Аудит импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение существующей методики учета и аудита импортных операций.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи курсовой работы:
дать характеристику импорта с позиций экономического, налогового и таможенного законодательства;
изучить особенности отражения в учете импортных операций;
раскрыть методику проведения аудита внешнеторговых операций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ………………………………………………………………………….5
1.1 Задачи учета импортных операций и их нормативное регулирование………5
1.2 Цели, задачи и методические приемы аудита реализации товара
на импорт………………………………………………………………………….. …9
2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ТОО «НОМАД»……………………………………………………….12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….12
2.2 Аудит учета валютных операций……………………………………………...13
2.3 Аудит импортных операций…………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Банияшимов аудит импортных операций (1).docx

— 109.86 Кб (Скачать файл)

Для результативного проведения и эффективной организации учета  экспортно-импортных товарных операций необходимо четкое распределение обязанностей между отдельными структурами предприятия, налаживание внутреннего контроля на каждом этапе проведения таких  операций. [13, с.356].

Внешнеэкономическая деятельность предприятия регламентируется мерами государственного и международного регулирования - большим числом законов  и множеством подзаконных актов, которые, так или иначе, касаются организации бухгалтерского учета  экспортно-импортных операций, а  именно: «О валютном регулировании» от 24 декабря 1996 года №54-I, «Об инвестициях» от 08.01.2003г. № 373-II, Таможенным кодексом Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года N 401-II (с изменениями, внесенными Законами Республики Казахстан от 10.07.03 г. N 483-II; от 09.07.04 г. N 592-II)

Особенности бухгалтерского учета  внешнеторговых операции заключаются  в определении фактической себестоимости  импортируемого товара путем включения  в него всех накладных расходов: страхование груза, брокерские, комиссионные и таможенные расходы, а также  в правильном отражении в учете курсовой разницы.

Импортер после заключения контракта, заблаговременно, до момента наступления  срока исполнения обязательств по контракту  любой из сторон (резидент или нерезидент) обязан произвести оформление паспорта сделки в таможенном органе и банке.

Импортер независимо от условий  контракта (оплата до или после завершения таможенного оформления товара на территории Республики Казахстан) начинает оформление паспорта сделки в таможенном органе, в зоне деятельности которого он зарегистрирован.

Импортер представляет в таможенный орган три экземпляра паспорта сделки. Одновременно с паспортом сделки импортер/экспортер обязан представить  в таможенный орган оригинал контракта  либо его нотариально засвидетельствованную  копию, на основании которого был  составлен паспорт сделки, и электронную  копию паспорта сделки. Для формирования досье по импорту/экспорту допускается  использование копии контракта, подготовленной должностным лицом  таможенного органа с оригинала  контракта либо его нотариально  засвидетельствованной копии и  заверенной надписью «копия верна» и личной номерной печатью.

Экспортно-импортные операции в  Республике Казахстан подлежат лицензированию в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан  «О лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг)». Введение лицензионного порядка на импорт товаров (работ, услуг) в целях защиты интересов казахстанских производителей на внутреннем рынке осуществляется Правительством Республики Казахстан.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий  может сопровождаться расчетами  с контрагентами в иностранной  валюте.

В связи с этим для осуществления  операций в иностранной валюте необходимо открытие таких счетов. Предприятие  или организация вправе открыть  валютный счет на территории Республики Казахстан в любом банке, имеющем  лицензию Национального Банка Республики Казахстан на проведение операций в  иностранной валюте, а также в  банке, находящемся за границей. Для  осуществления операций по счету  банка, находящегося за границей, необходимы определенные процедуры, регулируемые нормативно-правовыми актами Правительства  и Национального Банка Республики Казахстан.

Обслуживающий банк открывает  предприятию счет в любой свободно конвертируемой валюте или несколько  счетов по каждой валюте. Последнее  характерно для крупных предприятий, имеющих множество иностранных  партнеров и выгодно в части  экономии средств, необходимых для  конвертации одной валюты в другую.

