Аудит бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучения порядка и методики проведения аудита бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах деятельности организации.
Объектом данной работы является форма №1 «Баланс», форма №2 «Отчёт о финансовых результатах».

Вложенные файлы: 1 файл

Vvedenie.docx

— 65.77 Кб (Скачать файл)

Штрафы, пени, неустойки признанные должником или определены по решению суда отражаются в бухгалтерском балансе получателя или плательщика по статьям дебиторов и кредиторов.

Дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истёк, а также прочие долги, нереальные для взыскания списываются по каждому обязательству в установленном порядке. Однако, списание задолженности в результате неплатежеспособности должника не является аннулированием долга. Такая задолженность должна отражаться на забалансовых счетах организации в течении 5 лет с момента списания, с целью наблюдения за возможностью её взыскания в случаях изменения финансового и имущественного положения должника.

  1. Прибыль (убыток) организации – представляет собой конечный результат деятельности организации за отчётный период. В бухгалтерском балансе отражается в виде нераспределённой прибыли (непокрытого убытка).[3]

Отчёт о финансовых результатах – представляет собой отчёт о доходах, расходах и результатах деятельности организации. В данном отчёте данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме, рассчитанной нарастающим итогом с начала до конца года.

Положение по бухгалтерскому учёту №4 «Бухгалтерская отчётность организаций» требует раскрывать в отчётности как минимум следующие показатели:

    • выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
    • проценты к получению;
    • доходы от участия в других организациях;
    • прочие доходы;

Порядок представления данных в отчёте о финансовых результатах зависит от признания доходов исходя из требований Положения по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99, характера деятельности организации, вида доходов, размера и условий их получения, а также от того, являются ли они доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями.

При отражении в отчёте о финансовых результатах видов доходов, каждый из которых в отдельности является существенным (или без знания о нём заинтересованным пользователям невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов её деятельности) за отчётный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

В соответствии с настоящим положением показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчёте о финансовых результатах общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчёту о финансовых результатах, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов её деятельности.

Последняя графа отчёта о финансовых результатах заполняется на основании данных отчёта за аналогичный период предыдущего года. Если данные предыдущего года несопоставимы с данными отчётного периода, то данные за за предыдущий год подлежат корректировке исходя из изменений учётной политики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в регистрах бухгалтерского учёта при этом не делаются. Каждая существенная корректировка раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах.

    1. Нормативно-правовое регулирование составления бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах и их аудита

В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учёте» №402-фз от 06.12.2011 который предусматривает необходимость составления бухгалтерской (финансовой) отчётности для всех экономических субъектов независимо от организационно-правовой формы собственности, вида экономической деятельности, отраслевой принадлежности за исключением случаев предусмотренных настоящим законом.[1]

В соответствии с требованиями статьи 14 настоящего закона определён состав бухгалтерской (финансовой) отчётности. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и приложений к ним.[1]

Таким образом настоящий закон определяет следующие требования для составления бухгалтерского баланса, а именно:

  1. Общие требования к бухгалтерскому балансу (порядок составления, утверждения, опубликования бухгалтерской отчётности, в т.ч. бухгалтерского баланса).
  2. Особенности составления бухгалтерского баланса  при реорганизации юридического лица.
  3. Особенности составления бухгалтерского баланса в случае ликвидации юридического лица.
  4. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерского баланса.

Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, в частности бухгалтерского баланса предусмотрены в разделе 3 «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчётности» Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации №34н от 29 июля 1998 г.[3]

Данное положение определяет следующие элементы:

  • основные требования и порядок составления бухгалтерской отчётности;
  • правила оценки статей бухгалтерской отчётности;
  • порядок представления бухгалтерской отчётности;
  • основные правила сводной бухгалтерской отчётности.

Требования, указанные настоящим положением носят обязательный характер.

В соответствии с программой реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283 принято утвердить Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. №43н.[5]

По отношению к составлению бухгалтерского баланса настоящее Положение применяется Министерством финансов Российской Федерации при установлении:

  • типовых форм бухгалтерского баланса и инструкции о порядке составления;
  • упрощённого порядка формирования бухгалтерского баланса для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;
  • особенности формирования сводного бухгалтерского баланса;
  • особенности формирования бухгалтерского баланса в случаях реорганизации или ликвидации организации;
  • особенностей формирования бухгалтерского баланса страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;
  • порядок публикации бухгалтерского баланса.

В соответствии с требованиями действующего законодательства предусмотрен порядок отражения учётной информации в бухгалтерской отчётности, а именно в бухгалтерском балансе после отчётной даты.  Отчётной датой является датой составления бухгалтерского баланса.

Порядок отражения такой информации, повлиявшей на содержание бухгалтерского баланса после отчётной даты предусмотрен Положением по бухгалтерскому учёту «События после отчётной даты» (ПБУ7/98), утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. №56н.[7]

Настоящее положение устанавливает порядок отражения в бухгалтерском балансе коммерческих организаций (за исключением кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а также субъектами малого предпринимательства.

В процессе ведения бухгалтерского учёта и составлении бухгалтерской (финансовой) отчётности существует возможность допущения ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности. Порядок исправления таких ошибок предусмотрен Положением по бухгалтерскому учёту «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности» (ПБУ 22/2010), утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2010 г. №63н.[8]

Настоящее положение устанавливает правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учёте и отчётности организаций, за исключением кредитных организаций, государственных и муниципальных организаций, являющихся юридическими лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Формы бухгалтерской отчётности, а именно форма бухгалтерского баланса утверждена в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации «Формы бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках» №66н от 2 июля 2010 г.

Для организаций, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта и составление бухгалтерской (финансовой) отчётности в соответствии с требованиями международных стандартов (МСБУ и МСФО), порядок составления и раскрытия информации в бухгалтерском балансе регламентировано Международным стандартом финансовой отчётности (IAS) «Представление финансовой отчётности», введённым в действие на территории Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов РФ №160н от 25.11.2011 г. Настоящий стандарт устанавливает основу для представления финансовой отчетности общего назначения с тем, чтобы обеспечить ее сопоставимость как с финансовой отчетностью предприятия за предыдущие периоды, так и с финансовой отчетностью других предприятий. В настоящем стандарте излагаются общие требования по представлению финансовой отчетности, рекомендации по ее структуре и минимальные требования по ее содержанию. 
[6].

В ходе проведения аудита бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах аудитор руководствуется следующими нормативными документами.

Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. №696. Данный стандарт определяет цель и принципы проведения аудиторской проверки бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах.

Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №10 «События после отчётной даты», утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. №405. Данный стандарт устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после даты составления бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах.

Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчётности», утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от19 ноября 2008 г. № 863. Применяется аудитором в ходе проведения оценки рисков существенного искажения информации, содержащейся в бухгалтерской отчётности, явившегося следствием ошибок или недобросовестных действий руководства и (или) работников аудируемого лица, а также достаточном для планирования и выполнения дальнейших аудиторских процедур. Настоящее правило применяется на ряду с Международным стандартом аудита №315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения  через изучение деятельности и коммерческого окружения организации».

Федеральный стандарт аудиторской деятельности(ФСАД 7/2011) «Аудиторские доказательства. Настоящий федеральный стандарт аудиторской деятельности определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей по выбору и выполнению аудиторских процедур получения информации, которая подтверждает или не подтверждает предпосылки  составления бухгалтерской отчетности и исходя из которой аудитор делает  выводы, лежащие в основе формирования мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности (аудиторские доказательства).

Федеральный стандарт аудиторской деятельности 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой)  отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утверждённый приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н, введён в действие 17 августа 2010 г. Данный стандарт определяет порядок формирования мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности при составлении аудиторского заключения по результатам проведённой аудиторской проверки.

    1. Организация аудита бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах

Целью аудита бухгалтерской отчетности является формирование мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях.

Задачами аудита бухгалтерской отчетности являются:

  • проверка состава и содержания форм бухгалтерской отчетности, увязка ее показателей;
  • проверка правильности оценки статей отчетности;
  • проверка правильности формирования сводной (консолидированной) отчетности;
  • установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета и налогообложения действующим в проверяемом периоде нормативным документам;
  • проверка правильности формирования сводной отчетности.

1.4 Современное состояние, проблемы и перспективные направления учёта и аудита бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах.

В современных условиях хозяйствования одним из важных аспектов учёта является предоставление полной, правдивой информации о финансово-имущественном состоянии предприятия. Однако существуют определённые недостатки ограничивающие возможность получения определённого вида информации.

Попова Е.Н. отмечает, что в настоящее время существует проблема информативности бухгалтерского баланса для анализа. Реформирование бухгалтерской отчетности в 2003 и 2010 годах привело к тому, что из баланса исчезла расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, запасов организации. Снижение информативности бухгалтерского баланса лишает возможности оценить качество дебиторской и кредиторской задолженности, а именно наличие или отсутствие просроченной дебиторской, кредиторской задолженности является главным признаком финансового благополучия или неблагополучия на предприятии. Наиболее радикальным является отмена «Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах». Это означает необходимость отражать всю информацию, которая в настоящее время содержится на этих счетах за балансом, в составе активов и пассивов баланса, что может существенно сказаться на структуре и содержании всех его показателей и на показателях других форм финансовой отчетности. Признание забалансовых статей в российском балансе значительно сближает его с МСФО. Однако одновременно возникает несколько проблем, связанных с применением этих изменений в российской практике. Главная проблема состоит в том, что эти изменения не затрагивают Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению от 31.10.2000г. № 94н), на основании которого в Российской Федерации составляется финансовая отчетность.[15]

Информация о работе Аудит бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах