Анализ отклонений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Термин «управленческий учет» означает подготовку информации необходимой для осуществления деятельности управленческого характера, такой как, принятие решения, планирование, контроль и регулирование.
Анализ деятельности различных пользователей бухгалтерской информации показывает, что их правомерно разделить на две категории:
внутренние пользователи, т.е. пользователи в составе организации (предприятия), где осуществляется учет;

Содержание

Введение в управленческий учет. Затраты и их классификация
Раздел2
Система учета затрат и калькулироания себестоимости продукции (работ, услуг). Система нормативного учета.
Раздел3
Общая характеристика форм бухгалтерского учёта.
Раздел4
Организация управленческого учета
Раздел5
Организация и функционирование учетной системы организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Система учета затрат и калькулироания себестоимости продукции (р.doc

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Пакет Excalibur EFS предоставляет  пользователю и другие режимы поиска информации:

•нечеткий поиск по названиям  документов;

•ассоциативный поиск  по всему тексту с заданными синонимами;

•прямой доступ к файлам по пиктограммам;

•запросы в стиле обычной базы данных;

•поиск по ключевым словам в полном тексте, именах и названиях;

•логический поиск по всему тексту.

Система имеет русский  интерфейс и позволяет работать с русским текстом.

Данный продукт хорошо интегрируется с системой документооборота Staffware.

К недостаткам пакета следует отнести то, что рабочее  место оператора ввода документов в архив работает под управлением  операционной системы Unix или MS Windows (но в режиме эмуляции X- терминала) и  требует достаточной квалификации от оператора для назначения местоположения файлов в библиотеках. Также нужно отметить достаточно высокую цену продукта в расчете на одного пользователя.

 

Средства автоматизации документооборота.

 

В последнее время  в зарубежных странах пользуются особой популярностью автоматизированные системы построения и управления деловыми процессами в организациях. С помощью таких систем можно организовать систему электронного документооборота на предприятии, а также систему контроля выполнения заданий и загрузки сотрудников. Данные системы относятся к типу workflow. Следует отметить, что они ставят целью не полный отказ от бумажных документов (что невозможно по ряду причин, главными из которых являются причины юридического характера), а сведение к минимуму перемещение бумаг внутри предприятия.

 

Пакет управления документооборотом Action Workflow.

Зачастую, помимо грамотного хранения информации, возникает потребность  в организации определенных маршрутов  работы над документами (маршрутизация) и контроля исполнительской дисциплины. Когда нет устоявшихся маршрутов обработки информации и желательно осуществить последовательную или параллельную рассылку необходимой документации, в ваше распоряжение предоставляется “свободный маршрутизатор”, созданный и интегрированный в систему DOCS Open, посредством которого можно из списка пользователей системы или групп пользователей выбрать адресатов корреспондентов, назначить времена работы, просмотреть статус работ (получена/прочитана/выпол-нена и т.д.), проследить историю работы над той или иной информацией. В случае же, когда имеются относительно стабильные маршруты хождения документов, предпочтительнее использовать возможности продукта Action Workflow компании Action Technologies.

Самое сложное и ответственное  в данном направлении - это выбор инструментария, который позволит перенести существующие в организации процессы на язык, понятный машинам, удобно и просто будет описать с помощью терминов системы существующие взаимодействия сотрудников организации. Все это определяется той методологией, которая закладывается в инструментарий системы и призвана взять на себя тяжелое бремя по описанию процессов. Именно методология определяет скорость и качество создаваемого приложения, стоимость сопровождения продукта, дает возможность создавать новые, с постоянно улучшающимися характеристиками, образцы систем. Ее отсутствие или использование ошибочной методологии часто приводит к плохим результатам. Поэтому выбор методологии может непосредственно влиять не только на скорость проектирования системы, но и на конечный результат. В отличие от “графовых систем”, где каждый “шаг “ представляет собой вектор и отражает движение задания, связанного с документом, или просто документа от одного субъекта к другому, и на человека, отвечающего за правильность функционирования схемы, ложится ответственность учета всевозможных ситуаций , в том числе и так называемых “непредвиденных” (или отказных), которые по ходу дела могут возникнуть на пути продвижения документа, методология Action Workflow в элементарном звене включает все многообразие ситуаций, которые могут возникнуть при общении двух субъектов, и тем самым привнести элемент творчества в работу сотрудников. Для того, чтобы запустить процесс по нужному сценарию, его необходимо воплотить в карте бизнес-процесса.

