPA, колера, эмали, клея,  г. Москва), продукции под маркой «Плитонит» (сухие строительные смеси, совместное германо-российское предприятие, фирма «ОТЛИ» г. Санкт-Петербург), «Эмпилс» (эмали, лаки, г. Ростов-на-Дону), «Ярославские краски» (эмали для наружных и внутренних работ, г. Ярославль) и многих других. 

За время деятельности предприятия достигнут определенный уровень развития, который выгодно отличает эту фирму на фоне многих других, представленных на иркутском рынке оптовой и розничной  продажи строительных и отделочных материалов.

Основными преимуществами организации является: высокое качество обслуживания, доступные цены, работа под заказ, бесплатная доставка по городу, система скидок в зависимости от объема заказа, оформление документов и получение товара в одном месте, удобные подъездные пути, близость  складских помещений ускорят работу обслуживающего персонала и  экономят время  клиента.

В течение 2010 – 2011 гг. налаживались торговые связи, заключались договора на поставку с крупнейшими в России предприятиями по производству строительных и отделочных материалов городов Ярославль, Ростов–на-Дону, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Одинцово, Котовск, Пушкино; происходило региональное увеличение сбыта. Теперь клиентами являются не только организации и частные предприниматели города Тулуна, но и предприниматели Иркутска, Шелехова, Ангарска, Братска, Усолье-Сибирского, Слюдянки, Улан-Удэ, а также Монголии.

Работа ООО «Тандем»  с поставщиками строится на договорной основе. При обслуживании условий договора  большое значение имеет способ и срок оплаты. Здесь обе стороны преследуют свои интересы.

Продавцу-производителю выгоднее предоплата за поставляемый товар, так как это гарантирует поступление денег. Покупатель-фирма  стремится взять товар с отсрочкой платежа или консигнацию. В этом случае деньги уплачиваются продавцу по мере реализации товара, следовательно, нет необходимости в оборотных средствах, собственность на товар не переходит, товар можно вернуть обратно.

В зависимости от способа оплаты цена на товар может колебаться. В ней учитывается риск не платежей, срок использование кредита (товарного или денежного) и прочее. При постоянных закупках риск неуплаты снижается, появляется вероятность регулярного сбыта определенного количества, что может оказать содействие в уменьшении цены.

В ООО «Тандем» используются следующие виды договоров: договор купли-продажи, договор поставки, договор консигнации.

 

 

 

 

Производственная структура ООО «Тандем»  представлена на рисунке 2.1.

ООО «Тандем»



Розничная торговля: павильоны на строительных рынках

 

Оптовая торговля: торговля со складов

 

Торговые агенты


Рис.2.1 Производственная структура ООО «Тандем»

Организационная структура представлена на рисунке 2.2. Все участки фирмы выведены в прямое подчинение Генеральному  директору для обеспечения наибольшей  продуктивности их работы. Структура управления максимально   сокращена для более эффективной координации схожих по направлению деятельности подразделений. Управление фирмы в целом занимается генеральный директор в целом.  В его ведении находятся вопросы стратегического характера. Финансовый директор подчиняется непосредственно  генеральному и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Также в его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков.

Менеджер по продажам  контролирует деятельность отдела продаж и торговых агентов. Он владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему право быстро реагировать на возникающие изменения на рынке строительных и отделочных материалов. Менеджер по продажам заключает договора с клиентами, устанавливает определенные условия по оплате (если клиент оплачивает сразу заказ, то цены будут установлены на уровне оптовых, а если это договор отсрочки платежа, тогда цены будут мелкооптовыми), принимает новых работников, организовывает посещение выставок, ярмарок (рис.2.2).

Бухгалтерский отдел. Он состоит из  главного бухгалтера и помощника бухгалтера, оформляющего первичные бухгалтерские документы. В обязанности  главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с  налоговой отчетностью и др.







 



 









Рис.2.2. Организационная структура ООО «Тандем»


Отдел продаж. В отделе продаж работает один менеджер торгового зала. В его обязанности входит: прием заказов покупателей по телефону, организация доставок, работа с торговыми агентами,  контроль за задолженностью клиентов, также менеджер контролирует деятельность водителей-экспедиторов, следит  за отгрузкой товаров и возвратами от покупателей, принимает выручку у  экспедиторов. Общение с клиентом происходит  в демонстрационном зале. Из представленного ассортимента клиент формирует заказ. Менеджер торгового зала набивает  расходную накладную  с определенным уровнем цен в зависимости от потребностей клиента. Клиент расплачивается, и  менеджер торгового зала выдает расходную накладную  на получение товара со склада.

Склад. Заведующий складом ведет карточный учет по всем товаром, следит за сроком годности, ведет приёмку поступивших товаров по количеству и качеству (не допускает приема бракованной продукции, заплесневелой шпаклевки, перемороженного клея, разлитых банок с краской, разбитые бутылки с ацетоном, растворителями, а также исключает поступление товаров на склад без этикеток, или в ненадлежащем виде - например: порванные мешки с цементом). Заведующий складом фиксирует в карточках отпущенную продукцию, и собирает все накладные по номерам. В конце рабочего дня заведующий складом и менеджер торгового зала сверяются по порядковым номерам накладных по отпущенной продукции. В подчинении кладовщика находятся два грузчика.

Водители. Водитель-экспедитор осуществляет доставку товара заказчикам. Получив все необходимые документы в отделе продаж и загрузившееся на складе, он осуществляет маршрут доставок по городу.

 Торговые агенты. Их задачей  является регулярное посещение  магазинов и организаций, потребляющих  продукцию ООО «Тандем», прием заказов, Сбор информации о товарном ассортименте магазинов, поиск новых покупателей, обеспечение клиентов рекламными материалами, прайсами, ознакомление с новинками, проведение семинаров для строительных организаций по правильному использованию товаров (например: характеристике и правила использования сухих строительных смесей «Плитонит») и т.д. Для того, чтобы агенты не пересекались, за каждым из них закреплены определенные районы, также среди агентов существует распределение по группам товаров - например: один агент занимается в основном реализацией лакокрасочной продукцией, другой -  сухими строительными смесями, третий – малярным инструментом, четвертый – тепло - и пароизоляцией.

Менеджер по персоналу. В его обязанности входит постановка всего персонала на учет в пенсионный, в страховой фонды (выдача страхового свидетельства), в налоговую инспекцию (выдача персоналу ИНН), т.е. он занимается вопросами социального характера. При поиски работников менеджер по персоналу дает объявление в средство массовой информации (телевидение и газеты) о новых вакансиях, назначает время собеседования. Пришедший потенциальный работник заполняет анкету, где указывает предыдущий опыт работы, занимаемые должности, желаемую должность и уровень заработной платы. После собеседования менеджер  по персоналу учитывает личностные качества соискателя и принимает самостоятельное решение на прием кандидата на вакантную должность. При приеме на работу нового сотрудника обязанности менеджера по персоналу на этом не заканчиваются. Менеджер по персоналу должен работать с  новым сотрудником на постоянной основе, следить за адаптацией нового сотрудника в коллективе, своевременно выявлять негативные тенденции и потерю интереса к работе персонала и своевременно реагировать на изменения окружающей обстановке в коллективе.

Все отделы связаны  между собой внутренней телефонной линией, что обеспечивает быструю связь по возникающим в процессе работы вопросам.

Поиском поставщиков и организацией закупов в фирме занимаются два менеджера. Для поиска поставщиков используется как внутренние, так внешние источники информации (печатные издания, Internet, справочники и прочие). Для требуемого товара определенной цены различных поставщиков. В соответствии с качеством товара, Удаленность продавца и прочими условиями  отбираются наиболее подходящие. Затем изучается рынок сбыта этого товара, предложения,  существующие на рынке. В результате определяется допустимая цена на рынке.

Если торговая наценка, возможная для этого товара, говорит об успехе такой сделки, то ведутся переговоры с поставщиком с целью  получения наилучших условий и заключения договора. Следующим шагом является транспортировка товара со склада производителя на склад фирмы   с использованием доставки железнодорожного (контейнерные перевозки) или автомобильного (крытые фургоны) транспорта. Если производитель предлагает доставку сам, то следующим шагом  приемка товара.

После выгрузки товара проверяется на документальное соответствие качества и количества. В случае недостачи или несоответствии качества товара составляется акт приемки товара. Поставщик должен в соответствующий срок  заменить не качественный товар или вернуть деньги. ПО такой схеме поиска поставщика и закупа товара постепенно налаживались дилерские связи с сегодняшними поставщиками сухих строительных смесей «Плитонит» (г. С-Петербург), лакокрасочной продукции «Эмпилс» (г. Ростов-на-Дону), «Ярославские краски», «Лакра-Синтез» (г. Москва», «Ливна-Холдинг» (г. Новосибирск) и так и далее.

 

2.2 Анализ активов и пассивов  баланса

 

Анализ стоимости чистых активов был проведен в дипломной работе на основании промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности (табл. 2.1). Стоимость чистых активов определяется по формуле:

Чистые активы = Сумма активов - Сумма обязательств.

В ООО «Тандем» на конец 2011 г. в составе активов преобладают внеоборотные активы (25 536 тыс. руб.), задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал отсутствует. В составе пассивов значительное место занимают краткосрочные пассивы (9127 тыс. руб.), сумма долгосрочных пассивов в виде кредитов банка незначительна — 278 тыс. руб. Стоимость чистых активов, вычисленная как разность между активами и пассивами, исключаемыми из стоимости активов, составляет в отчетном году 22 854 тыс. руб., что на 2901 тыс. руб. меньше, чем в прошлом (табл. 2.1).

Таблица 2.1 Чистые активы ООО «Тандем» 2010 -2011 гг.

Показатель

На 1.01.2011 г.

На 1.01.2012 г.

Изменение

1. Активы

     

1. Нематериальные активы

-

-

-

2. Основные средства

26 363

25 536

-827

3. Незавершенное строительство

-

-

-

4. Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

5. Прочие внеоборотные активы (включая величину отложенных налоговых активов)

-

-

-

6. Запасы

6 399

5 402

-997

7. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

269

321

52

8. Дебиторская задолженность (за исключением задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал)

955

899

-56

9. Денежные средства

262

1

-261

10. Прочие оборотные активы

-

-

-

11. Итого активы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 1—10)

34 348

32 259

-2 089

2. Пассивы

     

12. Долгосрочные обязательства но займам и кредитам

278

278

-

13. Прочие долгосрочные обязательства по займам и кредитам (включая величину отложенных налоговых обязательств)

     

Информация о работе Анализ бухгалтерской отчетности ООО «Тандем»