Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:00, контрольная работа
Консолидированная финансовая отчетность предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Она выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям.
Главная задача консолидированной финансовой отчетности – обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой информации группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи консолидированная финансовая отчетность должна составляться по МСФО, подвергаться обязательному аудиту и публикации [3].
1. Анализ консолидированной и сегментарной бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………….
2
2. Практическая часть………………………………………………..
9
Список литературы………………………………………
Определение географического сегмента осуществляется по следующим критериям:
Информация по отчетному сегменту — информация по отдельному операционному или географическому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности или в сводной бухгалтерской отчетности.
Теоретические основы принципов анализа сегментарной отчетности.
Сегментарный анализ представляет собой сочетание классического экономического анализа, основным принципом которого является последовательное разложение, расчленение исследуемого объекта и влияющих на него факторов, и маржинального подхода, предполагающего разделение затрат на переменные и постоянные и выведение маржинального дохода.
Такой анализ осуществляется на основе сегментарной отчетности, т.е. отчетности, составляемой по тем предметам деятельности, информация о затратах и доходах которых интересует менеджеров. В качестве таких предметов могут выступать структурные единицы, виды продукции, производственные линии, клиенты, сбытовые территории. Высокая степень аналитичности при этом достигается в том случае, когда информация о затратах, продажах и соответственно доходах постепенно конкретизируется по мере перехода к более детальным сегментам хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Например, в первую очередь анализируется отчёт, в котором сегментами являются заводы, входящие в состав компании, затем по каждому заводу в качестве сегментов рассматриваются выпускаемые виды продукции. По каждому виду продукции в свою очередь проводится детализация в разрезе сбытовых территорий и т.д.
При составлении сегментарной отчетности показывается величина маржинального дохода (суммы покрытия), приносимого каждым сегментом, т.е. его вклад в формирование прибыли сегмента более высокого уровня или компании в целом.
Возможны два подхода к составлению и соответственно анализу сегментарной отчетности. В первом случае используется так называемый простой (одноступенчатый) расчет маржинального дохода, когда для каждого сегмента такой доход определяется как разность между объемом его продаж и переменными затратами. При этом постоянные затраты на сегменты не относятся, т.е. рассматриваются как нераспределяемые и вычитаются из суммы маржинальных доходов, полученных всеми сегментами.
Однако, поскольку для получения прибыли необходимо покрыть (возместить) постоянные затраты, то для аналитика представляет интерес, в какой степени каждый сегмент причастен к формированию и, главное, — к покрытию этих затрат. В связи с этим предпочтительным является двухступенчатый расчет маржинального дохода, при котором выделяются специальные (прямые) и общие (косвенные) постоянные затраты. Специальные (прямые) постоянные затраты могут быть прямо отнесены на конкретные сегменты, а общие — рассматриваются как затраты, возникающие на более высоком уровне сегментирования или на уровне компании в целом, и на сегменты не относятся.
Особенно эффективным является использование данной методики анализа при оценке доходности различных видов товаров, продукции, работ и услуг (которые в данном случае выступают в качестве сегментов). Основной целью проведения анализа прибыльности продукта является обоснование стратегического планирования и решений о распределений ресурсов.
Практическая часть
Анализ финансового
состояния предприятия ЗАО «
«Краткая характеристика экономическая характеристика ЗАО «Вологодского электромеханического завода»
Закрытое акционерное общество «Вологодский электромеханический завод». Сокращенное название ЗАО «Вологодский ЭМЗ» образуется в 1993 год. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое избирает единоличный исполнительный орган – генеральный директор. Создан Уставный капитал в размере 6000рублей.
Акционерная форма хозяйствования
раскрывает возможности участия
каждого работника в
Предприятие располагается по адресу г. Вологда, Советский проспект, д.148. Организация имеет удобное географическое и административное месторасположение, т.к. находится вблизи городских административных учреждений.
У предприятия налажены транспортные связи со многими организациями Вологодской области и организациями других областей (Ярославской, Ленинградской).
ЗАО «Вологодский ЭМЗ» имеет линейную структуру управления, которая образуется в результате построения аппарата управления только из взаимно подчиненных органов в виде иерархической лестницы. Каждый работник предприятия подчинен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом через него. В данной структуре разделения системы управления на составные части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации и специализации производства, а также технологических особенностей.
Органами управления является: общее собрание акционеров, совет директоров и генеральный директор.
Предприятие в своей
структуре имеет два
Механический участок выпускает выключатели нагрузки ВНР-400, ВНР-630,разделители РЛНДМ-200 и тд.
Руководство производственными участками осуществляется начальниками участков, в подчинении каждого имеются два мастера. Энергомеханическим участком руководит начальник, в подчинении у него находятся энергетик и механик.
ЗАО специализируется
на производстве электрической распределительно
Необходимо провести анализ товарной продукции завода.
Таблица 1 – «Размер и структура товарной продукции»
Таким образом, на основании данных таблицы наблюдаем, что в 2012 году по сравнению размер товарной продукции по сравнению с 2010 г. увеличился на 31 514,10 тыс. руб., а по сравнению с 2011 годом уменьшился на 6 619,30 руб.
По отдельным видам
продукции наблюдается
Для рассмотрения более полной характеристики ЗАО «Вологодский ЭМЗ» необходимо проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия.
Таким образом, на основании данной таблицы можно сделать вывод о том, что выпуск товарной продукции в действующих ценах в 2012г. по сравнению с 2011г. уменьшилась на 6 619 тыс.руб., по сравнению с 2010г. увеличилась на 31514,10 тыс.руб. Среднесписочная численность работников в 2012 г. по сравнению с 2011г. уменьшилась на 3 чел., а по сравнению с 2010г.на 11 чел.