На валютный счет предприятия  могут поступать валютные средства:

  • полученные из-за границы в виде оплаты за экспортированные товары (работы, услуги);
  • полученные от нерезидентов, транспортных и страховых организаций;
  • приобретенные на валютной бирже или проконвертированные в обслуживающем банке;
  • прочие, получаемые в соответствии с валютным законодательством Республики Казахстан.

Валютные средства, по распоряжению владельцев валютных счетов, могут  быть:

  • направлены за рубеж по экспортно-импортным операциям;
  • проданы на валютной бирже или направлены на конвертацию;
  • выданы на командировочные расходы;
  • перечислены в виде уплаты по кредитам в иностранной валюте;
  • использованы на иные цели, предусмотренные валютным законодательством Республики Казахстан.

В части налогообложения  операций в иностранной валюте следует  руководствоваться Налоговым кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года и Правилами администрирования  международных договоров об избежании  двойного налогообложения, утвержденными  приказом МФ Республики Казахстан от 03.10.2002 года.

Порядок оформления операций по внешнеэкономической деятельности в бухгалтерском учете регулируется Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III и Международным Стандартом Финансовой Отчетности 21 «Влияние изменений валютных курсов».

Документальное оформление приобретения товаров по импорту  требует соблюдения условий поставок внешнеторговых сделок.

 

 

    1. Цели, задачи и методические приемы аудита реализации товара на импорт

 

От состояния операций по реализации продукции, расчетов с  покупателями, во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение  и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности  показателей отчетности о состоянии  этих операций необходима всем пользователям  отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет эти раздела  учета на предприятии.

Целью аудита операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками является формирование мнения о достоверности показателей  бухгалтерской отчетности, отражающих эти операции, и о соответствии применяемой методики учета нормативным  документам

Проверка полноты и правильности учета расчетов с покупателями и заказчиками и операций по реализации продукции:

  • наличие и правильность оформления договоров и первичных документов за реализованную покупателям продукцию;
  • соответствие данных первичных документов договорам и учетным  
    регистрам;
  • полнота и правильность отражения операций на счетах в учетных регистрах;
  • правильность определения стоимостной оценки операций;
  • обоснованность и правильность отражения полученных авансов;
  • своевременность расчетов, обеспеченность и реальность числящейся задолженности покупателей и заказчиков;
  • проверка соблюдения порядка списания дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

Для достижения поставленных задач необходимо получить доказательства, используя различные приемы и  источники получения информации. При проверке расчетных операций с покупателями и заказчиками  и операций по реализации продукции, аудитор использует:

- основные нормативные  документы, регулирующие вопросы  организации учета и налогообложения  операций по реализации продукции,  расчетных операций с покупателями  и заказчиками;

- приказ об учетной  политике;

- бухгалтерскую отчетность;

- регистры синтетического  и аналитического учета расчетных  операций с покупателями и  заказчиками, составленные организацией;

- первичные документы.

По приказу об учетной  политике аудитор знакомится с:

- рабочим планом счетов;

- формой бухгалтерского  учета и перечнем учетных регистров,  составляемых в организации;

- документооборотом (графиком  документооборота) первичных документов, связанных с учетом операций  расчетов с покупателями и  заказчиками;

- перечнем лиц, которым  предоставлено право подписи  документов, оформляющих операции  по расчетам с покупателями  и заказчиками и операций по  реализации продукции;

- организацией инвентаризации  этих операций.

При ведении учета с  использованием компьютерных программ используются распечатки дебетовых  и кредитовых оборотов и сальдо по счетам, аналитические ведомости, Главная  книга (оборотно - сальдовая ведомость.

Если при выполнении процедуры  сверки учетных и отчетных данных выявляются несоответствия, то аудитор  устанавливает их существенность и  причины образования.

