Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 11:30, курсовая работа
Методы исследования - анализ документов, изучение первоисточников, обобщение изученного материала, формулировка конечного вывода в заключении.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости повышения устойчивости функционирования организаций и конкурентоспособности за счет совершенствования их систем управления
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 3
1 Понятие и сущность организационного аудита …………............ 4
1.1 Понятие организационного аудита …………………………………..... 4
1.2 Основные принципы организационного аудита …………………….... 6
1.3 Этапы проведения организационного аудита ........................................ 7
2 Анализ проведения организационного аудита в АПХ «Мираторг» ........................................................................................................... 13
2.1 История и характеристика АПХ «Мираторг» ...................................... 13
2.2 Методы сбора данных для проведения анализа ................................... 14
2.3. Особенности организационной структуры АПХ «Мираторг» .......... 15
2.4 Анализ организации выполнения работ ............................................... 18
2.5 Организация информационного взаимодействия ................................ 22
3 Рекомендации по проведению изменений в АПХ «Мираторг»
...........................................................................................................................23
3.1 Рекомендации по изменению структуры управления ......................... 25
3.2 Рекомендации по изменению стиля управления .................................. 26
3.3 Рекомендации по изменению процедур работ над проектами ........... 28
3.4 Рекомендации по регламентации функциональных процедур ........... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..............
о подразделениях, инструкции персонала, бизнес – планы, процессы и специфические документы по каждой категории менеджмента.
По полученным данным необходимо определить, укрупнено, основные и вспомогательные процессы, детализировать их по ходу выполнения работ и построить базовую конфигурация процессов выполняемых на предприятии.
Одновременно с построением процессной модели рекомендуется вести работы по определению объема необходимой организационно распорядительной и специфической документации, что обеспечивает более четкое определение взаимодействий и распределение ответственности за каждый этап процесса. В результате мы должны получить данные по организационной структуре предприятия с указанием:двойной подчиненности;
2.2 Методы сбора данных для проведения анализа
Методы сбора данных о состоянии компании были выбраны с учетом специфики АПХ «Мираторг». Основная особенность деятельности компании заключается в том, что она фактически является центральным аппаратом управления большого холдинга. Сам аппарат управления не занимается непосредственно производством услуг или товаров на внешний рынок, а, прежде всего, координирует и управляет деятельностью дочерних предприятий и банков. Одним из основных инструментов управленческой деятельности является работа с документами. Поэтому специфика деятельности аппарата управления определяет в качестве основного метода исследования - анализ документов. Однако применить эти методы удалось лишь частично по двум причинам.
В качестве дополнительных применялись косвенные методы сбора данных, а именно: интервью, анкетирование, наблюдение за работой и проективные методики.
2.3 Особенности организационной структуры АПХ «Мираторг»
В целом организационную структуру управления компанией можно охарактеризовать как структуру смешанного типа. Учитывая тенденции изменений в составе подразделений и их функциях можно сказать, что компания находится в начальной фазе перехода от линейно-функциональной к дивизиональной структуре. Оба типа относятся к иерархическим структурам управления и различаются принципами разделения управленческой деятельности.
При использовании линейно-функциональной структуры заместители руководителя организации отвечают за выполнение отдельных функций в масштабе всей организации (например, финансы, производство, персонал и т.п.). В АПХ «Мираторг» эта роль в последнее время отводится руководителям Управлений (планово-экономического, юридического, кадров, делами, хозяйственного, финансового, а также Центральной бухгалтерии).
Первоначально Управления контролировали и деятельность дочерних предприятий. Однако в последнее время Управления реализуют только основные управленческие функции: контроль за финансами, кадрами, юридические вопросы.
При этом оперативный контроль за дочерними предприятиями постепенно снижается. Тенденция увеличения самостоятельности дочерних предприятий в решении оперативных вопросов при одновременном усилении централизации по финансовым, юридическим и кадровым вопросам, свидетельствует о переходе к дивизиональной структуре управления. Что стратегически отвечает природе развития организации холдингового типа.
При использовании дивизиональной структуры центральный аппарат компании осуществляет общую и централизованную координацию деятельности, а руководители производственных отделений компании ("дивизионов") имеют высокий уровень самостоятельности. В АПХ «Мираторг» роль таких дивизионов выполняют дочерние предприятия, которые контролируются департаментами центрального аппарата. Общую координацию за деятельностью дочерних предприятий, а также управление ими выполняют вице-президенты компании. Каждый из вице-президентов курирует или непосредственно возглавляет один из департаментов. Степень управления дочерними фирмами со стороны вице-президентов не является одинаковой, что связано с различными условиями вхождения компаний в холдинг.
Кроме того, управление решением части задач компании осуществляется путем создания временных рабочих групп, с привлечением самого разного рода специалистов. Причем, специалисты привлекаются как из аппарата холдинга, так и из других организаций (как правило, дочерних по отношению к компании). Такой путь организации управления особенно часто используется при разработке новых направлений деятельности или углублении старых. Использование временных рабочих групп, свидетельствует о применении третьего принципа структурирования компании - матричной структуры. На современном этапе это, по сути, самое прогрессивное направление по пути создания комплексной системы контроля рентабельности и коммерческой эффективности проектов.
Процесс становления подобной структуры идет приблизительно с середины 1994 года (т.е. с момента начала активного формирования компании холдингового типа) и включает ряд последовательных и постепенных шагов по формированию наиболее адекватной структуры управления. Причем процесс становления холдинга еще далек от завершения.
В оформлении дивизиональной структуры очередной шаг был сделан в ноябре 1996 года, утверждением Положения об аппарате АПХ «Мираторг». В Положении разведены два типа подразделений аппарата холдинга: управления, отвечающие за реализацию функций, и департаменты, отвечающие за направления работ, т.е. деятельность дочерних предприятий. Необходимо отметить, что положения о конкретных департаментах и управлениях пока не пересмотрены в соответствии с новым Положением об аппарате АПХ «Мираторг». Схематическое изображение организационной структуры компании приводится на рисунке 2:
2.4 Анализ организации выполнения работ
Согласованность действий сотрудников на уровне конкретных действий очень сильно зависит от технической стороны организации работ, то есть от того, каким образом происходит реализация следующих процедур:
Процедура постановки задач в компании осуществляется строго по вертикали. В соответствии с пунктом 3 "Положения об оценке эффективности работы подразделений АПХ «Мираторг» схема выглядит следующим образом :
Информация о работе Анализ проведения организационного аудита в АПХ «Мираторг»