Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:03, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, что необходима четкая методика проведения аудиторской проверки кассовых операций, расчетного счета и других счетов в банке.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• Определить сущность и выявить общие принципы организации аудита денежных средств;
• Изучить нормативно-правовую базу, используемую для проведения аудита денежных средств;
• Отобрать источники информации для аудиторской проверки по кассовым операциям, операциям с расчетным и другими счетами в банке;
• Составить план и программу аудиторской проверки денежных средств;
• Определить документальное оформление каждой из аудиторских процедур;
• Выявить типичные ошибки, возможные при проведении аудита.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аудита денежных средств. 5
1.1. Сущность и общие принципы организации аудита 5
1.2. Нормативно-правовая база для проведения аудита 10
1.3. Источники информации для аудиторской проверки 13
Глава 2. Методика аудиторской проверки денежных средств. 16
2.1. План и программа аудиторской проверки операций по кассе 16
2.2. План и программа аудиторской проверки по счетам в банке 21
2.3. Типичные ошибки при ведении денежных средств 25
2.4. Документирование аудиторских процедур и результатов 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Типичные ошибки при аудите операций по банковским счетам:
Согласно ст. 15.1 «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ.
Аудитор должен довести до сведения лиц, заключивших договор на проведение аудиторской проверки, порядок применения мер ответственности. В этом отношении важно хорошее владение аудиторами нормативными документами и знание арбитражной практики.
2.4. Документальное
оформление аудиторских
Документальное оформление аудиторской проверки проводится на основании статей 6, 9 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
План, программа аудита, вопросники, протокол выявленных нарушений являются рабочими документами аудитора. Наряду с другими рабочими документами они являются собственностью аудитора, и их содержание представляет аудиторскую тайну.
Выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения оцениваются аудитором с точки зрения их влияния на финансовые (отчетные) показатели организации и на исчисление налогооблагаемой базы соответствующих налогов. Последствия выявленных нарушений существенный или несущественный характер, что определяется с помощью установленного аудитором уровня существенности. Аудитор по возможности определяет величину ущерба в стоимостном выражении. Нарушения и выявленные из-за них суммы ущерба рекомендуется оформить в виде следующего протокола нарушений (Таблица 6). Сумма ущерба определяется по каждому нарушению в зависимости от вызванных им последствий.
Таблица 6
Протокол нарушений, установленных в ходе аудиторской проверки
№ п/п |
Документ |
Ф.И.О. совершившего операцию лица |
Дата |
Содержание хозяйственной операции |
Суть нарушения |
Сумма ущерба, руб. | |
1 |
Платежная ведомость, расходный кассовый ордер |
Кассир |
Выдача денежных средств на командиро-вочные расходы |
Отсутствует подпись лица, получившего денежные средства по платежной ведомости, а по платежной ведомости числится выданная сумма денежных средств |
|||
Продолжение Таблицы 6 | |||||||
№ п/п |
Документ |
Ф.И.О. совершив-шего операцию лица |
Дата |
Содержание хозяйственой операции |
Суть нарушения |
Сумма ущерба, руб. | |
2 |
Выписка банка |
Кассир |
|
|
|||
3 |
Приходный кассовый ордер |
Кассир |
По кассе предприятия была оприходована выручка от продажи товаров в размере 140 000 руб. Указанные деньги были выплачены работникам предприятия в виде заработной платы. |
Предприятие не имеет право накапливать денежные средства в кассе предприятия для выплаты заработной платы. |
По результатам проверки аудитор оформляет отчет, который содержит данные об объеме проверки, все выявленные нарушения и рекомендации для их исправления. Отчет может быть в виде тестов или текста с приложением рабочих листов в виде таблиц. Отчет должен выражать мнение аудитора достоверности данных по строке 261 баланса «Денежные средства в кассе», строке 262 баланса «Денежные средства на расчетных счетах», строке 263 баланса «Денежные средства на валютных счетах», строке 264 баланса «Прочие денежные средства» бухгалтерского баланса.
В качестве рекомендаций может быть предложена программа организации внутреннего контроля над наличием и движением денежных средств в организации.
В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.
В федеральном законе «Об аудиторской деятельности» (статья 6) сказано следующее:
Аудиторская организация обязана представить аудиторское заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные сторонами сроки.
Заключение
Таким образом, в ходе написания данной курсовой работы были освоены теоретические основы аудиторской деятельности, рассмотрены общие принципы организации аудита, изучена методика аудита денежных средств.
Подводя итоги проведенной работы, можно сделать вывод, что в целом очень важен контроль за соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия, поскольку учет денежных средств имеет большое значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия.
В заключение можно определить ряд выводов:
является документирование осуществленных процедур.
Список использованной литературы