Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:56, реферат
В России нормативного специального акта по вопросам банкротства до XVIII века не было. Современный этап развития гражданско-правового регулирования банкротства - это новый виток развития той системы, которая закладывалась в России на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого столетий.
Институт банкротства был реформирован только после Октябрьской революции. И в 1927 году в связи с «новой экономической политикой» в Государственный правовой кодекс был добавлен раздел регулирующий процедуру несостоятельности. Спустя время необходимость в признании предприятий банкротами исчезла ввиду исчезновения рыночных отношений.
1. Нормативно-правовое регулирование несостоятельности в России
2. Процедуры банкротства и условия их применения
3. Методики прогнозирования банкротства
а) международная
б) российская
4. Заключение
РЕФЕРАТ
Тема:
« Анализ несостоятельности (банкротства).»
Выполнила:
Студентка группы Э-22
Кирилина Анна
Содержание:
а) международная
б) российская
1) Несостоятельность (банкротство)-одна из старейших экономических и юридических категорий.
В России нормативного специального акта по вопросам банкротства до XVIII века не было. Современный этап развития гражданско-правового регулирования банкротства - это новый виток развития той системы, которая закладывалась в России на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого столетий.
Институт банкротства был реформирован только после Октябрьской революции. И в 1927 году в связи с «новой экономической политикой» в Государственный правовой кодекс был добавлен раздел регулирующий процедуру несостоятельности. Спустя время необходимость в признании предприятий банкротами исчезла ввиду исчезновения рыночных отношений.
Первый послереволюционный закон о банкротстве в России принят был только в 1992 году. Для восполнения в данном законе многочисленных пробелов стали приниматься подзаконные акты: постановления Правительства РФ и Указы Президента РФ. В обеспечении реализации норм законодательства о банкротстве на практике большую роль сыграл специальный орган исполнительной власти, издавший серию нормативных и ведомственных актов.
Для нормативного регулирования современного института банкротства созданы десятки актов разных уровней. Основным документом является Федеральный закон № 127ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» принятый 26 октября 2002 года.
Но также,
процедуру банкротства
-Федеральный закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса»
-Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»
-Трудовой кодекс РФ
-Гражданский кодекс РФ
-Уголовный кодекс РФ
-Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Законодательство
о несостоятельности в
2) Процедуры банкротства
В соответствии с п.1 ст.27
Закона, при рассмотрении дела о
банкротстве должника применяются
следующие процедуры
- наблюдение;
- финансовое оздоровление;
- внешнее управление;
- конкурсное производство;
- мировое соглашение.
Каждая из этих процедур имеет свою цель, каждой посвящена отдельная глава (главы IV-VIII Закона). Центральной фигурой в деле о несостоятельности является арбитражный управляющий (в зависимости от стадии банкротства, может быть временным, административным, конкурсным управляющим). Который в настоящее время обязан состоять в одной из саморегулирующихся организаций арбитражных управляющих (СРО).
1. Наблюдение.
Наблюдение начинается с момента возбуждения производства по делу о банкротстве. И происходит в случае, если до судебная санация не проводилась. В процессе наблюдения проводятся мероприятия, способные определить дальнейшую судьбу должника и направленные на выявление его экономического состояния. В этот период действует временный управляющий наряду с руководством должника. Руководство не отстраняется от исполнения своих обязанностей.
Функции временного управляющего:
-следить за сохранностью имущества должника;
-анализировать финансовое состояние должника;
-выискивать кредиторов
должника; исключая случаи
-отчитываться кредиторам о ведении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Не позднее пяти дней до установленной даты заседания арбитражного суда, которая указана в определении введении наблюдения, временный управляющий, по окончании наблюдения, предоставляет в арбитражный суд сведения о финансовом состоянии должника,делая выводы о:
а) имеет ли должник возможность покрыть судебные расходы за счет своего имущества.
б) будет ли восстановлена платежеспособность должника.
в) а также отчет
о своей деятельности и предложения
о возможности или
Не смотря на согласие или несогласие с решениями и сделками должника, временный управляющий следит, чтобы органами управления должника не были приняты решения, указанные в п.3 ст.58 Закона:
а) о ликвидации должника;
б) о реорганизации должника (во всех пяти формах - слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования);
в) о выходе из состава участников должника - юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.
г) о создании представительств и филиалов;
д) об участии в иных юридических лицах (за исключением ассоциаций (союзов)) или создании юридических лиц;
е) о размещении должником разных эмиссионных ценных бумаг и облигаций; ж) о выплате дивидендов;
Обычно временный управляющий в процессе заключения о состоянии должника, предлагает варианты которые могли бы восстановить его финансовое состояние. Эти варианты являются эффективными и применяются для конкретного должника. Заключение имеет рекомендательный характер. Любое заключение (как положительное, так и отрицательное) может быть отвергнуто кредиторами. На собрании кредиторов временный управляющий дает возможность кредиторам ознакомиться с возможными вариантами перспективами должника. Обязательно рассматривается экономический потенциал предприятия и состояние его активов.
