Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа
Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.
Таблица 1
Основные поставщики ООО «Милена» | ||||
Наименование товара |
Поставщик |
Объем поставок 2011 год, тыс.руб. |
Объем поставок 2012 год, тыс.руб. |
2012г. к 2011 г. в % |
Удобрение, гранулированное в ассортименте |
«Фаско +» |
535,4 |
615,6 |
115,0 |
Грунт в ассортименте |
«Фаско +» |
459,0 |
615,6 |
134,1 |
Семена в ассортименте |
«Аэлита» |
248,8 |
483,3 |
194,3 |
Средства защиты от болезней растений и вредителей |
«ТПК Техноэкспорт» |
372,9 |
547,7 |
146,9 |
Носители информации |
«Монолит» |
198,7 |
157,8 |
79,4 |
Кашпо в ассортименте |
«Конвент – М» |
248,6 |
322,0 |
129,5 |
Прочее (садово-огородный инвентарь, домашняя утварь и др.)
|
ООО «Бизнес-стимул», ЗАО «Аркон-сервис» и др. |
422,6 |
480,0 |
113,6 |
Итого: |
|
2486,0 |
3222,0 |
129,6 |
Не менее заметно (на 46,9%) увеличились поставки различных средств защиты от болезней растений и комплекса вредителей. В основном за счет большого спроса на данный товар.
Объем поставок аудио и CD носителей снизился на 20,6%.
Объем поставок цветочных кашпо и керамических горшков увеличился на 29,5% в результате расширения ассортимента. Поставки питательного грунта для растений увеличились на 34,1%. Данное увеличение поставок полностью себя оправдывает. Увеличение поставок гранулированного удобрения (на 15,0%) также оправдано, так как почва нашего региона нуждается в постоянном уходе, постоянных удобрениях.
На рисунке 1 представлен объем поставок продукции предприятию ООО «Милена» в разрезе видов продукции.
Рисунок 1. Объем поставок продукции предприятию ООО «Милена» в 2012г.
Из рисунка 1 следует, что наибольший объем закупок приходится на следующие виды продукции: 32% объема закупок приходится на грунт и удобрения, 17%- на средства защиты, 15 % - на семена.
Основными потребителями продукции предприятия ООО «Милена» являются жители Волоколамского района, а также миленаи.
Как известно, для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре).
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции. Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.
Изучение ассортимента продукции проводится в целях уточнения среднего числа видов продукции: расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения клиентуры с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях.
В магазине ООО «Милена» достаточно широкий ассортимент как хозяйственных, так и других непродовольственных товаров.
Анализ ассортимента проведем на основе товаров, которые пользуются наибольшим спросом у населения. К таким товарам относятся: гранулированные удобрения (расфасовка 1кг.), питательный грунт для растений (расфасовка 5л.,10л., 20л.), семена различных растений, средства защиты от болезней растений и комплекса вредителей, аудио и CD носители информации, цветочные кашпо и керамические горшки, садово-огородный инвентарь (грабли, лопаты и т.п.), уголь березовый (расфасовка 1кг., 3кг., 10кг.).
В таблице 2 приведены средние цены на данные виды продукции в 2011 и 2012 гг.
Таблица 2
Средние цены на основные виды продукции в 2011-2012 гг. | |||
Наименование товара |
Средняя цена 2011 год,руб. |
Средняя цена 2012 год,руб. |
Отклонение, % |
Удобрение гранилированное,1кг |
35,0 |
40,0 |
114,3 |
Грунт, 5л, 10л, 20л. |
67,0 |
73,0 |
108,9 |
Семена в ассортименте |
13,0 |
15,0 |
115,4 |
Средства защиты от болезней растений и комплекса вредителей |
7,0 |
10,0 |
142,8 |
Аудио-CD носители информации |
96,0 |
96,0 |
100,0 |
Кашпо в ассортименте |
70,0 |
80,0 |
114,3 |
Садово-огордный инвентарь (грабли, лопаты и т.п.). |
195,0 |
205,0 |
105,1 |
Уголь березовый 1кг, 3кг,10кг. |
122,0 |
122,0 |
100,0 |
Анализируя таблицу 2, можно сказать, что в целом, отклонения в средних ценах по ассортименту не большие.
Лишь стоимость средств защиты от болезней растений и комплекса вредителей увеличилась на 42,8%. Это связано с тем, что наряду с увеличением ассортимента увеличилось и число поставщиков. Некоторые поставщики находятся довольно на далеком расстоянии, что значительно увеличивает расходы на доставку продукции, а так как при установлении цены на товар учитываются все затраты, то, соответственно, цены на продукцию данных поставщиков будут выше.
Остальные же изменения в цене не значительны. Так, удобрения, в среднем подорожали на 14, 3%. Хотя если анализировать каждый из видов отдельно, то можно заметить, что подорожали не все удобрения – на некоторые цены так и остались без изменений. Тоже самое относится и к цветочным кашпо. Они также подорожали в среднем на 14, 3%, хотя цены на некоторые из них остались неизменны.
Цена семян, в среднем, увеличилась на 15,4%. Это связано с тем, что ассортимент значительно расширился, а, следовательно, появились новые виды семян растений, которые значительно дороже остальных. Именно поэтому и увеличивается средняя цена всех семян.
Ещё менее значительно, произошло увеличение цен на питательный грунт для растений – 8,9%. А также на садово-огородный инвентарь, здесь цена, в среднем, увеличилась на 5,1%.
Цены же на носители информации и березовый уголь остались неизменны.
ООО «Милена» не выпускает продукцию, а лишь реализует её через магазин. Рассмотрим структуру помещения магазина.
Как уже известно, данное помещение сдается в аренду ООО «Милена» по заключению договора аренды с арендодателем. Площадь арендуемого помещения составляет 50 кв.м. Арендодателем является Волоколамское РайПО.
Помимо торгового места, в магазине имеются 2 подсобных помещения, в которых хранятся товарные запасы предприятия и котельная, с помощью которой отапливается помещение.
Основным оборудованием данного предприятия будут являться: контрольно-кассовый аппарат, витрины и стеллажи, на которых лежит товар.
Контрольно-кассовый аппарат служит, в основном, для учета доходов от торговой деятельности. По итогам отчетов контрольно-кассового аппарата в конце каждой смены заполняется «Книга учета», в которой учитывается весь доход с момента работы аппарата в магазине.
Предприятие ООО «Милена» является малой фирмой. В основном, все малые фирмы располагают простейшей структурой управления, а, следовательно, каждый работник выполняет сразу несколько функций.
Структура управления ООО «Милена» приведена на рисунке 2.
Общая численность персонала на предприятии – 7 человек.
Все работники подчиняются непосредственно директору. А именно, ему подчиняются - бухгалтер, менеджер по закупкам, продавцы-консультанты и водитель. Продавцов-консультантов на данном предприятии 3 человека – консультант по семенам и удобрениям; консультант по товарам домашнего применения и садово-огородному инвентарю; консультант по информационным носителям (аудио – и CD – носителям).
Директор выполняет функции постановки задач стратегического и оперативного планирования, а также организации групповой деятельности, контроля, мотивации труда.
Рисунок 2. Структура управления предприятия ООО «Милена»
Кроме этого, ему приходится выполнять функции менеджера по маркетингу, продвигая свой товар на рынок и рекламируя его, а также менеджера по персоналу и прочие функции.
Главный бухгалтер, кроме прямых своих обязанностей по учету хозяйственной деятельности и ведению баланса, должен выполнять и функции по анализу финансово-экономической деятельности, связанной с экономией затрат, движением финансовых потоков, эффективностью использования ресурсов.
Менеджер по закупкам занимается не менее важной для работы предприятия деятельностью. Он подбирает подходящих поставщиков, а также сам непосредственно закупает товары на фирмах-поставщиках (с их склада с само доставкой). То есть, его основными функциями являются: снабжение предприятия продукцией, сбытом данной продукции, а также обеспечением предприятия всеми необходимыми для работы средствами.
Водитель – возит менеджера по фирмам-поставщикам, а также руководителя по необходимым инстанциям (например, налоговая инспекция).
Продавцы-консультанты занимаются продажей товаров уже непосредственно в самом магазине. Консультируют клиентов по всем интересующим вопросам, касающихся товара, демонстрируют работу продаваемого товара на деле (если это необходимо).
Рассмотрим основные финансово-экономические показатели предприятия ООО «Милена» (таблица 3).
Анализируя таблицу основных финансово-экономических показателей в целом, можно заметить, что в 2012г. предприятие ООО «Милена» стало работать менее эффективно, т.е. ухудшило свои показатели (Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2012г. представлен в Приложении).
Так, уровень товарооборота увеличился на 29,6% (покупная стоимость также увеличилась на 29,6%), валовой доход от товарооборота стал больше также на 29,6%. Соответственно увеличился и товарооборот на 1 работника (на 29,6%) и товарооборот на 1 кв.м. торговой площади (на 29,6%).
Таблица 3
финансово-экономические показатели деятельности ООО «Милена» | ||||
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
Абсол. откл. |
2012 г. в % к 2011 г. |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
4144,0 |
5370,0 |
+1226,0 |
129,6 |
Покупная стоимость, тыс. руб. |
2486,0 |
3222,0 |
+736,0 |
129,6 |
Валовой доход от товарооборота, тыс. руб. |
1658,0 |
2148,0 |
+490,0 |
129,6 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
7 |
7 |
- |
100,0 |
Товарооборот на 1 работника, тыс. руб. |
592,0 |
767,0 |
+175,0 |
129,6 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
1475,0 |
2007,0 |
+532,0 |
136,1 |
Издержки на 1 руб. товарооборота, руб. |
0,35 |
0,37 |
+0,02 |
105,7 |
Торговая площадь, кв.м. |
50,0 |
50,0 |
- |
100,0 |
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, тыс.руб. |
82,9 |
107,4 |
+24,5 |
129,6 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
215,0 |
220,0 |
+5,0 |
102,3 |
Фондоотдача, руб. |
19,3 |
24,4 |
+5,1 |
126,4 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
30,7 |
31,4 |
+0,7 |
102,3 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
183,0 |
141,0 |
-42,0 |
77,0 |
Рентабельность продаж по прибыли от реализации, % |
4,4 |
2,6 |
- 1,8п. |
- |
Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации