Аудит затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект выполнен по дисциплине «Аудит». Данный курсовой проект раскрывает теоретические и практические основы аудита в соответствии с полученными знаниями.
В теоретической части рассмотрены аудиторские доказательства и процедуры.
В практической части необходимо рассмотреть:
- цель, основные задачи аудиторской проверки затрат на производство продукции, и перечень типовых ошибок, допускаемых в бухгалтерском учёте по данному разделу;
- характеристику аудируемого предприятия и анализ показателей финансового состояния предприятия;
- характеристику источников информации для проведения аудиторской проверки;

Содержание

Введение
Основная часть
1. МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
2. АУДИТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

raevskaia_kursovaia_rabota.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

По ст. «Амортизация» учитывают амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно участвующим в технологическом процессе. Амортизацию зданий и инвентаря общехозяйственного назначения учитывают в составе общехозяйственных (общеэксплуатационных) расходов.

По ст. «Заработная плата» учитывают основную и дополнительную заработную плату рабочих, непосредственно участвующих в основной производственной деятельности.

По ст. «Отчисления на социальное страхование» учитывают затраты коммунального предприятия по социальному страхованию рабочих, занятых в основном производстве.

По ст. «Покупная продукция» предприятия водопроводного, энергетического и газового хозяйства учитывают затраты на покупную продукцию (воду, электроэнергию, газ) для последующей перепродажи потребителям (абонентам и покупателям).

Контроль качества работы аудиторов определяется как Международным стандартом аудита МСА 220, так и российским Федеральным правилом (стандартом) № 7 «Внутренний контроль качества аудита».

Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации предусматривает контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может проводить такие проверки как своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.

Уклонение от проведения внешней проверки качества или не¬ представление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора.

В случае выявления при проведении проверки качества работы фактов систематического нарушения аудитором аудиторской организации или индивидуальным аудитором при проведении аудиторской проверки требований нормативных правовых актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах федеральному органу. На виновных в таких нарушениях может быть наложено взыскание в установленном настоящим федеральным законом порядке, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности индивидуального аудитора.

Общие цели контроля качества, которые должны быть установлены аудиторской фирмой, обычно включают:

- профессиональные требования;

- умение и компетентность;

- поручение;

- делегирование полномочий;

- консультирование;

- принятие и сохранение клиентов;

- мониторинг.

Общие цели и конкретные процедуры контроля качества аудиторской фирмы необходимо довести до сведения персонала фирмы, чтобы обеспечить уверенность в том, что такие цели и процедуры понятны и применяются на практике.

2) довести до сведения персонала  всех уровней фирмы цели и  процедуры, применяемые в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения:

информировать сотрудников об общих целях и конкретных процедурах аудиторской фирмы, а также о том, что они должны знать таковые;

придавать особое значение независимости мышления в учебных программах, а также в процессе контроля и проверки в ходе аудита; своевременно информировать персонал о тех аудируемых лицах, по отношению к которым должны выполняться требования

независимости;

3) осуществлять регулярный мониторинг соблюдения общих целей и конкретных процедур фирмы в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения, для чего получать, обычно ежегодно, от персонала фирмы регулярные письменные заявления; возлагать ответственность за разрешение каких-либо исключительных ситуаций на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;

Умения и компетентность. Персонал фирмы должен состоять

из сотрудников, знающих законодательные требования и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с должной тщательностью. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры при найме на работу:

1) проводить программу, разработанную для привлечения квалифицированного персонала путем планирования потребностей в персонале, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров:

планировать потребности в персонале фирмы всех уровней, устанавливать количественные задачи найма исходя из состава текущих клиентов, ожидаемого роста фирмы и ухода сотрудников;

разработать программу для достижения целей найма персонала;

информировать лиц, занимающихся вопросами найма, о потребностях в персонале и целях найма;

возложить на уполномоченных лиц ответственность за решение кадровых вопросов;

поводить анализ эффективности программы найма на работу;

2) устанавливать квалификационные  требования и составлять руководства  для оценки потенциальных работников всех профессиональных уровней:

определять качества, которыми должен обладать работник: интеллект, порядочность, честность, мотивация и профессиональные способности;

определять профессиональные достижения и опыт, необходимые как для начинающих, так и для опытных работников;

разрабатывать руководства по найму лиц;

собирать биографические данные и документы, подтверждающие квалификацию лиц, принимаемых на работу;

определять квалификацию вновь принятых работников, в том числе нанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в компанию в качестве руководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения или слияния фирм), для того, чтобы оценить, отвечают ли они требованиям и стандартам фирмы;

3) ознакомить лиц, подавших заявления о приеме на работу, и вновь принятых работников с целями и процедурами фирмы, имеющими к ним отношение:

использовать брошюры или другие способы распространения информации в целях информирования лиц, подавших заявление

о приеме на работу, и вновь принятых работников;

составлять и вести справочник, в котором излагаются цель и методы фирмы, для распространения среди персонала;

проводить ориентационную программу для вновь принятых работников;

4) готовить руководства и требования  по непрерывному профессиональному  образованию и доводить их до сведения персонала:

возлагать ответственность за профессиональный рост сотрудников на лицо или группу лиц, имеющих соответствующие полномочия;

обеспечивать проверку разработанных фирмой программ квалифицированными специалистами. Программы должны включать изложение целей и требования к обучению и (или) опыту работы;