2. Финансовое оздоровление.
Особое внимание в Законе N 127-ФЗ уделено новой процедуре банкротства - финансовому оздоровлению. Эта процедура регулируется главой V Закона N 127-ФЗ "Финансовое оздоровление". Согласно статье 2 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
Ходатайствовать о введении финансового оздоровления перед первым собранием кредиторов, а в случаях, установленных Законом N 127-ФЗ, непосредственно перед арбитражным судом могут:
1) должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия;
2) учредители (участники) должника;
3) орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия;
4) третье лицо или третьи лица.
При обращении к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления вышеуказанные лица обязаны представить ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за 15 дней до даты проведения собрания кредиторов. При этом временный управляющий обязан ознакомить кредиторов с этими документами.
Согласно пункту 1 статьи 79 Закона N 127-ФЗ исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено: залогом (ипотекой); банковской гарантией; государственной или муниципальной гарантией; поручительством; иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
Правовое регулирование обеспечения исполнения должником обязательств осуществляется на основании соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, заключенным между лицом или лицами, предоставившими обеспечение и временным управляющим (административным управляющим) в письменной форме в течение 15 дней с даты введения финансового оздоровления. Это соглашение предоставляется в арбитражный суд не позднее чем через 20 дней с даты его заключения. По такому соглашению лицо или лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств, несут ответственность за неисполнение должником указанных обязательств только в пределах стоимости имущества и имущественных прав, представленных в качестве обеспечения исполнения должником указанных обязательств.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 80 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2-х лет. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности, сведения о лицах, предоставивших обеспечение, и сведения о размере и способах такого обеспечения. При этом судом должнику назначается административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом.
Важную роль при финансовом оздоровлении играют план финансового оздоровления и график погашения задолженности. В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Закона N 127-ФЗ план финансового оздоровления, подготовленный учредителями должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.
Не позднее, чем за 1 месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, к которому прилагаются следующие документы:
· баланс должника на последнюю отчетную дату;
· отчет о прибылях и об убытках должника;
· документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
Административный управляющий
рассматривает отчет должника о
результатах финансового
В свою очередь арбитражный суд на основании пункта 1 статьи 92 Закона N 127-ФЗ по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника.
3.Внешнее управление.
Кредиторы в основном принимают участие в решении вопроса о назначении - внешнего управления.
Их решение состоит в том что: произойдет ли получение максимальной суммы в установленный срок; или же она поступит на счет моментально, но в значительно меньшем количестве. Делами должника занимается исключительно управляющий, а старое руководство подлежит увольнению.
При введении внешнего управления, автоматически начинают идти проценты на сумму требуемою кредитором или же обязательным платежам.
Порядок и ведение процентов предусматривается в статье 395 ГК РФ. По окончании внешнего управления, все суммы связанные с нанесением какого-либо ущерба и неустойки должны быть представлены к оплате, в размере, оговоренном на момент введения внешнего управления.
Внешний управляющий имеет право:
- озвучивать отказы
должника, если он отказывается
от исполнения оговоренных
- с некоторыми ограничениями
распоряжаться имуществом
- в праве, заключать мировое соглашение от имени должника.
В обязанности внешнего управляющего входит:
1) ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и отчетности;
2) разработка и представление
плана внешнего управления для
утверждения на собрании
3)выносить возражения в установленном порядке, по предъявляемым к должнику требованиям кредиторов;
4) использовать большое
количество способов для
5) принимать для дальнейшего
рассмотрения требования
6) выполнить и представить отчет кредиторам по итогам реализации плана внешнего управления;
7) осуществлять другие
полномочия связанные с
В обязательном порядке,
план внешнего управления, предусматривает
меры по восстановлению платежеспособности
должника, которая считается восстановлен
а) внешнее управление прекращает свою деятельность, так как платежеспособность должника восстановлена и переходит к расчетам с кредиторами;
б) подается прошение в арбитражный суд, о продлении установленного срока внешнего управления;
в) так же есть вероятность, подачи ходатайства в арбитражный суд, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
Отчет по внешнему управлению подлежит утверждению в арбитражном суде.
4. Конкурсное производство.
Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)», в случае нецелесообразности введения внешнего управления, арбитражный суд по ходатайству собрания кредиторов или самостоятельно принимает заключение о банкротстве должника и открывает конкурсное производство.
Конкурсным производством называется применимая к должнику процедура банкротства. Он признается банкротом в целях соответствий требованиям кредиторов. В тот самый момент, когда должника признали банкротом: