Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка достоверности информации, изложенной в отчетности организации, связанной с состоянием расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Основные задачи, поставленные в данной курсовой работе:
- провести проверку и оценку достоверности информации в отчетности;
- изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
- исследовать нормативно-правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
- изучить особенности аудита расчетов с дебиторами и кредиторами. Задачи исследования раскрыты в названиях параграфов
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками……………………………………………………5
1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками……………………………….5
1.2. Методологические подходы к аудиту расчетов с дебиторами и кредиторами……………………………………………………………………...12
2.Особенности аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ОАО «Гидропривод»…………..22
2.1.Планирование проверки……………………………………………….22
2.2. Технология аудита…………………………………………………….25
2.3. Заключительный этап…………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………………………………….37
- величина поступления
и (или) дебиторской
- в случае изменения
обязательства по договору
- величина поступления
и (или) дебиторской
9.Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 [9]:
- дебиторская задолженность,
по которой срок исковой
- если в отношении любых
расходов, осуществленных организацией,
не исполнено хотя бы одно
из названных условий, то в
бухгалтерском учете
10. Постановление от 18 августа 1995 г. N 817 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121), согласно которому организации, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от их организационно - правовых форм представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, начиная с 1 января 1996 г. территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организаций в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 08.11.2010).
12. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 03.10.2002 г. № 2-П (ред. от 11.06.2004), устарело согласно которому операции по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов) осуществляются на основании расчетных документов, поступивших в подразделение расчетной сети Банка России на бумажных носителях или в электронном виде, путем оплаты каждого расчетного документа. Расчетные документы клиентов, а также кредитной организации (филиала) по собственным операциям, на бумажных носителях представляются кредитной организацией (филиалом) в подразделения расчетной сети Банка России в составе сводного платежного поручения с приложением описи расчетных документов по форме приложения 26 к настоящему Положению.
Перечисление денежных средств кредитной организацией (филиалом) в обязательные резервы осуществляется отдельными электронными платежными документами (далее - ЭПД) либо расчетными документами на бумажных носителях, не входящими в состав сводного платежного поручения. При этом в расчетных документах на перечисление/взыскание денежных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, очередность платежа не указывается и определяется Банком России в соответствии с нормативными актами Банка России.
1.2. Методика аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками
Целью аудиторской проверки учета расчетов с дебиторами и кредиторами является экспертиза достоверности данных первичных документов, полноты и точности отражения в учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами.
Объектами проверки
являются расчеты с
Методика аудита операций с дебиторами и кредиторами определяется организацией бухгалтерского учета, содержанием счетов и допущенных ошибок.
Источники информации.
При проверке расчетных
Аудит расчетов состоит
в проверке состояния расчетов
с поставщиками и подрядчиками
- счет 60; расчетов с покупателями
и заказчиками - счет 62; расчетов
по претензиям - счет 76; расчетов
по авансам полученным - счет 62; расчетов
по авансам выданным - счет 60; расчетов
с подотчетными лицами - счет 71; расчетов
по возмещению материального
ущерба - счет 73-2; расчетов с прочими
дебиторами и кредиторами - счет
76; расчетов по оплате труда
— счет 70; расчетов по социальному
страхованию и обеспечению - счет
69; расчетов по внебюджетным
При аудите расчетов
с поставщиками аудитору
- наличие договоров поставки продукции;
- реальность задолженности поставщиков;
- акты инвентаризации (сверки) расчетов;
- правильность ведения аналитического учета по счету 60;
- правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60;
- обоснованность учета и принятия к зачету сумм НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам и услугам;
- соответствие записей аналитического учета по счету 60 с записями в журнале-ордере № 6, регистрах компьютерного учета, главной книге и балансе.
При аудите расчетов с покупателями и заказчиками необходимо проверить:
- наличие договоров поставки продукции;
- достоверность задолженности покупателей;
- акты инвентаризации (сверки) расчетов;
- аналитический учет по счету 62;
- правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;
- соответствие записей аналитического учета по счету 62 с записями в журнале-ордере № 11, главной книге и балансе;
- точность исчисления налогов с сумм реализации [19]
- отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- главная книга;
- журнал-ордер № 7, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (для журнально-ордерной формы счетоводства), иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами в зависимости от принятой на предприятии формы счетоводства.
Начисление суммы оплаты труда работникам, занятым заготовкой материалов, отражают по дебету счета 15 и кредиту счета 70.
Начисление суммы оплаты труда работникам, занятым приобретением материалов, отражают по дебету счета 10 и кредиту счета 70.
Списание дебиторской
задолженности с истекшим
Погашение кредиторской задолженности отражается по. дебету счета 76 и кредиту счетов 50, 51, 52, 55. Суммы штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, пеня отражаются в учете по дебету счета 91, кредиту счетов 50, 51, 52.
Первым (начальным) этапом
аудиторской проверки является
этап планирования. Международный
и отечественный опыт
В соответствии с правилом работа с экономическим субъектом, обратившимся в аудиторскую организацию, должна начинаться с предварительного планирования.
На этой стадии приходит знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и ее потенциального клиента и обмен информацией, которая позволила каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества в области аудита.
Основными условиями
проведения аудита и связанные
с ними права и обязанности
сторон согласовываются в
Каждый экономический субъект, которого планирует проверять аудитор, обязан вести бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации, в стоимостном (денежном) выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Аудитор в ходе планирования
и проведения аудиторской проверки
обязан достичь понимания системы
бухгалтерского учета: внимательно
изучить организацию и
Правило (стандарт) предписывается на стадии предварительного планирования изучить не только систему бухгалтерского учета экономического субъекта, но и систему внутреннего контроля. Понятие «система внутреннего контроля экономического субъекта» часто вызывает замешательство у многих российских аудиторов, не говоря уже о представителях экономических субъектов.[17, c.120]
Под такой системой
внутреннего контроля
-соблюдение требований
законодательства, применяемого при
осуществлении финансово-
-использование приказов,
распоряжений и других
-точность и полнота оформления документации бухгалтерского учета;
-предотвращение ошибок и искажений информации;
-своевременность и правильность подготовки бухгалтерской отчетности;
-обеспечение сохранности
активов экономического
Система внутреннего контроля включает в себя контрольную среду, систему бухгалтерского учета и средства контроля. Для оценки СВК составляются тесты. Процентное отношение положительных ответов к общему количеству тестов, участвующих в опросе, является базой для оценки.
Оценка уровня существенности
является важнейшим этапом
Максимально допустимые искажения
не должны менять тенденцию в изменении
соответствующих показателей; изменения
в таких статьях, как балансовая
прибыль, себестоимость, реализация, валюта
баланса и собственных
Такой уровень существенности вытекает из пункта 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, согласно которому существенной может быть признана сумма в отчетности, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.
Аудиторская выборка, аудиторский риск (стандарты, этапы)
Общие принципы оценки
аудиторского риска
Информация о работе Аудит дебиторской и кредиторской задолженности