Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:31, курсовая работа
Анализ «затраты — объем — прибыль» — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, выручки (дохода) и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.
Анализ «затраты — объем — прибыль» — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, выручки (дохода) и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.
Анализ соотношения «затраты — объем — прибыль» — один из самых мощных, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ «затраты — объем — прибыль», несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.
Анализ «затраты — объем — прибыль» часто называют анализом величины в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции.
Цель анализа величин
в критической точке состоит
в нахождении уровня деятельности (объема
производства), когда выручка от
реализации становится равной сумме
всех переменных и постоянных затрат,
причем прибыль организации равна
нулю, т.е. это тот объем продаж,
при котором организация не имеет
ни прибыли, ни убытка. Таким образом,
критической является точка, с которой
организация начинает зарабатывать
прибыль. Эту точку называют также
«мертвой», или точкой безубыточности,
или точкой равновесия. В литературе
часто можно встретить
Для вычисления взаимосвязи «затраты — объем — прибыль» используются три метода:
1)уравнения. Любой отчет
о финансовых результатах
Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль;
2)маржинального дохода
— это модификация предыдущего
метода. Маржинальный доход равен
выручке от реализации за
3)графический. График
Следует помнить, что в основе анализа лежат определенные допущения, и нужно непременно выяснить, соответствует ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то меняется и поведение затрат. Игнорирование допущений анализа «затраты — объем — прибыль» может привести к необоснованным решениям и прочим негативным явлениям. Многие допущения, которые лежат в основе анализа, могут практически полностью изменить результат, лежащий за пределами области релевантности. Поведение затрат зависит от взаимодействия многих факторов. К ним относятся: физический объем, цены на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, производительность, изменение технологии производства, войны, забастовки, законодательство и т.д.
Ооооооооооооооооооооооо
олучение прибыли возможно при определенной степени развития производства, которая гарантирует превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по её производству и сбыту. Формирование прибыли может быть представлено схемой:
Функционирование этой схемы
должно находиться под постоянным контролем.
Эта задача решается на основе внедрения
и действия на предприятии учета
затрат по системе директ-костинг. Использование
его в управлении позволяет принять
наиболее эффективное решение из
альтернативных на основе анализа функциональной
зависимости между
Для целей управления прибылью
и себестоимостью затраты классифицируются
по различным признакам. Прежде всего,
они подразделяются на постоянные и
переменные. Переменные затраты изменяются
пропорционально изменению
Постоянные затраты не зависят от объема производства и реализации продукции. К ним относятся: амортизация основных средств, арендная плата, расходы на управление и организацию производства и так далее. Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.
Деление затрат на постоянные и переменные — первая особенность директ-костинга.
Вторая особенность — соединение производственного и финансового учета. Учет и отчетность на предприятии организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме: «затраты => объем => прибыль».
Третья особенность — многостадийность составления отчета о доходах. При этом сначала определяется привычный маржинальный производственный доход (объем реализации минус переменные прямые производственные затраты); затем маржинальный доход в целом (производственный маржинальный доход минус переменные накладные производственные затраты); и, наконец, прибыль от реализации (маржинальный доход минус постоянные расходы).
Четвертая особенность системы «директ-костинг» - разработка методики графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли от реализации. Исходное уравнение для анализа: Выручка = Себестоимость + Прибыль
Если предприятие работает
эффективно, то прибыль больше нуля,
если прибыль равна нулю, то выручка
равна затратам. Точка перехода предприятия
из зоны убыточной деятельности называется
критической точкой. Ее основные параметры:
прибыль равна нулю, выручка равна
затратам. На основе проведенного анализа
можно сделать вывод о том,
что при объеме производства больше
чем в критической точке — деят
Графически анализ соотношения затрат, объема реализации продукции и прибыли может быть представлен следующим образом:
На основе результатов анализа следует разработать конкретные мероприятия, направленные на увеличение производства и реализации продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности, ускорение оборачиваемости капитала и более полное и эффективное использование производственного потенциала предприятия.
Оооооооооооооооооооооооооооооо
анная тема является весьма
актуальной в связи с тем, что
формирование и управление прибылью
является основой предпринимательской
деятельности. Масса полученной прибыли
является характеристикой эффективности
деятельности хозяйствующих субъектов.
Одним из достаточно простых и
в то же время результативных методов
анализа с целью оперативного
и стратегического планирования
и управления финансово-хозяйственной
деятельностью предприятия
CVP- анализ позволяет отыскать
наиболее выгодное соотношение
между переменными и
CVP- анализ - анализ поведения
затрат, в основе которого лежит
взаимосвязь затрат, выручки (дохода),
объемом производства и
Основными его задачами являются:
1. расчет объема реализации,
при котором обеспечивается
2. исчисление объема реализации,
обеспечивающее при прочих
3. аналитическая оценка
объема реализации, при котором
предприятие может быть
4. определение цены на
продукцию, позволяющее
5. осуществление выбора
наиболее эффективных
6. осуществление принятия
оптимального
Допущения CVP- анализа:
- издержки обоснованно
должны подразделяться на
- постоянные расходы остаются
неизменными в зависимости от
объемов производства в
- переменные расходы в
указанных пределах
- существуют неизменные
цены на реализованную
- ассортимент изделий постоянный;
- объем производства примерно равен объему реализации;
- поступившая выручка
прямопропорциональна объему
- эффективность деятельности
предприятия остается
Затраты - объем - прибыль:
1. Выручка = затраты (себестоимость) + Прибыль;
2. Выручка = затраты постоянные + затраты переменные + прибыль;
3. Выручка = затраты постоянные (объем) + затраты переменные (количество продукции) + прибыль;
4. Выручка = затраты постоянные + затраты переменные на единицу * количество + прибыль.
CVP- анализ - это система
управления предприятием, интегрирующая
в себе различные подсистемы
и методы управления и
Анализ - это связующее звено между различными функциями управления, это инструмент, обеспечивающий научный подход к управлению производством.
Отнесение CVP- анализа к функциям управления обусловлено рядом обязательств:
- анализ производится на всех уровнях управления и во всех подразделениях хозяйствующего субъекта;
- анализ строится на
единой методологической
- анализ финансово-
Задачи анализа в условиях
рынка значительно расширяются,
и это способствовало тому, что
анализ стал играть главенствующую роль
по отношению к планированию, стимулированию,
организации, контролю и регулированию
производства. Функции анализа реализуются
в следующей
Система информационного обеспечения CVP- анализа должна включать следующие основные виды информации:
- учетные источники информации: данные бухгалтерского учета и отчетности, управленческого учета и внутренней отчетности, статистического учета и отчетности, выборочные учетные данные;
- внеучетные источники
информации: материалы постоянно
действующих производственных