Основные особенности Action Workflow:

•методология учитывает  “человеческий фактор”;

•в качестве адресата используются не имена конкретных сотрудников, а их должности (роли), что является серьезным подспорьем в организации  производства;

•созданная карта  процесса статически проверяет себя на замкнутость: документ не может быть отправлен в “никуда” или остановиться непонятно почему. Лицо, сделавшее запрос, должно узнать о результате;

•четкая система контроля исполнения, когда на выполнение определенной операции отводится определенное количество времени, и система сама по вашему выбору определяет штрафные санкции к провинившемуся сотруднику и реакцию системы на подобное нарушение;

•на рабочих местах конечный пользователь оперирует привычными для своей отрасли производства терминами - в процессе создания карты вы сами определяете “сленг”, на котором будут общаться сотрудники вашего предприятия;

•доступ к информации в данный момент имеют только лица, которые должны с ней работать, кому это разрешили. Администратор  же системы видит только состояние процесса (“запущен”, ”ожидает активации”, “завершен”); •поэтапность внедрения (автоматизацию можно начать с какого-нибудь отдела или подразделения, а в случае необходимости добавить в карту новых сотрудников, и заново создать процесс. При этом те деловые процессы, которые были запущены, дойдут до своего логического завершения, а вновь запускаемые процессы пойдут по новой карте);

•система имеет открытый интерфейс и может быть интегрирована  в существующие приложения.

Система состоит из трех частей, каждая из которых направлена на решение определенного круга задач. В совокупности они призваны обеспечить быстрый и простой путь к созданию карты взаимодействия между сотрудниками в организации. Ядром системы является AWS Manager - модуль, непосредственно отвечающий за выполнение работ согласно данным из карт, а также за контроль исполнения и назначение штрафных санкций в случае нарушения сотрудниками временных интервалов, отведенных на определенный этап работ. В дополнение к AWS Manager поставляется открытый API, посредством которого можно получить всю необходимую информацию об интересующих процессах: кто в данный момент работает над проблемой, посмотреть историю, просмотреть и при необходимости назначить временные интервалы выполнения различных стадий работ, а также сотрудников, выполняющих определенные роли, или же получить список документов, которые отправили на обработку.

Продукт AWS Builder - средство, с помощью которого представляется возможность строить карты процессов  и выполнять их реинжиниринг, вводить новых сотрудников и роли, проводить назначения последних, определять временные интервалы выполнения различных этапов работы, штрафные санкции, которые будут применяться в случае нарушения оных. Последняя и наиболее ценная черта данного компонента - это статическая проверка карты процесса на замкнутость при генерации процесса, что не позволит бизнес-процессу “уйти в никуда”.

Продукт AWS Analist - средство, предназначенное для моделирования  деловых процессов, существующих на предприятии. С помощью него можно оптимизировать бизнес-процесс либо по времени, либо по затратам.

Следует отметить модульность  предлагаемого решения, т.е. в зависимости  от потребностей можно сначала организовать у себя электронный архив, а затем  систему контроля исполнения или наоборот. При этом оба компонента легко интегрируются как друг в друга, так и в уже действующие приложения.

 

Пакет электронного документооборота Staffware.

Интересными представляются технологии организации электронного документооборота и автоматизации деловых процедур на основе инструментальной среды StaffWare, работающей по технологии “клиент-сервер”.

Эта среда относится  к классу workflow и характеризуется  следующими особенностями:

•поддержка коллективной работы с множеством заданий большого числа исполнителей;

•динамическое управление и контроль исполнения работ;

•интегрируемость с разными  приложениями под Windows и Unix; •использование различных платформ.

