Анализ финансового состояния предприятия и фонда заработной платы ТОО «Нева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно включать в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионным фондом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические и методологические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………….6
1.1 Сущность и роль заработной платы в условиях рыночной экономики и задачи ее учета……………………………………………………………………….6
1.2 Формы и системы оплаты труда………………………………………………12
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………………19
1.4 Учет вычетов и удержаний из заработной платы…………………………….
2 Анализ финансового состояния предприятия и фонда заработной платы ТОО «Нева»……………………………………………………………………………….25
2.1 Общая характеристика предприятия ТОО «Нева»…………………………..25
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ТОО «Нева»…………………29
Заключение………………………………………………………………………….52
Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

14) ответственность  сторон;

15) дату  заключения и порядковый номер.

По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

При увольнении работника составляют Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора, который заполняет сотрудник отдела кадров в двух экземплярах: один остается в отделе кадров, второй передают в бухгалтерию. Подписывает его начальник (мастер) структурного подразделения или руководитель предприятия. На основании этого приказа бухгалтерия производит расчет с работником.

Таким образом, трудовой договор определяет индивидуальные условия для каждого работника, устанавливает взаимные права, обязанности и ответственность между работником и работодателем как сторонами договора.

 

 

1.4 Учёт вычетов и удержаний из  заработной платы

 

Из оплаты труда членов трудового коллектива и лиц, работающих в организации по трудовым соглашениям, договорам подряда, по совместительству/выполняющих разовые и случайные работы, производятся различного рода удержания. По своему характеру эти удержания подразделяются на две группы: обязательные и удержания по инициативе организации.

К числу обязательных удержаний относятся подоходный налог, удержания по социальному страхованию и обеспечению , по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

К удержаниям по инициативе организации относят суммы, удержанные с членов трудового коллектива и работающих в нем лиц за причиненный материальный ущерб; допущенный брак; своевременно не возвращенные суммы, полученные подотчет; своевременно не погашенные беспроцентные ссуды, выданные членам трудового коллектива .

Удержанные суммы в установленные сроки подлежат перечислению в бюджет; внебюджетные фонды; юридическим и физическим лицам

1. Удержание  подоходного налога

Налогообложение доходов членов трудового коллектива осуществляется в соответствии с законодательством РК, удержанный подоходный налог подлежит перечислению в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных средств на оплату труда. Объектом налогообложения является полученный работником в данной организации с начала календарного года совокупный доход, уменьшенный на установленный законом минимальный размер оплаты труда, сумму, подлежащую отчислению в ПНФ, и сумму расходов на содержание детей и иждивенцев, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы суммы налога.

2. Удержание  по исполнительным листам.

Удержание алиментов по исполнительным листам производится согласно Семейному Кодексу РК. Основанием для удержания алиментов служат исполнительные листы, а в случае их утраты-дубликаты; письменные заявления граждан о добровольной уплате алиментов.

Поступившие в организацию исполнительные документы для взыскания алиментов регистрируются и не позднее следующего дня после их поступления передаются в бухгалтерию, где они регистрируются в специальном журнале и хранятся как бланки строгой отчетности наравне с ценными бумагами. Одновременно бухгалтерия организации извещает судебного исполнителя и взыскателя о поступлении исполнительного листа.

Удержанные суммы алиментов бухгалтерия должна не позднее чем в 3-дневный срок со дня выплаты заработной платы выдать взыскателю лично из кассы, или перевести по почте акцептованным платежным поручением. Взысканные суммы переводят по почте за счет взыскателя.

3. Удержание  за причиненный организации материальный  ущерб.

Материальная ответственность членов трудового коллектива за ущерб, причиненный организации по их вине, предусматривается Трудовым Кодексом РК. Администрация организации вправе требовать от членов трудового коллектива и лиц, работающих по трудовому договору (контракту), возмещения, причиненного ущерба при наличии противоправных действий с их стороны, результатом которых и явился причиненный ущерб. Различают полную и ограниченную материальную ответственность за причиненный материальный ущерб. При ограниченной материальной ответственности работник возмещает причиненный материальный ущерб в заранее установленном пределе - в размере действительных потерь, но не выше установленных законом. Полная материальная ответственность заключается в обязанности работника, по вине которого причинен ущерб, возместить его сполна независимо от размера.

4.Удержание  своевременно не возмещенных  подотчетными лицами сумм.

Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные расходы, представительские расходы, на командировки. Наличные выдаются на определенный срок, по истечении которого подотчетное лицо должно представить авансовый отчет с приложением оправдательных расходных документов. Если работник своевременно не возвратил неиспользованную сумму, то она может быть удержана по инициативе организации из заработной платы.

Корреспонденция счетов типовых операций по учёту вычетов и удержаний из заработной платы показана в таблице 2:

 

Таблица 2

Корреспонденция счетов типовых операций по учёту вычетов и удержаний из заработной платы

 

 

 

Операции

Корреспондирующие счета

     Дебет

Кредит

1

Начислен и удержан индивидуальный подоходный налог

3350

3120

2

Начислены и удержаны обязательные пенсионные взносы

3350

3220

3

Удержана задолженность по подотчетным сумма

3350

1250

4

Отражены прочие удержания из заработной платы работников, подлежащие перечислению (выплате) третьим лицам

3350

3390


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ  финансового состояния предприятия  ТОО «Нева»

2.1 Общая характеристика  предприятия ТОО «Нева»

ТОО «Нева» зарегистрировано 02.11.2007 года по адресу Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск, ул.Кирова 45

ТОО «Нева»  является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан и осуществляет деятельность:

-     рыболовство и ее переработка;

-     закуп, переработка, экспорт- импорт  рыбной продукции;

-     торгово-закупочная деятельность;

-    оптово-розничная торговля товарами  народного потребления и технического  назначения;

-     производство, закуп, переработка и  реализация сельхозпродукции;

-     посредническая деятельность

-     производство товаров народного  потребления и технического назначения;

-     общестроительные и ремонтно-строительные  работы;

-   транспортные  услуги;

-   автосервис  и ремонт автотранспорта;

-   услуги  общественного питания (кафе, ресторан);

-   производство  продуктов питания;

-   снабженческо-сбытовая  деятельность;

-   представительские  услуги;

-   доверительные  операции по поручению клиентов;

-   маркетинг;

-   внешнеэкономическая  деятельность;

-  другие  виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан.