разрабатывать ориентационную программу, касающуюся деятельности фирмы и данной профессии, для новых работников; определять требования по непрерывному профессиональному обучению для персонала любого уровня, работающего в фирме; проводить анализ программ непрерывного профессионального обучения и вести соответствующие записи как на уровне фирмы, так и на индивидуальной основе;

5) предоставлять работникам информацию  о текущих новшествах и изменениях в профессиональных регламентирующих документах и материалах, в которых изложены цели и процедуры фирмы в области профессиональной деятельности, а также поощрять сотрудников к самостоятельному повышению квалификации: обеспечивать персонал профессиональной литературой, относящейся к текущим новшествам в области профессиональных регламентирующих документов; для учебных программ, предоставляемых фирмой, разрабатывать или приобретать материалы курсов, а также отбирать и обучать преподавателей;

6) по мере необходимости предоставлять  программы, обеспечивающие потребности  фирмы в сотрудниках, обладающих  знаниями в специализированных  областях и отраслях:

реализовывать программы фирмы по развитию и поддержанию компетентности в специализированных областях и отраслях — отрасли со специальным законодательным регулированием, компьютеризированный аудит и методы статистической выборки;

поощрять участие во внешних программах обучения, встречах и конференциях с целью приобретения экспертных знаний в сфере профессиональной деятельности, а также знаний в отдельных отраслях;

поощрять членство и участие в общественных организациях, имеющих отношение к специализированным областям и отраслям;

обеспечивать персонал технической литературой по специализированным областям и отраслям;

7) определять квалификационные характеристики, необходимые для различных уровней  ответственности в фирме:

готовить руководства с описанием обязанностей для каждого уровня сотрудников, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности по каждому уровню;

определять критерии, которые будут приниматься во внимание при оценке результатов индивидуальной работы и ожидаемого профессионального уровня, например знания в профессиональной сфере; способность осуществлять анализ и вносить субъективные суждения; навыки общения; способности к лидерству и преподавательские способности; установление взаимоотношений с клиентами и др.;

использовать справочник для персонала и другие информационные средства с целью доведения до сведения сотрудников процедур повышения в должности;

8) оценивать работу сотрудников  и доводить до их сведения  результаты оценки:

собирать информацию о работе персонала и оценивать ее;

периодически консультировать сотрудников как в отношении их успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста;

9) назначать лиц, ответственных за  принятие решений относительно  повышения в должности:

возлагать на назначенных лиц ответственность за принятие решений о повышении в должности или приостановке повышения, за проведение собеседований по оценке деятельности с лицами, рекомендованными к повышению в должности, за доку¬ ментальное оформление результатов собеседования и ведение надлежащих записей;

проводить оценку полученных данных, уделяя надлежащее внимание качеству выполненной работы при принятии решений

о повышении в должности;

периодически изучать опыт фирмы по продвижению по службе сотрудников с целью удостовериться в том что сотрудникам, соответствующим установленным критериям, поручается выполнение более ответственной работы.

Поручение заданий. Аудиторская работа должна поручаться сотрудникам, имеющим уровень профессиональной подготовки и опытности, необходимые в данных условиях. Конкретные процедуры, реализации этой цели заключаются в следующем:

1) формулировать подход фирмы к  поручению заданий персоналу, включая  планирование общих потребностей  фирмы и от¬ дельных ее подразделений, а также меры, предпринимаемые  с целью достижения баланса  в отношении потребностей людских  ресурсов для аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования персонала:

планировать кадровые потребности как фирмы в целом, так и ее отдельных подразделений;

своевременно определять потребности в персонале в связи с отдельными аудиторскими проверками;

определять бюджет времени на проведение аудиторских проверок для установления потребности в людских ресурсах и составления графика аудиторской работы;

учитывать факторы для достижения баланса с точки зрения потребностей людских ресурсов для аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования персонала;

2) назначать соответствующее лицо  или лиц, ответственных за назначение  персонала для проведения аудиторских  проверок;

3) обеспечивать утверждение графика проведения аудита и назначений персонала со стороны аудитора.

Делегирование полномочий. Важно четко организовать эту работу, осуществлять текущий контроль и проверку на всех уровнях, чтобы обеспечить уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам качества. Для этого необходимо:

1) предусмотреть методы для планирования  аудита:

назначить лицо, ответственное за планирование аудита;

подготовить исходную информацию и проанализировать ин¬

формацию, полученную в результате предыдущих проверок; изложить вопросы, которые необходимо включить в общий план и программу аудита;

2) предусмотреть методы для поддержания  стандартов качества фирмы при  выполнении аудиторской работы;

3) предоставлять обучение на рабочем  месте в процессе проведения аудита.

Принятие и сохранение клиентов. Важно постоянно проводить оценку потенциальных клиентов и существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и порядочности руководства клиента. Для этого необходимо:

1. Установить методы оценки потенциальных  клиентов и одобрения их в  качестве клиентов:

1) методы оценки:

получение и просмотр имеющейся бухгалтерской отчетности потенциального клиента, например годовых отчетов, промежуточных отчетов и деклараций по налогу на прибыль;

получение у третьих сторон информации, относящейся к потенциальному клиенту, его руководству и основным руководителям и влияющей на оценку предполагаемого клиента. Вопросы могут адресоваться банкирам, юристам, сотрудникам инвестиционного банка, обслуживающего предполагаемого клиента, и другим представителям финансовых и деловых кругов, имеющим подобные сведения;

Информация о работе Аудит затрат на производство