Необходимо затребовать  первичные документы по оформлению и отражению в учете расчетных  операций и операций по реализации продукции - это договоры, накладные, товарно-транспортные накладные, счета, счета - фактуры, отгрузочные документы, банковские документы (выписки банка, платежные поручения, реестры чеков); кассовые документы (расходные кассовые ордера и квитанции к приходным  кассовым ордерам); векселя, акты инвентаризации расчетов с покупателями и прочие документы. Устанавливается величина просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, списание дебиторской задолженности на финансовые результаты, а также перечень организаций - дебиторов, имеющих наибольшую задолженность. В ходе проверки необходимо получить подтверждение достоверности этих данных и реальности погашения просроченной дебиторской задолженности.

По данным регистров синтетического и аналитического учета аудитор  устанавливает:

- участников сделок и  их число;

- применяемые формы платежей (в безналичном порядке, с использованием  наличных денежных средств, векселями,  взаимозачетами, путем прямого обмена  продукцией и товарами);

- порядок ведения аналитического  учета (виды расчетов, участники,  сроки возникновения и т.п.);

- нестандартные (нетипичные) бухгалтерские записи.

 

 

 

2 АУДИТ ИМПОРТА ОПЕРАЦИЙ  В ТОО «НОМАД»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

 

Товарищество с ограниченной ответственностью «НОМАД» является юридическим лицом, субъектом малого предпринимательства, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов за год не свыше 60000-кратного месячного расчетного показателя по законодательству Республики Казахстан, создалось на неопределенный срок и имеет на праве собственности обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Для выполнения своей деятельности ТОО «НОМАД» имеет в собственности торговый дом «НОМАД». ТОО «НОМАД» имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), текущий и иные счета в тенге в банках Республики Казахстан. В состав Товарищества как имущественного комплекса входят все виды имущества, включая здания, сооружения, оборудования, инвентарь, сырье, продукция, право на земельный участок, право долгосрочной аренды земли, право требования долга, а также право на обозначение, индивидуализирующее его деятельность (фирменное наименование, товарный знак).

Товарищество самостоятельно разрабатывает планы своей деятельности, устанавливает цены на свою продукцию (товары, услуги). Вмешательство других органов в эту деятельность не допускается.

Товарищество осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Учредителем и  в соответствии с законодательством  Республики Казахстан. Единственным учредителем  Товарищества является Канапин Ж.М. – резидент Республики Казахстан.

Основной целью ТОО  «НОМАД» является получение прибыли.

Основными видами деятельности ТОО «НОМАД» являются:

- оптово-розничная торговля  муки;

- проведение товарообменных  операций, заключение бартерных  сделок;

- посредническая деятельность;

- закупка и продажа  оптовых партий товара и продовольствия;

- оказание платных услуг  населению.

Фирма «НОМАД» начала свою деятельность в 1994 г., уже в начале 2000 года основала свое производство хлебопекарной муки, используя оборудование известных фирм Германии и Турции благодаря чему, конечный продукт остается конкурентоспособным и входит в тройку лучших торговых марок центрального Казахстана.

ТОО «НОМАД» с 2002 года является участником внешнеэкономической деятельности. Поэтому в течение ряда лет до заключения контракта с иностранным партнером предприятие проводит подготовительные работы по изучению конъюнктуры товарного рынка, прогнозированию (экономический расчет) результата, определению оптимального варианта предполагаемой сделки и выбору иностранного партнера, ведению переговоров с партнером, заключению контракта. После подписания контракта обеими сторонами представитель ТОО «НОМАД» заблаговременно производит оформление паспорта сделки в таможенном органе. Хочется также отметить, что в ходе работы на предприятии при сложившихся на то обстоятельствах происходят изменения контракта, на что составляется и подписывается обеими сторонами дополнительное соглашение к контракту. При этом также вносятся изменения в паспорт сделки, к которому также составляется дополнение.

Информация о работе Аудит импортных операций