      Управление товариществом осуществляется общим собранием учредителей и, в  пределах своих полномочий,  исполнительным директором. Лицом, уполномоченным вести бухгалтерский учет, является главный бухгалтер.

Директор несет ответственность за:

-    подбор специалистов на должность  главного бухгалтера, бухгалтера;

-    организацию системы бухгалтерского  учета, отчетности и налогового  учета, принятие учетной политики;

-    установление порядка внутреннего и внешнего контроля;

-    обеспечение выполнения требований  учетной политики и положений, принятых для ее исполнения.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  и соблюдение законодательства при выполнении операций и событий несет руководство предприятия.

Главный бухгалтер несет ответственность за:

-    общее ведение бухгалтерского  учета и расчет налогов;

-  соблюдение  требований Закона РК «О  бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  и НСФО № 2 и других нормативных  актов, а также учетной политики.  

Главный бухгалтер находится в непосредственном подчинении директору ТОО «Нева».

При смене руководителя бухгалтерской службы производится прием и сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру или руководителю организации.

Руководитель организации определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов.

Основными покупателями услуг ТОО «Нева» являются ООО «Бластема», ТОО «Дельта-Стикс», ТОО «Восток-Запад», ТОО «Рубиком», ТОО «Бурабай-Трэйд».

Руководство    предприятия определяет список должностей, связанных с получением, перевозкой, хранением, отпуском  и использованием ценностей. Назначение  работника на указанную должность возможно после заключения договора о полной материальной ответственности.

       Руководство проводит проверку добросовестности исполнения работниками обязанностей. Система  внутреннего контроля направлена не только  на пресечение  несанкционированного оттока средств или непроизводственных потерь, но и на обеспечение достоверности финансовой отчетности.

      Для осуществления процедур внутреннего контроля при ведении учета объектов основных средств в компании создана постоянно действующая комиссия по учету основных средств.

    Для этого определен состав и порядок работы комиссии, осуществляющий осмотр и приемку объектов, с указанием:

-наименование  должностных лиц;

-их обязанностей;

-порядка  оформления соответствующей документации.

 

 

2.2 Анализ  финансового состояния предприятия  ТОО «Нева»

 

В условиях рыночной экономики исключительно велика роль анализа финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.

Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью  производственно-хозяйственных факторов.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.

Финансовый анализ дает возможность оценить:

1. Имущественное состояние предприятия;

2. Степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения  обязательств перед третьими  лицами;

3. Достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

4. Потребность в дополнительных  источниках финансирования;

5. Способность к наращению капитала;

6. Рациональность привлечения заемных  средств;

7. Обоснованность политики распределения и использования прибыли и др.

Финансовая  отчетность предприятия состоит из:

- бухгалтерского  баланса предприятия;

- отчета  о доходах и расходах;

- отчета  об изменении в капитале;

- отчета  о движении денежных средств;

- пояснительной  записки.

Общая оценка финансового состояния предприятия складывается из анализа показателей ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, показателей рентабельности.

При анализе баланса используется два вида анализов горизонтальный и вертикальный.

Горизонтальный и вертикальный анализ дают наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также в их динамике.

Данные виды анализа целесообразно осуществлять на начальном этапе экономического анализа деятельности предприятия.

Вертикальный анализ дает представление о структуре средств предприятия и их источников, выраженных не в абсолютных единицах, а в долях или в процентах, а горизонтальный выявляет наиболее существенные изменения в структуре имущества и направлениях финансирования, имевших место в рассматриваемом периоде.

Данные для расчета берутся из баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках.

Метод проведения анализа – базисный.

Вывод: За рассматриваемый период времени валюта баланса, отражающая реальную стоимость активов в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 182769,47 тыс. тг.(350,223%) и стала составлять 234956,114 тыс. тг. Это произошло за счет изменения следующих статей: увеличения денежных средств и их эквивалентов, которые в 2009 г. составляли 11,256 тыс. тг, в 2010 – 16275,606 тыс. тг, в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 69062,626 тыс. тг. (613562,775%) и стала составлять 69073,882 тыс. тг, также в 2011 г. возникла краткосрочная дебиторская задолженность, равная 33008,4 тыс. тг. Наибольшую часть активов предприятия в 2009 г. составляли запасы, в 2011 г. данная статья увеличилась на 15628,86 тыс. тг (61,438%) и стала составлять 41067,457 тыс. тг. Общая сумма краткосрочных активов предприятия в 2011 г. составила 154853,867, при этом она увеличилась по сравнению с 2009 г. на  104523,112 (рисунок 4). Основные средства в 2009 г. составляли 1855,889, в 2010 г. – 33366,467 тыс. тг, в 2011 – 44956,324. Также в 2011 г. увеличились прочие долгосрочные активы и составили 1200  тыс. тг. Общая сумма долгосрочных активов предприятия составила в 2011 г. 80101,247, что на 78246,358 тыс. тг (4216,112%) больше, чем в 2009 г.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и фонда заработной платы ТОО «Нева»