Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_gotovy_Vosstanovlen (1).docx

— 242.10 Кб (Скачать файл)

Цель анализа издержек обращения состоит в оценке их с позиции рациональности и выявлении возможностей экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональными являются затраты, способствующие улучшению конечных результатов торговой деятельности — росту объема товарооборота и увеличению прибыли.

Анализ издержек обращения осуществляется в следующей последовательности7:

1) анализ  общей суммы и уровня издержек  обращения (отчетные данные за  анализируемый период сравниваются  с плановыми показателями и  с данными за аналогичный предшествующий  период);

2) анализ  издержек обращения по статьям  расходов (отчетные данные, характеризующие  уровень и структуру издержек  обращения, сравниваются' с плановыми  показателями и данными за  аналогичный предшествующий период);

3) анализ  издержкоемкости по отдельным  группам (подгруппам) товаров на  основе данных управленческого  учета (если такой учет ведется);

4) анализ  выполнения плановых смет расходов  в разрезе структурных подразделений  торговой организации (центров затрат  и центров ответственности).

В процессе анализа рассчитываются показатели абсолютной и относительной экономии издержек обращения или их перерасхода по отношению к плановой смете и к аналогичному предшествующему периоду.

Абсолютное отклонение издержек обращения определяется как разница между их фактической суммой в отчетном периоде и плановой суммой (или фактической суммой в аналогичном предшествующем периоде). Характеризуя динамику абсолютной суммы издержек обращения, этот показатель не дает ответа на основной вопрос анализа — насколько экономными или расточительными были расходы. Для ответа на этот вопрос определяют относительное отклонение (экономия или перерасход) издержек обращения. Сумма экономии или перерасхода определяется умножением размера изменения уровня издержек обращения (в процентах к товарообороту) на величину товарооборота отчетного периода. Знаком "-" обозначается экономия, знаком "+" — перерасход издержек обращения. Анализ издержек обращения не должен ограничиваться констатацией отклонений фактических показателей от плановых показателей за анализируемый период и показателей за соответствующий предшествующий период. Требуется исследовать влияние основных факторов на изменение уровня и суммы издержек обращения в отчетном периоде, выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в предстоящих периодах.

Как показывает практика экономического анализа, даже у хорошо работающих торговых организаций (у плохо работающих тем более) всегда имеются неиспользованные резервы экономии расходов по многим статьям и снижения общего уровня издержек обращения. Наибольшего эффекта можно достичь в результате осуществления следующих мероприятий:

• совершенствование управления торговой организацией (упорядочение организационной структуры, сокращение звенности управления, выделение в составе структурных подразделений центров затрат и центров ответственности, введение управленческого учета);

• совершенствование торгово-технологических процессов (сокращение дальности перевозок товаров, рационализация потоков товародвижения, внедрение прогрессивных методов продажи товаров и т. п.);

• осуществление эффективной ассортиментной и ценовой политики, рекламной деятельности, своевременное проведение сезонных распродаж товаров;

• улучшение использования материально-технической базы;

• совершенствование управления персоналом торговой организации (обоснованное нормирование численности работников, применение эффективной системы материального стимулирования и системы депремирования работников).

Кроме перечисленных, существуют другие резервы и пути снижения издержек обращения, которые могут быть выявлены при углубленном анализе каждой статьи расходов по данным управленческого учета.

Основу управления издержками обращения торговой организации составляет их планирование. Плановые показатели издержек обращения (уровень и сумма) должны представлять собой величину рациональных расходов, т. е. оптимальную величину. Уменьшение издержек обращения (не в ущерб качеству торгового обслуживания населения) является одним из условий снижения розничных цен и укрепления позиций на рынке в условиях конкуренции. Завышенные плановые уровень и сумма издержек обращения при сопоставлении с ними фактических показателей не позволяют правильно оценить расходование средств.

Особенностью планирования издержек обращения является то, что вначале определяется их плановая сумма по каждой статье затрат и лишь затем их общая сумма.

Основные методы планирования издержек по отдельным статьям: опытно-статистический метод; метод финансово-экономических расчетов, основанный на использовании норм, нормативов и лимитов; метод прямых расчетов издержек обращения по статьям, исходя из базисной величины с учетом особенностей формирования и тенденций изменений отдельных элементов затрат в планируемом периоде.

На практике отдельные статьи затрат обосновывают опытно-статистическим методом (на основе данных за предыдущие 3-5 лет). Однако многие статьи расходов планируются на основе конкретных технико-экономических расчетов. Для этого используются научно-разработанные методики таких расчетов.

При планировании издержек обращения учитывают:

— результаты анализа отдельных статей издержек обращения и выявленные резервы их экономии;

— плановые показатели торговой деятельности на предстоящий период (объем и структура товарооборота, товарные запасы, доходы, прибыль и др.);

— нормативы расходования средств, материалов, действующие тарифы на грузовые перевозки, коммунальные услуги и др.;

— факторы, которые будут влиять на изменение издержек обращения по отдельным статьям в планируемом периоде;

— показатели издержек обращения по другим торговым организациям;

— прогнозные расчеты издержек обращения в планируемом периоде.

Плановые суммы издержек обращения центры затрат или центры ответственности торговой организации получают в виде нормативов расходования средств или плановых смет (бюджетов).

Выводы:

В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности, движущей силой развития и финансовой гарантией обновления коммерческой организации.

Каждая организация всегда ставит цель — получить прибыль, но не всегда ее получает.

Прибыль представляет собой сложную экономическую категорию, поэтому существуют ее различные определения, понятия, концепции. В общем виде, прибыль организации — это превышение ее доходов над расходами.

Основным источником доходов в торговле являются реализованные торговые надбавки. Расходы по основному виду деятельности — продаже товаров — в торговле представлены издержками обращения.

Превышение доходов от реализации товаров над издержками обращения формируют прибыль от торговой деятельности. Ее величина зависит от объема товарооборота, уровня доходов и уровня издержек обращения.

Грамотное управление данными факторами, заключающееся в отслеживании, анализе, оценке и планировании, способно максимизировать прибыль торгового предприятия.

Однако не следует забывать, что в рыночных условиях максимизация суммы прибыли должна быть, безусловно, важной, но не приоритетной задачей управления торговой организацией. В процессе торгового менеджмента все основные задачи (обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей, экономичности торгового процесса, максимизации суммы прибыли и эффективного ее использования, минимизации уровня хозяйственных рисков, постоянного возрастания рыночной стоимости торговой организации) должны быть оптимизированы между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «МИЛЕНА»

2.1. Общая характеристика предприятия 

Общество с ограниченной ответственностью «Милена» находится в Волоколамском районе Московской области. Предприятие ООО «Милена» было основано в 2005 году.

Юридический адрес предприятия: Московская область, Волоколамский район, д. Судниково ул. Школьная 7г.

Основной вид деятельности – торговля непродовольственными товарами.

ООО «Милена» имеет магазин, расположенный в д. Судниково Волоколамского района Московской области. Общая площадь магазина – 50 кв.м., общая численность работников магазина – 7 человек.

ООО «Милена» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать и иные реквизиты.

ООО «Милена» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Милена» имеет свой Устав и  уставной капитал.

Уставный капитал общества  составляет 208 000 руб.

Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Прибыль  общества  формируется   из  выручки  от хозяйственной  деятельности  после возмещения материальных и приравненных к ним затрат, а также средств на оплату труда. Порядок использования прибыли определяется, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Порядок реорганизации и ликвидации ООО «Милена»  определен Уставом.

Предприятие ООО «Милена» имеет несколько направлений экономической деятельности.

К основным видам деятельности, которыми предприятие занимается в данный момент, относят:

  • розничную торговлю домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса;
  • розничную торговлю садово-огородной техникой и инвентарем;
  • розничную торговлю цветами и другими растениями, семенами и удобрениями.

ООО «Милена»  можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет всего 7 человек.

ООО «Милена» не имеет в собственности здания, поэтому снимает в аренду помещение с торговой площадью 50 кв.м., что увеличивает издержки обращения на 252 тыс.руб.

По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, удовлетворяющих определенный круг потребностей покупателей.

В магазине «Милена» имеется 4 отдела:

  • отдел хозяйственных товаров (торговля домашней утварью и т.п.);
  • садово-огородный отдел (садово-огородный инвентарь);
  • отдел торговли семенами и удобрениями;
  • отдел торговли техническими носителями информации.

Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:

  • обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
  • способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала;
  • улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров.

По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживает покупателей через прилавок.

Рассмотрим основных поставщиков ООО «Милена».

Основными поставщиками предприятия являются следующие фирмы: ООО «Конвент-М», ООО «Бизнес-стимул», ООО «Винтар», ЗАО «Аркон-сервис», ООО Агрофирма «Аэлита», ООО «Агростандарт», ООО «Монолит – Трейдинг», ОАО «Томский электроламповый завод», ООО «Ардис», ООО Агрофирма «Флос», ООО «Фаско +», ООО «ТППО», ООО «Витамин +», ЗАО «ТПК Техноэкспорт», ООО «Фаско+» и др.

Один из поставщиков (ООО «Фаско+») доставляет свою продукцию непосредственно на предприятие ООО «Милена». Продукцию остальных поставщиков представитель предприятия ООО «Милена» закупает непосредственно на складе предприятия-поставщика самовывозом.

Объем закупок продукции предприятием ООО «Милена» у основных поставщиков приведен в таблице 1.

Таким образом, из таблицы 1 видно, что в целом, объем поставок в 2012 г. увеличился на 29,6%  по сравнению с 2011г. (или на 736 тыс. руб.). В основном это связано с расширением ассортимента и повышением спроса на семена, средства защиты от болезней растений и вредителей, прочей продукции.

Так, заметно увеличился объем поставок от агрофирмы «Аэлита» - расширился ассортимент семян. Помимо семян в продажу поступили луковицы луковичных растений, которые стали пользоваться довольно большим спросом.

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации