Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 18:38, курсовая работа
Курсовой проект выполнен по дисциплине «Аудит». Данный курсовой проект раскрывает теоретические и практические основы аудита в соответствии с полученными знаниями.
В теоретической части рассмотрены аудиторские доказательства и процедуры.
В практической части необходимо рассмотреть:
- цель, основные задачи аудиторской проверки затрат на производство продукции, и перечень типовых ошибок, допускаемых в бухгалтерском учёте по данному разделу;
- характеристику аудируемого предприятия и анализ показателей финансового состояния предприятия;
- характеристику источников информации для проведения аудиторской проверки;
Введение
Основная часть
1. МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
2. АУДИТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
По ст. «Амортизация» учитывают амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно участвующим в технологическом процессе. Амортизацию зданий и инвентаря общехозяйственного назначения учитывают в составе общехозяйственных (общеэксплуатационных) расходов.
По ст. «Заработная плата» учитывают основную и дополнительную заработную плату рабочих, непосредственно участвующих в основной производственной деятельности.
По ст. «Отчисления на социальное страхование» учитывают затраты коммунального предприятия по социальному страхованию рабочих, занятых в основном производстве.
По ст. «Покупная продукция» предприятия водопроводного, энергетического и газового хозяйства учитывают затраты на покупную продукцию (воду, электроэнергию, газ) для последующей перепродажи потребителям (абонентам и покупателям).
Контроль качества работы аудиторов определяется как Международным стандартом аудита МСА 220, так и российским Федеральным правилом (стандартом) № 7 «Внутренний контроль качества аудита».
Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации предусматривает контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может проводить такие проверки как своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.
Уклонение от проведения внешней проверки качества или не¬ представление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора.
В случае выявления при проведении проверки качества работы фактов систематического нарушения аудитором аудиторской организации или индивидуальным аудитором при проведении аудиторской проверки требований нормативных правовых актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах федеральному органу. На виновных в таких нарушениях может быть наложено взыскание в установленном настоящим федеральным законом порядке, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности индивидуального аудитора.
Общие цели контроля качества, которые должны быть установлены аудиторской фирмой, обычно включают:
- профессиональные требования;
- умение и компетентность;
- поручение;
- делегирование полномочий;
- консультирование;
-
принятие и сохранение
- мониторинг.
Общие цели и конкретные процедуры контроля качества аудиторской фирмы необходимо довести до сведения персонала фирмы, чтобы обеспечить уверенность в том, что такие цели и процедуры понятны и применяются на практике.
2) довести до сведения персонала всех уровней фирмы цели и процедуры, применяемые в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения:
информировать сотрудников об общих целях и конкретных процедурах аудиторской фирмы, а также о том, что они должны знать таковые;
придавать особое значение независимости мышления в учебных программах, а также в процессе контроля и проверки в ходе аудита; своевременно информировать персонал о тех аудируемых лицах, по отношению к которым должны выполняться требования
независимости;
3) осуществлять регулярный мониторинг соблюдения общих целей и конкретных процедур фирмы в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения, для чего получать, обычно ежегодно, от персонала фирмы регулярные письменные заявления; возлагать ответственность за разрешение каких-либо исключительных ситуаций на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;
Умения и компетентность. Персонал фирмы должен состоять
из сотрудников, знающих законодательные требования и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с должной тщательностью. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры при найме на работу:
1) проводить программу, разработанную для привлечения квалифицированного персонала путем планирования потребностей в персонале, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров:
планировать потребности в персонале фирмы всех уровней, устанавливать количественные задачи найма исходя из состава текущих клиентов, ожидаемого роста фирмы и ухода сотрудников;
разработать программу для достижения целей найма персонала;
информировать лиц, занимающихся вопросами найма, о потребностях в персонале и целях найма;
возложить на уполномоченных лиц ответственность за решение кадровых вопросов;
поводить анализ эффективности программы найма на работу;
2)
устанавливать
определять качества, которыми должен обладать работник: интеллект, порядочность, честность, мотивация и профессиональные способности;
определять профессиональные достижения и опыт, необходимые как для начинающих, так и для опытных работников;
разрабатывать руководства по найму лиц;
собирать биографические данные и документы, подтверждающие квалификацию лиц, принимаемых на работу;
определять квалификацию вновь принятых работников, в том числе нанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в компанию в качестве руководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения или слияния фирм), для того, чтобы оценить, отвечают ли они требованиям и стандартам фирмы;
3) ознакомить лиц, подавших заявления о приеме на работу, и вновь принятых работников с целями и процедурами фирмы, имеющими к ним отношение:
использовать брошюры или другие способы распространения информации в целях информирования лиц, подавших заявление
о приеме на работу, и вновь принятых работников;
составлять и вести справочник, в котором излагаются цель и методы фирмы, для распространения среди персонала;
проводить ориентационную программу для вновь принятых работников;
4)
готовить руководства и
возлагать ответственность за профессиональный рост сотрудников на лицо или группу лиц, имеющих соответствующие полномочия;
обеспечивать проверку разработанных фирмой программ квалифицированными специалистами. Программы должны включать изложение целей и требования к обучению и (или) опыту работы;
разрабатывать ориентационную программу, касающуюся деятельности фирмы и данной профессии, для новых работников; определять требования по непрерывному профессиональному обучению для персонала любого уровня, работающего в фирме; проводить анализ программ непрерывного профессионального обучения и вести соответствующие записи как на уровне фирмы, так и на индивидуальной основе;
5)
предоставлять работникам
6)
по мере необходимости
реализовывать программы фирмы по развитию и поддержанию компетентности в специализированных областях и отраслях — отрасли со специальным законодательным регулированием, компьютеризированный аудит и методы статистической выборки;
поощрять участие во внешних программах обучения, встречах и конференциях с целью приобретения экспертных знаний в сфере профессиональной деятельности, а также знаний в отдельных отраслях;
поощрять членство и участие в общественных организациях, имеющих отношение к специализированным областям и отраслям;
обеспечивать персонал технической литературой по специализированным областям и отраслям;
7)
определять квалификационные
готовить руководства с описанием обязанностей для каждого уровня сотрудников, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности по каждому уровню;
определять критерии, которые будут приниматься во внимание при оценке результатов индивидуальной работы и ожидаемого профессионального уровня, например знания в профессиональной сфере; способность осуществлять анализ и вносить субъективные суждения; навыки общения; способности к лидерству и преподавательские способности; установление взаимоотношений с клиентами и др.;
использовать справочник для персонала и другие информационные средства с целью доведения до сведения сотрудников процедур повышения в должности;
8) оценивать работу сотрудников и доводить до их сведения результаты оценки:
собирать информацию о работе персонала и оценивать ее;
периодически консультировать сотрудников как в отношении их успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста;
9) назначать лиц, ответственных за принятие решений относительно повышения в должности:
возлагать на назначенных лиц ответственность за принятие решений о повышении в должности или приостановке повышения, за проведение собеседований по оценке деятельности с лицами, рекомендованными к повышению в должности, за доку¬ ментальное оформление результатов собеседования и ведение надлежащих записей;
проводить оценку полученных данных, уделяя надлежащее внимание качеству выполненной работы при принятии решений
о повышении в должности;
периодически изучать опыт фирмы по продвижению по службе сотрудников с целью удостовериться в том что сотрудникам, соответствующим установленным критериям, поручается выполнение более ответственной работы.
Поручение заданий. Аудиторская работа должна поручаться сотрудникам, имеющим уровень профессиональной подготовки и опытности, необходимые в данных условиях. Конкретные процедуры, реализации этой цели заключаются в следующем:
1)
формулировать подход фирмы к
поручению заданий персоналу, включая
планирование общих
планировать кадровые потребности как фирмы в целом, так и ее отдельных подразделений;
своевременно определять потребности в персонале в связи с отдельными аудиторскими проверками;
определять бюджет времени на проведение аудиторских проверок для установления потребности в людских ресурсах и составления графика аудиторской работы;
учитывать факторы для достижения баланса с точки зрения потребностей людских ресурсов для аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования персонала;
2)
назначать соответствующее
3) обеспечивать утверждение графика проведения аудита и назначений персонала со стороны аудитора.
Делегирование полномочий. Важно четко организовать эту работу, осуществлять текущий контроль и проверку на всех уровнях, чтобы обеспечить уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам качества. Для этого необходимо:
1)
предусмотреть методы для
назначить лицо, ответственное за планирование аудита;
подготовить исходную информацию и проанализировать ин¬
формацию, полученную в результате предыдущих проверок; изложить вопросы, которые необходимо включить в общий план и программу аудита;
2)
предусмотреть методы для
3)
предоставлять обучение на
Принятие и сохранение клиентов. Важно постоянно проводить оценку потенциальных клиентов и существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и порядочности руководства клиента. Для этого необходимо:
1.
Установить методы оценки
1) методы оценки:
получение и просмотр имеющейся бухгалтерской отчетности потенциального клиента, например годовых отчетов, промежуточных отчетов и деклараций по налогу на прибыль;
получение у третьих сторон информации, относящейся к потенциальному клиенту, его руководству и основным руководителям и влияющей на оценку предполагаемого клиента. Вопросы могут адресоваться банкирам, юристам, сотрудникам инвестиционного банка, обслуживающего предполагаемого клиента, и другим представителям финансовых и деловых кругов, имеющим подобные сведения;