Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:18, курсовая работа
Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его возможность рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы и трудовые ресурсы.
Введение...........................................................................................................3
1. Сущность товарооборота............................................................................8
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны.............8
1.2. Состав товарооборота ......................................................................13
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот............................................16
1.4. Методика анализа товарооборота ..................................................22
2. Планирование показателей предприятия общественного питания....24
2.1. Характеристика работы ресторана «Россич»................................24
2.2 Анализ товарооборота ресторана «Россич»....................................26
2.3. Планирование товарооборота ресторана «Россич»......................29
Заключение....................................................................................................32
Источники и литература..............................................................................34
Приложения.................................................................................................35
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА | |
Махонина Нина Анатольевна
СТ-41
Анализ и планирование товарооборота предприятия общественного питания
Курсовая работа
Научный руководитель:
Каминская Елена Леонидовна
_________________________
дата подпись
Москва – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Сущность товарооборота.................
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны.............8
1.2. Состав товарооборота .........
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот..................
1.4. Методика анализа
товарооборота ................
2. Планирование показателей
предприятия общественного
2.1. Характеристика работы
ресторана «Россич»......................
2.2 Анализ товарооборота
2.3. Планирование товарооборота
ресторана «Россич»............
Заключение....................
Источники и литература..................
Приложения....................
ВВЕДЕНИЕ
Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его возможность рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы и трудовые ресурсы.
Подобный эффективный подход к формированию и распределению ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие имеет возможность, свободно маневрировать распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Определение границ формирования
и распределения продукции, также
анализ и учет товарооборота предприятий
относится к числу наиболее важных
экономических проблем в
Для оценки и анализа
использования продуктового перечня,
эффективность и рациональность
распределения товарооборота, предприятию
общественного питания необходи
Вместе с тем, анализ продукции и товарооборота - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей информации в ряде формирования и распределения ресурсов предприятия значительно возрастает. Условно их можно разбить на три группы:
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
Продукция и товарооборот
в общепите по своему составу не
является однородным. В его состав
входит сумма продажи товара населению
через розничную торговую сеть и
предприятия общественного
Актуальность выбранной темы заключается в анализе динамики товарооборота, поскольку он оказывает большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых и общепитовских предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
К задачам анализа
продукции и товарооборота
Цель данной курсовой работы заключается в анализе ассортимента продукции и товарооборота на предприятии общественного питания, действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
Объектом исследования является: производственно-хозяйственная деятельность ресторана «Россич».
Предметом исследования
в свою очередь является: формирование
и распределение продукции, также
анализ товарооборота на предприятии
общественного питания в
В ходе написания курсовой работы была использованы следующие источники: нормативные документы, работы ведущих авторов в области коммерческой и экономической деятельности современных предприятий общественного питания, так же розничного товарооборота, и различные публикации из периодической экономической печати за последние годы, следующих авторов - Кравченко Л.И., Баканова. М.И., Алексеевой М.М., Емельянова Т.В., Кравченко В.П., Ефимовой О.П. и др.
Валовой товарооборот состоит из розничного и оптового товарооборота.
Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы.
Розничная продажа представляет собой акт обмена денег на товар и услуги. Розничным товарооборотом является продажа, продовольственных и непродовольственных товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно на предприятиях, в организациях, учреждениях.
В состав розничного товарооборота
общественного питания
Оптовый товарооборот – это продажа готовой продукции одним предприятиям питания другим, не являющегося филиалом данного предприятия, а также розничным торговым предприятиям.
Товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания.
Товарооборот предприятия питания состоит из двух основных частей:
К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.
Продукция собственного производства по степени готовности подразделяется на готовые блюда, кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной обработки.
В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию собственного производства можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.
Обеденная продукция – это блюда, реализуемые и потребляемые в залах, а также отпускаемые на дом. Блюдо – порция пищи, приготовленная из определённого набора сырья, прошедшего полную или частичную тепловую или первичную обработку, и готовая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения подразделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодные закуски. Из общего выпуска продукции собственного производства на долю обеденной продукции собственного производства на предприятиях общественного питания приходится 75-80%.
Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды, изделия, запечённые в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства, молочно-кислая продукция и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи, кондитерские и мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.
Продукция собственного
производства учитывается и планируется
в стоимостных и натуральных
показателях. Так, главным измерителем
и показателем обеденной
Информация о работе Анализ и планирование товарооборота предприятия общественного питания