Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:18, курсовая работа
Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его возможность рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы и трудовые ресурсы.
Введение...........................................................................................................3
1. Сущность товарооборота............................................................................8
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны.............8
1.2. Состав товарооборота ......................................................................13
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот............................................16
1.4. Методика анализа товарооборота ..................................................22
2. Планирование показателей предприятия общественного питания....24
2.1. Характеристика работы ресторана «Россич»................................24
2.2 Анализ товарооборота ресторана «Россич»....................................26
2.3. Планирование товарооборота ресторана «Россич»......................29
Заключение....................................................................................................32
Источники и литература..............................................................................34
Приложения.................................................................................................35
2.3. Планирование товарооборота ресторана «РОССИЧ».
План товарооборота
общественного питания
Так как состав предприятия
могут входить хозяйственные
единицы, имеющие различную
К основным методам расчета производственной и обеденной продукции относятся:
На предприятиях (структурных подразделениях) с изменяющимся контингентом потребителей используется расчет количества блюд, фактически выпущенных в отчетном (базисном) периоде на одно место в день:
ВБм = ВБб : (Чм * Дб), где
ВБм – выпуск блюд ( первых, вторых и прочих) на одно место в день, тыс. блюд.
ВБб – реализация блюд в отчетном (базисном) периоде, тыс. блюд;
Чм – это количество мест зала в отчетном (базисном) периоде.
Дб – количество дней работы предприятия в отчетном (базисном) периоде;
Для расчета годового (квартального, месячного) плана выпуска блюд используют формулу
ВБп = ВБм * Чп * Дп * Кбм, где
ВБм – выпуск блюд ( первых, вторых и прочих) на одно место в день, тыс. блюд.
ВБп – плановый выпуск блюд за период, тыс. блюд;
Чп – среднедневное количество потребителей в плановом периоде, чел;
Дп – количество дней работы ресторана в плановом периоде;
Кбм – это коэффициент изменения количества потребляемых блюд в расчете среднем на одно место в день (этот коэффициент характеризует повышение или снижение степени использования одного места потребления).
Например, количество мест в обеденном зале ресторана «Россич» 50, в базисном году ресторан работал 340 дней, фактический выпуск блюд составил 130.200 ед. В планируемом году в связи с реконструкцией помещения число мест увеличится на 10, количество рабочих дней составит 350, коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одно место в день – 2, средняя цена блюда – 300 руб. Удельный вес прочей продукции в обороте по продукции собственного производства запланирован 8%, доля покупных товаров в розничном обороте – 15%.
Определим выпуск блюд в базисном периоде на одно место в день.
Он составит 7,65 (130.200/(50 * 340)).Используя полученный результат, можно рассчитать годовой план выпуска блюд, он составит 321.300 (7,65* (50 + 10) * 350 * 2). Умножив плановый выпуск блюд на среднюю цену одного блюда, рассчитаем плановый оборот по обеденной продукции, который будет равен 96.390.000 млн. руб. (321.300 * 300). Затем определим оборот по продукции собственного производства, который составит 104.771.739 млн. руб. (96.390.000 /(100 – 8)).
А розничный оборот будет запланирован 123.260.869 млн. руб. (104.771.739 /(100 – 15)). Оборот по покупным товарам составит 18.489.130 млн. руб. (123.260.869 – 104.771.739).
Оборот по оптовой
реализации продукции собственного
производства планируют только те предприятия,
которые имеют для этого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведён анализ и был создан план товарооборота ресторана «Россич». В ходе анализа были выявлены роль и значение товарооборота как экономического показателя. Они заключаются в следующем:
Так же, было выяснено, что выполнение плана по товарообороту и динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания зависят от трёх групп факторов:
а) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;
б) от обеспеченности трудовыми ресурсами, эффективности использования рабочего времени, производительности труда работников общественного питания;
в) от состояния,
развития и использования материально-
Анализ динамики развития розничного товарооборота ресторана «Россич» за 2008-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы:
Профиль ресторана «Россич» показывает, что он имеет устойчивые преимущества, такие как - качество продукции и качество обслуживания. Поэтому можно считать, что «Россич» обладает имиджем престижного ресторана с высококачественными и дорогими блюдами. А исследование позиций конкурентов показывает, что ресторану необходимо поддерживать сложившийся имидж и продолжать его «конструирование». Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие тенденциям спроса», а также улучшать «атмосферу обеденного зала» и «средства рекламы и стимулирования продажи блюд». Это позволит четко позиционировать ресторан в целевом сегменте «взыскательных и состоятельных посетителей», создать конкурентные преимущества и обеспечить наличие постоянных клиентов, запросы которых совпадают с концепцией предприятия «Россич».
