Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:39, курсовая работа
Дебиторская задолженность существенно ухудшает фининасовое состояние предприятия, она является иммобилизацией денежных средств, отвлечением их из хозяйственного оборота, что приводит к снижению темпов производства и результативных показателей деятельности предприятия, т. к. просроченная дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, подлежит отнесению на убытки предприятия.
Введение
1. Развитие аудита и место аудита дебиторско кредиторской задолженности в системе эко номических отношений
1. 1. Этапы развития аудита и его виды
1. 2. Нормативно-правовая база аудита
1. 3. Значение, цели и задачи аудита дебиторскокредиторской задолженности
2. Планирование аудиторской деятельности и разработка методики проведения аудита дебиторскокредиторской задолженности
2. 1. Задачи, объекты, источники информации и методы аудита дебиторско-кредиторской задолженности
2. 2. Составление плана, программы и методики аудита дебиторско-кредиторской задолженности.
3. Оценка состояния организации учета и внутреннего контроля дебиторско-кредиторской задолженности на Севастопольском авиационном предприятии
4. Анализ дебиторско-кредиторской задолженности
Заключение
Литература
Приложения.
Особое значение в методе имеет
оценка риска, который в определенной
мере присущ аудиторской практике в
связи с возможностью ошибок в
отдельных частях аудиторского вывода,
а также ошибок и несоответствий
в учете и бухгалтерской
Одним из важнейших рабочих нормативов,
т. е. основных правил осуществления
аудита, является планирование, в соответствии
с которым аудитор должен так
организовать свою деятельность, чтобы
обеспечить ее высокое качество и
быть уверенным, что в каждой конкретной
ситуации применяются наиболее эффективные
и действенные процедуры
важнейшие направления деятельности проверяемой единицы;
вопросы подчиненности;
форму представления выводов и заключений;
цели, объекты аудита;
сильные и слабые стороны ключевых направлений системы управления и контроля предприятия;
существенную сторону
наиболее приемлемый метод проверки.
Для успешного выполнения этих задач
нужно изучить систему
условия договора на выполнение аудита;
содержание аудиторского отчета, сроки его предоставления и другие способы передачи информации клиенту;
установленная законом ответственность аудитора;
ответственность клиента за предоставленную бухгалтерскую отчетность и полноту другой необходимой информации;
применяемая форма бухгалтерского учета;
воздействие на аудит новых бухгалтерских или аудиторских инструкций, нормативов, законов в ходе аудиторских проверок;
установление уровней
определение наиболее важных этапов и задач аудита;
степень доверия к форме бухгалтерского учета и внутреннему контролю;
работа внутренних аудиторов и масштабы их привлечения;
сущность и объем аудиторских доказательств;
условия, требующие особого внимания (возможность ошибки, обмана и др. );
аудиторский риск;
привлечение экспертов.
Проводить аудит наиболее рационально по таким стадиям:
определение типа, структуры предприятия и управления им;
планирование и последующий контроль аудита;
изучение и оценка формы и методов учета;
изучение, оценка и проверка внутреннего контроля;
проверка хозяйственных
проверка реальности статей баланса;
проверка соответствия данных бухгалтерской отчетности учетным регистрам;
проверка соответствия прибылей и
убытков фактическим
проверка соответствия бухгалтерской отчетности учетной практике и действующему законодательству;
анализ бухгалтерской
обобщение результатов проверки и составление аудиторского отчета.
После принятия обязательства по выполнению аудита аудитор обязан произвести аудиторские процедуры, согласованные с клиентом, которые в общем виде могут быть представлены следующим образом :
понимание деятельности предприятия, его организации, отрасли, в которой осуществляется эта деятельность;
получение и анализ информации о деятельности предприятия в целом, а также об учете и отражении хозяйственных операций;
изучение формы и метода учета, определение их соответствия
предъявленным к ним требованиям (глубина и способ изучения зависят от сложности формы учета итого, в какой степени аудитор может полагаться на данные внутреннего контроля);
анализ форм и методов учета с письменным изложением фактов,
составление схем документооборота, анкет или комбинация этих методов;
использование результатов анализа деятельности, проведенного клиентом, с его согласия;
контроль процесса отражения некоторых операций в учете методом "сквозной проверки";
проверка того, что в течение всего периода деятельности формы и методы учета применялись так, как это отражено в нормативных документах.
Особое внимание следует обратить на рассмотрение вопросов, поднимавшихся при аудите в прошлые годы. В соответствии с нормативами аудитор обязан тщательно планировать, контролировать и вести учет своей деятельности.
Ход аудиторской проверки и ее результаты
должны быть документально оформлены.
Рабочие документы аудитора это
записи аудиторов, соответствующие
общепринятым стандартам. В них содержатся
обоснования выбора необходимых
в данных условиях процедур и других
решений, принимаемых в ходе проверки.
Рабочие документы можно
непрерывно ведущиеся
аудиторские административные документы;
документы аудиторской информации;
заключительные документы.
Непрерывно ведущиеся
Текущая аудиторская административная документация это документы начальных стадий планирования проверки. Сюда обычно входят: письмо о приглашении аудиторов или договор на проведение аудиторской проверки, документ о назначении аудиторов для выполнения проверки, докладная записка о встречах с руководством предприятия-клиента, предварительный аналитический обзор, начальные оценки эффективности и материальности, памятная записка о планировании, расписание проверки, вопросник по внутреннему контролю, вопросник по управленческому контролю, вопросник по компьютерному контролю, оценка системы внутреннего контроля, аудиторская программа, рабочий пробный баланс счетов Главной книги, рабочие документы о предварительных корректировках и переклассификации статей отчетности, докладная записка о результатах анализа и незавершенных процедурах (ближе к окончанию проверки).
Документы аудиторской информации содержат информацию по основным вопросам проверки, записи о выполненных процедурах, решения, принятые в ходе проверки, аудиторские свидетельства. Эти документы свидетельствуют о качестве проверки, на их основании составляются выводы, а затем квалифицированное аудиторское заключение.
Заключительные документы
1. 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АУДИТА.
Основным правовым документом аудита в Украине является Закон Украины "Об аудиторской деятельности", вышедший 22 апреля 1993 г. Этот закон определяет правовые принципы осуществления аудиторской деятельности в Украине и направлен на создание системы независимого финансового контроля в целях защиты интересов собственника. "Положения настоящего Закона действуют на территории Украины и распространяются на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности, органы государственной исполнительной власти. " (ст. 1. )
"Аудиторская деятельность
Работа аудитора, направленная на повышение ее эффективности и унификации аудиторской практики, строго регламентирована. Международная федерация бухгалтеров называет аудиторские регламенты международными нормативами аудита (МНА) и сопутствующих работ (МНА/СР). В некоторых странах, в частности в Великобритании, эти нормативы называют нормами, к тому же различают стандарты аудита. Под ними понимают основные принципы, которых необходимо придерживаться при осуществлении аудиторских проверок. Нормы не являются обязательными, но, как правило, исполняются. Нормы касаются процедур, которые могут применяться в отдельных отраслях промышленности и пр.
Национальные нормативы аудита по аналогии с международными нормативами в зависимости от вида аудита подразделяют на национальные нормативы внешнего аудита и национальные нормативы внутреннего аудита. В настоящее время эти нормативы находятся в стадии разработки. К началу 1996 года разработаны и действуют следующие нормативные документы: -Требования к аудиторскому заключению по результатам проверки годового баланса и годовой отчетности (в соответствии с ст. 10 Закона Украины "Об аудиторской деятельности") утв. АПУ протокол N25 от 14. 02. 95г. -Временные нормы, утв. АПУ протокол N36 от 05. 10. 95г. : N1 "Цель и задачи проведения аудита. " N2 "Договор на проведение аудита. " N3 "Основные принципы, регулирующие аудит. " N13 "Аудиторское заключение. " При аудите и ревизии дебиторско-кредиторской задолженности также следует пользоваться следующими законодательными актами и нормативными документами: -О налогообложении прибыли предприятий. Закон Украины от 28. 12. 94 N334/94-ВР -Гражданский Кодекс украины -Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине : Утв. КМУ от 03. 04. 93 N250 ( с изменениями и дополнениями, утв. постановлениями КМУ от 24. 09. 93 N804, от 21. 03. 94 N175 и от 26. 04. 95 N307 ) -Инструкция о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия : Утв. приказом МФУ от 09. 08. 93 N55 ( с изменениями и дополнениями от 26. 07. 94 N65 и от 08. 02. 95 N19 ) -Положение о безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины: Утв. решением Правления НБУ от 24. 03. 93 протокол N37 -Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчетов : Утв. приказом МФУ от 11. 08. 94 N69 -Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость : Утв. приказом ГГНИУ от 10. 02. 93 N3 -Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и на территории государств-участниц СНГ : Утв. приказом МФУ от 28. 04. 92 N 212 и от 15. 05. 95 N80 -Указания о порядке оценки ущерба от хищений, недостач, уничтожения и порчи материальных ценностей : Утв. управлением ценовой политики МЭУ от 30. 04. 92 N16 -Инструкция о порядке начисления и уплаты страховых взносов предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами в Пенсионный фонд Украины, а также учета поступления и использования его средств : Утв. постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 10. 06. 94 N5-5 (с дополнениями, утв. КМУ от 11. 11. 94 N767 ) -Инструкция о порядке поступления, учета и расходования средств фонда социального страхования Украины : Утв. постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 28. 12. 94 N44 -Письмо о порядке перечисления удержанных сумм подоходного налога с доходов граждан в бюджет : Утв. МФУ и ГГНИУ от 05. 04. 95 N14-113/10-1482 -Положение о порядке поступления и использования средств Фонда по осуществлению мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы т социальной защите населения : Утв. приказом Минчернобыля и МФУ от 02. 12. 94 N184/121 -Инструкция о порядке поступлений, учета и расходования средств Государственного фонда содействия занятости населения : Утв. Минтруда, МФУ и НБУ от 20. 06. 91 N14-1612/12-506/18010
Информация о работе Аудит дебиторско-кредиторской задолженности