Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 08:25, курсовая работа
Главной целью любого предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления производством . Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основной целью анализа выпуска и реализации продукции является поиск резервов повышения объемов конкурентоспособной, рентабельной продукции
Введение
3
Глава 1. Анализ и управление объемом производства и продаж
5
1.1. Задачи анализа и источники информации
5
1.2. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета
7
1.3. Анализ конкурентоспособности товара
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЬЕМОМ ПРОДАЖ
10
14
ГЛАВА3. Практическое задание вариант 1
18
Заключение
34
Список литературы
содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Анализ и управление объемом производства и продаж |
5 |
1.1. Задачи анализа и источники информации |
5 |
1.2. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета |
7 |
1.3. Анализ конкурентоспособности товара ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ,
ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЬЕМОМ
ПРОДАЖ |
10 14 |
ГЛАВА3. Практическое задание вариант 1 |
18 |
Заключение |
34 |
Список литературы |
35 |
Введение
Главной целью любого предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления производством . Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основной целью анализа выпуска и реализации продукции является поиск резервов повышения объемов конкурентоспособной, рентабельной продукции.
В процессе анализа изучается:
- динамика показателей
- выполнение плана выпуска
- степень напряженности плана;
- структура и качество
Основным источником информации для анализа служит форма статистической отчетности № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Также привлекаются планы предприятия по выпуску продукции, сводный расчет производственной мощности, договоры поставок продукции и оказания услуг.
Актуальность выбранной темы в том, что от объемов производства и продаж зависит финансовый результат деятельности предприятия.
Цель курсовой работы провести анализ деятельности организации и дать оценку ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- изучить задачи анализа и источники информации;
- рассмотреть показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета;
- провести анализ активов и пассивов организации;
- дать оценку финансовой устойчивости.
Объектом курсовой работы является организация ООО «Лагуна».
Предметом исследования является производственная деятельность организации.
1. Анализ и управление объемом производства и продаж
1.1. Задачи анализа и источники информации
Анализ деятельности предприятий (организаций) начинается с изучения объемов производства и продаж продукции, работ, услуг, т.к. производство и реализация являются важнейшими аспектами функционирования предприятия. От объема, ассортимента, качества выпущенной и реализованной продукции зависят величина издержек, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации.
Цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:
- выбор продукции, работ и услуг,
которые предприятие может
- выбор видов продукции, наиболее перспективных для предприятия;
организация продвижения товара на рынке и рекламы;
- формирование портфеля заказов
и обоснование планирования
- поиск рынков сбыта и способов распространения продукции;
- оценка безубыточности объема продаж;
- принятие решения о мерах повышения качества и конкурентоспособности продукции;
- выбор ценовой политики
Анализ призван обеспечить решение этих вопросов на основе обработанной, систематизированной информации.
Цели анализа могут быть следующими:
Основными задачами анализа являются:
- оценка выполнения плана и
динамики показателей
- выявление и определение влияния факторов на изменение показателей;
- определение
- разработка мероприятий по
мобилизации выявленных
Источниками информации для анализа являются бизнес-план организации, оперативные планы производства и отгрузки продукции, отчетность ф. № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», ф. № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», «Отчет о финансовых результатах».
Главный блок фактической информации – это данные бухгалтерского учета. Они включают документы и регистры учета продукции: приемо-сдаточные накладные, ведомости выпуска продукции за месяц, карточки складского учета, накладные на отгрузку продукции, счета-фактуры и т.д.
Важными исходными документами являются хозяйственные договоры с потребителями продукции (работ, услуг). Они содержат информацию о: номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, упаковке, порядке расчетов, доставки, сроках договора, санкциях за нарушение условий.
На основании договоров предприятия формируют «портфель» заказов по объему и номенклатуре продукции и, исходя из своих производственных возможностей, планируют объемы производства продукции, составляют графики сдачи продукции на склад и отгрузки покупателям.
На основании «портфеля» заказов формируется план производства. Детальный план с расшифровкой объемов и сроков называется производственной программой.
1.2. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета
Для характеристики объемов производства и продаж применяют следующие показатели: валовую продукцию, товарную продукцию и реализованную продукцию (объем продаж).
Валовая продукция (ВП) характеризует общий объем промышленного производства предприятия за определенный период.
Товарная продукция (ТП) характеризует объем продукции, подготовленный предприятием для передачи в народнохозяйственный оборот. Она отличается от валовой продукции тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция (РП) характеризует объем продукции, отгруженной покупателям, выручка по которой признана в бухгалтерском учете.
Все перечисленные показатели взаимосвязаны между собой следующим образом:
ВП = ТП + (НЗПн.п – НЗПк.п), (1)
где: НЗП–остатки незавершенного производства на начало и конец периода.
РП = ТП + (ОГПн.п) – ОГПк.п) (2)
Для измерения объемов производства и продаж в экономическом анализе используются различные показатели:
1. Стоимостные:
а) полностоимостные (в оптовых ценах предприятия);
б) элементностоимостные (нормативная заработная плата, нормативная стоимость отработки, нормативно-чистая продукция, чистая продукция);
2. Натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.);
3. Условно-натуральные (количество условных единиц, мощность двигателя в лошадиных силах и т.д.).
4. Трудовые (трудоемкость в нормо-часах).
Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особое значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.
Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Систему формирования ассортимента составляют:
Таблица 1.1
Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту | |
По плану |
фактически | |||
А |
28800 |
25200 |
87,5 |
25200 |
В |
33600 |
33264 |
99,0 |
33264 |
С |
19200 |
22176 |
115,5 |
19200 |
D |
14400 |
20160 |
140,0 |
14400 |
Итого |
96000 |
100800 |
105,0 |
92064 |
Оценка выполнения плана производства по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана производства по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из данных таблицы 1 следует, что план по ассортименту продукции выполнен на 95,9 % (92064/96000*100).
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние.
К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.
Внутренние причины связаны с недостатками в организации производства, плохим состоянием оборудования и его простоями, авариями, недостатком электроэнергии, низкой культурой производства, недостатками в системе управления и материального стимулирования.
Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж