Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:50, курсовая работа
Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.
Формирование расходов производства на предприятии является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Понятие расходов предприятия
6
1.1.
Расходы предприятия сферы товарного обращения и их классификация
6
1.2.
Цели, задачи и методика анализа расходов предприятия розничной торговли
11
2.
АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
15
2.1.
Экономическая характеристика деятельности Ядринского райпо
15
2.2.
2.3
Анализ динамики и структуры расходов Ядринского райпо
Факторный анализ расходов предприятия
19
21
3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯМИ РАСХОДАМИ ЯДРИНСКОГО РАЙПО
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Оперативность информационной базы повышается при ведении в потребительском обществе в течение каждого месяца регистров, в которых отражаются не только показатели выручки и запасов по отдельным товарным группам, но и данные о расходах.
В Ядринском райпо в формировании необходимой информации принимают участие руководители. Это позволяет им более глубоко осознать целесообразность каждой хозяйственной операции, использовать текущую информацию при принятии управленческих решений.
В условиях централизации бухгалтерского учета отдельных затрат в потребительском обществе важно своевременно информировать работников структурных подразделений об уровне и составе расходов, их влиянии на заработную плату.
Источниками информационного обеспечения анализа и планирования являются сметы расходов и данные об их использовании, тарифы на услуги, нормы материальных и трудовых затрат.
По мере развития компьютерных технологий бухгалтерского учета будет расширяться оперативная информационная база расходов для изучения и контроля по местам их возникновения и центрам ответственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная задача системы управления расходами на реализацию состоит в том, чтобы увязать эти интересы. Управление расходами означает совершенствование всей хозяйственной деятельности розничной торговой организации. Категория расходов тесно взаимодействует с такими категориями, как товарооборот, товарные запасы, валовые доходы и прибыль.
Торговое обслуживание сельского населения связано с масштабными затратами. Размер валовых доходов ограничивается со стороны государства и вышестоящих организаций и поэтому единственной возможностью увеличения прибыли, повышения эффективности работы кооперативных организаций и улучшения качества обслуживания населения является снижение расходов на реализацию товаров.
Для контроля за расходами предприятий, в Ядринском райпо разработана внутрисистемная бухгалтерская отчетность, в состав которой входит отчет о расходах на реализацию товаров. Отчет о расходах на реализацию товаров является одним из важнейших источников информации, необходимой для контроля за расходами, принятия управленческих решений, планирования расходов на реализацию и проведения их экономического анализа. Составление отчета является логическим завершением процесса учета расходов на реализацию товаров..
Одним из методов управления розничной торговой организации является детальный анализ расходов на реализацию товаров, дающий не только объективную оценку осуществляемой организацией расходов, но и позволяющий выявлять резервы, обоснованно разрабатывать управленческие решения по снижению затрат.
Таким образом, расходы являются одним из важнейших элементов построения управления организацией. Без расходов невозможна также и финансовая деятельность организации.
Ядринское райпо обеспечило эффективную организационную и торговую деятельность на предприятии, которая положительно влияет на финансовые состояние предприятия, тем самым, увеличивая доходы от продажи своей продукции.
Торговля не завершает процесс товарного обращения. В процессе анализа и прогнозирования издержек обращения в целом по предприятию выявляется отдельно их уровень по розничной торговле, а также по предприятию в целом.
Успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками.
Рынок представляет хозяйствующим субъектам самостоятельность в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающегося спроса и предложения. В этих условиях фирма должна стремиться так спланировать уровень своих расходов, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, и далее организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень расходов и возможность его постоянного снижения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://www.economy.gov.ru/
http://afdanalyse.ru/news/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Анализ расходов предприятия розничной торговли и соблюдение режима экономии