StaffWare позволяет простым  способом маршрутизировать документопоток  и контролировать исполнение документов по времени и дате исполнения. Будучи открытой системой, StaffWare способна интегрироваться с другими продуктами, поддерживающими автоматизированный ввод входящих документов, ведение архива документов, криптографическую защиту информации и проч. Связь с внешними процедурами может осуществляться средствами DDE и OLE. Для мощных систем документооборота имеются версии StaffWare on Oracle и StaffWare on Infirmix.

Используя строгий алгоритм прохождения документов по рабочим  местам, система электронного документооборота может быть быстро адаптирована к измененной структуре организации при помощи разделения работ по группам и ролевым отношениям.

Наращиваемость системы  электронного документооборота осуществляется путем разработки новых процедур.

Структура программирования процедур в StaffWare чрезвычайно проста:

 

процедура::= {шаг-1,...,шаг-i,...,шаг-k}

шаг::=адресат+форма+действие

адресат - пользователь (группа)/роль/переменная

форма - совокупность полей  для заполнения + сопроводительный текст +

помощь + выполнение внешних  процедур

действие - направление  по маршруту + проверка условий (время, события, сценарии) + выполнение внешних  процедур

 

В StaffWare встроен удобный  графический построитель процедур, наглядно отражающий маршрут прохождения документов и алгоритм их обработки.

Система электронного документооборота с использованием инструментальной среды StaffWare представляет собой множество  процедур, которое может модифицироваться и пополняться.

Каждая процедура связывает  совокупность документов, из которых одни являются родителями, другие - потомками.

Отдельный документ может  быть родителем одних документов и потомком других. Отношения между  документами, с одной стороны, их связь с процедурами и внутреннее описание каждого документа с  другой стороны, однозначно идентифицируют его в общем потоке документов. Этот идентификатор может использоваться для организации архива документов с целью быстрого поиска.

Документы-потомки порождаются  при исполнении шагов процедур StaffWare в любых доступных приложениях MS Windows, включая текстовые процессоры, электронные таблицы, процессоры мультимедиа и т.п.

Для организации и  ведения архива документов разработана  информационная модель базы данных, удовлетворяющая  следующим требованиям:

•поддержка иерархического построения, включая распределение на различных серверах с ограничением прав доступа;

•классификация документов по их типам (входящие, исходящие, внутренние);

•ведение истории  жизни документа в регистрационном  журнале по всем реквизитам видов  работ (кто, когда и что делал с данным документом); •возможность получения информации о других документах, связанных с конкретным - о предшествующих (родителях) и/или порожденных (потомках), санкционирование получения доступа к этим документам;

•объединение документов во временные иерархические группы с различным уровнем доступа (аналог папок, шкафов и т.п.) без изменения физического размещения документа в архиве.

 

Наряду с информационным моделированием должно проводиться  и функциональное моделирование  для каждой процедуры документооборота.

В заключении можно сказать, что комбинация методов и средств  офисной автоматизации, систем управления базами данных (ввод, хранение и поиск  структурированной информации), систем workflow (управление, маршрутизация и  координация передвижения документов, контроль за своевременностью их обработки) и систем управления электронными документами (ввод, хранение, поиск неструктурированной информации), а также интеграция программных продуктов, реализующих эти методы, обеспечивает комплексную автоматизацию учрежденческой деятельности.

 

 

Распределение обязанностей в бухгалтерской  службе.

 

Организационная форма бухгалтерской  службы.

 

Бухгалтерский учет на предприятии  может осуществляться:

бухгалтерией, являющейся самостоятельным  структурным подразделением данного предприятия;

специализированной профессиональной организацией на договорных началах, том  числе централизованной бухгалтерией;

соответствующим специалистом на договорных началах.

В первом случае речь о средних  и крупных предприятиях, на которых выделение бухгалтерского учета из общего управленческого процесса немыслимо. Остальные варианты ведения учета используются малыми предприятиями, которых подчас содержание собственной бухгалтерии – дорогостоящее и нерациональное занятие.

Независимо от того, имеет предприятие собственную бухгалтерию или пользуется услугами сторонней организации, ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

 Главный бухгалтер или лицо, исполняющее его функции, несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ отклонений