Среднемесячная заработная плата работников предприятия в 2012г. по сравнению с 2011г. уменьшилась не значительно на 318,00 руб., по сравнению с 2010г. увеличилась на 1784,00 руб. Это весьма положительная тенденция.
Важным экономическим показателем является прибыль от продаж основного производства основного производства в 2012г. уменьшилась на (147,20 тыс. руб.). Рентабельность продаж основного производства в 2012 увеличилась по сравнению с 2011 годом на 0,20%. Рентабельность от продаж в 2012г увеличилась по сравнению с 2011г. на 0,10%, рентабельность от товарного выпуска в 2012г. уменьшилась по отношению к 2011г на 1% Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более, чем прибыль характеризуют окончательные результаты деятельности. Фондовооруженность основными средствами в 2010 году составила248тыс.руб.,в 2011г.121 тыс.руб., в 2012г.-148 тыс.руб. Фондооотдача имеет тенденцию к снижению за счет снижения стоимости производимой продукции.
Важное значение
в анализе финансового
Таблица 3 - Аналитическая группировка статей актива баланса ЗАО «Вологодский ЭМЗ» за 2012г
Группировка статей |
Абсолютные величины, тыс. руб. |
Относительные величины, % | |||||
начало года |
конец года |
Изменение (+, –) |
начало года |
конец года |
изменение (+, –) |
Темп роста | |
1 |
3 |
4 |
5 = (4–3) |
6 |
7 |
8 = (7–6) |
9 = 4/3×100 |
1.Внеоборотные активы |
16341 |
23213 |
6872 |
37,28 |
52,84 |
15,56 |
142,05 |
1.1.Нематериальные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.Основные средства |
16110 |
23213 |
7103 |
36,75 |
52,84 |
16,09 |
144,09 |
1.3.Незавершенное строительств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.Доходные вложения в матери |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.Долгосрочные финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. Прочие внеоборотные активы |
231 |
0 |
-213 |
0,53 |
0 |
-0,53 |
0 |
2. Оборотные активы |
27492 |
20717 |
-6775 |
62,72 |
47,15 |
-15,57 |
75,35 |
2.1. Запасы |
17760 |
18685 |
925 |
40,52 |
42,53 |
2,01 |
105,21 |
2.1.1 Сырье и материалы |
4393 |
4772 |
379 |
10,02 |
10,86 |
0,84 |
108,63 |
2.1.2 Животные на выращивание и откорме |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3 Затраты в незавершенном производстве |
1088 |
1437 |
349 |
2,48 |
3,27 |
0,79 |
132,08 |
2.1.4 Готовая продукция и товары для перепродажи |
12279 |
12476 |
197 |
28,01 |
28,4 |
0,39 |
101,6 |
2.1.5 Прочие запасы и затраты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.6 Налог на добавленную стоимость |
128 |
85 |
-43 |
0,29 |
0,19 |
-0,1 |
66,41 |
2.2.Дебиторская задолженность |
5622 |
479 |
-5143 |
12,83 |
1,09 |
11,74 |
8,52 |
2.3. Краткосрочные финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. Денежные средства |
2604 |
329 |
-2275 |
5,94 |
0,75 |
-5,19 |
12,64 |
2.5.Прочие оборотные активы |
1378 |
1139 |
-239 |
3,14 |
2,59 |
-0,55 |
82,66 |
3. Стоимость имущества |
43833 |
43930 |
97 |
100,0 |
100 |
0 |
100,22 |
Таблица 4 - Аналитическая группировка статей пассива баланса ЗАО «Вологодский ЭМЗ»за 2012г.
Группировка статей |
Относительные величины, % | ||||||
начало года |
конец года |
Изменение (+,-) |
начало года |
конец года |
изменение (+,-) |
Темп роста | |
1 |
2 |
3 |
4=(3-2) |
5 |
6 |
7=6-5 |
8=3/2*100 |
1.Всего собственных
средствм приравненных к |
25745 |
22680 |
-3065 |
58,73 |
51,63 |
-7,11 |
88,09 |
1.1.Капитал и резервы |
25745 |
22680 |
-3065 |
58,73 |
0,13 |
-58,60 |
88,09 |
1.1.1.Уставный капитал |
6 |
6 |
0 |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
100,00 |
1.1.2.Добавочный капитал |
11875 |
11875 |
0 |
27,09 |
27,03 |
-0,06 |
100,00 |
1.1.3.Резервный капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
13864 |
10799 |
-3065 |
31,63 |
24,58 |
-7,05 |
77,89 |
1.2.Приравненные к собственным источникам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.Всего внешних обязательств |
18088 |
21250 |
3162 |
41,27 |
48,37 |
7,11 |
117,48 |
2.1.Долгосрочные обязательства |
39 |
34 |
-5 |
0,09 |
0,08 |
-0,01 |
87,18 |
2.2. Краткосрочные обязательства |
18049 |
21216 |
3167 |
41,18 |
48,30 |
7,12 |
117,55 |
2.2.1.Краткосрочные займы и кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.2.Кредиторская задолженнос |
17981 |
21126 |
3145 |
41,02 |
48,09 |
7,07 |
117,49 |
2.2.3. Прочие пассивы |
68 |
90 |
22 |
0,16 |
0,20 |
0,05 |
132,35 |
3.Всего источников финансовых ресурсов |
43833 |
43930 |
97 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
100,22 |
4.Собственные оборотные средства |
9404 |
-533 |
-9937 |
21,45 |
-1,21 |
-20,24 |
-5,67 |
5.Чистый оборотный капитал |
|||||||
Информация о работе Анализ консолидированной и сегментарной бухгалтерской (финансовой) отчетности