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема зала ресторана «Россич»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Классификация услуг ресторана «Россич»
Код |
КЧ |
Наименование |
12200 |
0 |
Услуги общественного питания |
122101 |
2 |
Услуга питания ресторана |
122200 |
8 |
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий |
122201 |
3 |
Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания |
122300 |
1 |
Услуги по организации потребления и обслуживания |
122303 |
8 |
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий |
122310 |
6 |
Бронирование мест в зале предприятий общественного питания |
122313 |
2 |
Организация рационального комплексного питания |
122500 |
9 |
Услуги по организации досуга |
122501 |
4 |
Услуги по организации музыкального обслуживания |
122502 |
1 |
Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм |
122600 |
2 |
Информационно-консультативные |
122601 |
8 |
Консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке столов |
122603 |
9 |
Организация обучения кулинарному мастерству |
122700 |
2 |
Прочие услуги общественного питания |
122704 |
8 |
Гарантированное хранение ценностей потребителей |
122705 |
3 |
Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания) |
122706 |
9 |
Парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерный ассортимент
выпускаемой и реализуемой
Холодные блюда и закуски |
13 |
Горячие закуски |
2 |
Супы |
4 |
Горячие блюда |
15 |
Сладкие блюда |
4 |
Напитки |
6 |
Кондитерские изделия |
6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Динамика товарооборота ресторана «Россич» за 4-ый квартал 2008-2010 гг.
Годы |
Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) |
Цепные темпы роста товарооборота, % |
Базисные темпы роста товарооборота, % | |||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | |
2007 |
1853,2 |
1853,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2008 |
2141,5 |
1896,3 |
115,6 |
102,3 |
115,6 |
102,3 |
2009 |
2620,7 |
1911,8 |
122,4 |
100,8 |
141,4 |
103,2 |
2010 |
3105,2 |
1929,4 |
118,5 |
100,9 |
167,6 |
104,1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Розничный товарооборот ресторана «Россич» по товарным группам за четвертый квартал 2009-2010 гг.
Товарные Группы |
2009 год 4 кв |
2010 год 4 кв |
2010г. в % к 2009г. | |||||
сумма тыс. руб. |
удельный вес, % |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
в сопоставимых ценах |
в действующих ценах | |||
сумма тыс. руб. |
удельный вес ,% |
сумма тыс. руб. |
удельный вес, % | |||||
Мясо и птица |
372,1 |
14,2 |
447,0 |
14,4 |
376,2 |
14,0 |
120,1 |
101,2 |
Колбасные Изделия |
340,8 |
13,0 |
403,4 |
13,0 |
342,7 |
12,8 |
118,4 |
100,6 |
Плоды, фрукты, ягоды, арбузы, дыни |
76,1 |
2,9 |
90,3 |
2,9 |
77,3 |
2,8 |
118,7 |
101,6 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
97,0 |
3,7 |
114,9 |
3,2 |
98,8 |
3,2 |
118,5 |
101,9 |
Рыба |
214,8 |
8,2 |
248,7 |
8,0 |
212,2 |
7,9 |
115,8 |
98,8 |
Пиццы |
68,2 |
2,6 |
80,9 |
2,6 |
69,8 |
2,6 |
118,6 |
102,3 |
Табачные изделия |
81,3 |
3,1 |
99,3 |
3,2 |
84,0 |
3,2 |
122,1 |
103,3 |
Кондитерские изделия |
157,3 |
6,0 |
186,8 |
6,0 |
160,5 |
5,9 |
118,8 |
102,0 |
Пиво |
117,9 |
4,5 |
136,6 |
4,4 |
117,5 |
4,4 |
115,9 |
99,5 |
Мороженое |
62,7 |
2,4 |
74,7 |
2,4 |
64,2 |
2,4 |
119,1 |
102,4 |
Водка и ликероводочные изделия |
314,4 |
12,0 |
375,7 |
12,1 |
323,5 |
12,1 |
119,5 |
102,9 |
Вина, шампанское, коньяк |
283,0 |
10,8 |
329,3 |
10,4 |
281,2 |
10,5 |
116,4 |
99,4 |
Прочие продовольственные товары |
264,7 |
10,1 |
321,8 |
10,4 |
304,8 |
11,4 |
121,6 |
115,1 |
Непродовольственные товары |
170,4 |
6,5 |
195,8 |
6,3 |
168,3 |
6,3 |
114,9 |
98,8 |
Всего товаров |
2,6207 |
100,0 |
3,1052 |
100,0 |
2,6815 |
100,0 |
118,5 |
102,3 |
Информация о работе Анализ и планирование товарооборота предприятия общественного питания