Аудит малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

целью данной курсовой работы является изучение особенностей аудита малых предприятий на конкретной организации.
Соответственно, для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы ведения учета на малом предприятии;
Изучить нормативную базу проведения аудита малых организаций;
Ознакомиться с особенностями проведения аудита малых предприятий;
Провести аудиторскую проверку бухгалтерского и налогового учета, а также отчетности конкретного предприятия;
На основе изученной методики аудита сделать выводы и составить рекомендации и отчет аудитора по результатам проверки.

Содержание

Введение 2
Основная часть 4
Глава 1. «Теоретические основы аудита малых предприятий». 4
1.1.Отличительные особенности малых предприятий 4
1.2.Особенности проведения аудита субъектов малого предпринимательства 13
Глава 2. «Аудит ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ»». 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2.Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета на ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ», порядок составления отчетности 25
Глава 3. «Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки» 36
3.1. Типичные ошибки при аудите предприятия малого бизнеса 36
3.2. Аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» 38
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

аудит готово.doc

— 1.53 Мб (Скачать файл)

Стандарт определяет дополнительные требования по сбору аудиторских доказательств для хозяйствующих субъектов, перешедших на упрощенную систему налогообложения. В частности, аудитору необходимо проанализировать:

  1. обоснованность применения субъектом малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности исходя из нормативных критериев, по которым субъекты малого предпринимательства подпадают под действие такой системы;
  2. соблюдение субъектом малого предпринимательства порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов;
  3. правильность исчисления валовой выручки или совокупного дохода.

Аудиторский риск включает в себя три компонента: внутрихозяйственный риск, риск системы внутреннего контроля, риск необнаружения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности. Все они свойственны аудиту субъектов малого бизнеса.

В п. 2.4 рассматриваемого стандарта перечислены потенциальные  факторы риска, с которыми может столкнуться аудитор малого экономического субъекта. К ним относят:

  1. нерегулярность ведения бухгалтерского учета;
  2. необоснованные ожидания клиента, что в ходе аудита аудитор будет восстанавливать его учет и готовить отчетность;
  3. малое число учетных работников (обычно имеется единственный бухгалтер, он же кассир);
  4. возможность совершения злоупотреблений;
  5. налоговые нарушения, связанные с недооформлением хозяйственных операций, проводимых за наличные деньги;
  6. отсутствие возможностей взаимных сверок данных внутри учета.

Дополнительные аудиторские  риски возникают в области  системы компьютерной обработки данных. В условиях работы с компьютерной бухгалтерской программой единственного пользователя-бухгалтера облегчается возможность вводить в систему учета несогласованные данные, произвольным образом менять программную оболочку и базы данных, вводить в систему операции «задним числом», проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в установленном порядке.

Определенные риски  могут существовать в форме управления малым субъектом, основанной на принципе единоначалия. Влияние единоначального руководителя (собственника) на деятельность малого экономического субъекта может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.

С одной стороны, персональный контроль руководителя способствует повышению  надежности учета экономического субъекта. С другой стороны, единоличное влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышению риска несоблюдения законодательства, а в крайних случаях – преднамеренным существенным искажениям бухгалтерской отчетности. Окончательное решение о том, что же имеет место в действительности, должен принять аудитор на основе своего профессионального суждения.

Пункт 2.7 стандарта гласит, что аудиторская организация  должна добиваться, чтобы в бухгалтерском  учете клиента:

  1. операции в учете правильно отражали временной период их осуществления;
  2. операции в учете были зафиксированных в правильных суммах;
  3. операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой были отражены на счетах бухгалтерского учета;
  4. были зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;
  5. была ограничена зона злоупотреблений.

Итак, для малых экономических  субъектов, помимо повышенного внутрихозяйственного риска, характерен повышенный риск средств контроля. Общий аудиторский риск, как отмечалось выше, складывается из двух упомянутых составляющих и риска необнаружения ошибок и искажений в бухгалтерской отчетности. Последний представляет собой субъективно определяемую аудитором вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры не позволят обнаружить реально существующие ошибки и искажения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.

Для достижения приемлемых величин общего аудиторского риска  стандарт рекомендует снизить значение риска необнаружения для малых предприятий путем увеличения объема аудиторских выборок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. «Аудит ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» является достаточно молодым предприятием, которое было образовано в 2009 году. Основной вид его деятельности заключается в предоставлении услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей.

Создание данной организации фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус Общества, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица. В данном документе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия, указываются система учета и отчетности, адрес и название предприятия.

Исходя из вышеизложенного, следует указать, что размер уставного капитала ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» составляет 20 тысяч рублей. Данная сумма была образована из вкладов учредителей в составе четырех лиц. Один из них занимает должность руководителя предприятия, а именно, Копылов Михаил Николаевич.

ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ»  является субъектом малого предпринимательства. Численность работников организации  в целом составляет семь человек. Все они считаются специалистами высшего класса.

Наглядно отразить распределение  задач и полномочий внутри компании возможно с помощью организационной структуры ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ», которая представлена на рисунке 2.1.1.

 


 


 


 


 


 

 

 

Рис.2.1.1. Схема организационной структуры предприятия

Из данной схемы видно, что на ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» есть несколько отделов: склад, отдел технического обслуживания, отдел бухгалтерии. Каждый из них имеет своего руководителя. К примеру, отдел технического обслуживания состоит из четырех сотрудников, один из них – руководитель данным отделом – главный инженер. В остальных отделах руководитель и подчиненный представлены в одном лице.

Отдел бухгалтерии, ответственный  за ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской отчетности, выступает в одном лице. Все  операции по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению  отчетности, а также кассовые операции и т. д. осуществляются главным бухгалтером, Поповой Ириной Ивановной.

Следует отметить, что  при ведении учета применяется  компьютерная программа «1С –  бухгалтерия 7.7», приобретенная официальным  способом. Однако организация собирается перейти на более усовершенствованную бухгалтерскую программу – «1С – бухгалтерия 8.0».

Имеет значение также  то, что ведение бухгалтерского учета на ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете». Ответственность за организацию учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель Общества.

Основными задачами бухгалтерии являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
  • обеспечение информацией руководителя ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» и учредителей, с целью правильного осуществления хозяйственных операций;
  • обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

Следует отметить, что отдел бухгалтерии ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» регулярно и добросовестно выполняет следующие функции:

  • организацию учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
  • организацию учета уставного и добавочного капитала;
  • организацию учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования;
  • организацию учета основных фондов, амортизации арендованного имущества и основных средств;
  • организацию учета запасов сырья, материалов, товаров, готовой продукции и других видов материальных ценностей, необходимых для выполнения уставной деятельности ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ»;
  • организацию учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций, обеспечение использования контрольно-кассовых машин при проведении расчетов с населением;
  • осуществление учета и контроля по расчетам с поставщиками и покупателями, дебиторами, кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм и расчетов с учредителями;
  • организацию учета расчетов с персоналом по заработной плате и контроль за своевременной ее выплатой;
  • своевременное начисление и контроль за перечислением налогов и сборов в бюджетные и внебюджетные фонды;
  • своевременное погашение кредитов банков и других ссуд;
  • организацию учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ»;
  • составление и своевременное представление в контролирующие органы бухгалтерской отчетности;
  • своевременную подготовку распоряжения об учетной политике, а также внесение изменений в неё в связи с изменениями в налоговом и учетном законодательстве;
  • применение в утвержденном порядке унифицированных форм первичного учета, соблюдение графика документооборота;
  • организацию учета затрат по организации уставной деятельности ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ»;
  • обеспечение хранения текущей бухгалтерской документации и архивных бухгалтерских материалов в установленном порядке;
  • предоставление подразделениями ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» необходимой информации для осуществления анализа деятельности;
  • организацию контрольно-ревизионной работы по обеспечению сохранности материальных ценностей и денежных средств, переданных в подотчет материально-ответственным лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета на ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ», порядок составления отчетности

Приступая к аудиту любой  организации, необходимо ознакомиться с «объектом» проверки, а именно, учредительными документами предприятия, учетной политикой, первичной документацией, основными регистрами Общества, а главное, с системой учета и отчетностью компании.

Таким образом, для того чтобы перейти к аудиторской проверке ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ», сперва следует изучить особенности ведения учета организации, а также составления отчетности.

Как отмечалось ранее, ООО  «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» является субъектом  малого предпринимательства, однако форма бухгалтерского учета является традиционной. Тут же следует указать, что данное общество применяет общий режим налогообложения.

Итак, бухгалтерский учет на ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также с учетом Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина РФ от21.12.98 г. № 64н (далее – Типовые рекомендации).

Учитывая вид деятельности данного Общества (оказание услуг), необходимо отметить, что бухгалтерией используются такие счета, как 01, 02, 04, 05, 10, 20, 26, 41, 50, 60, 62, 68, 69, 70, 76, 90, 99 и пр. Рассмотрим основные из них.

Бухгалтерский учет внеоборотных активов.

К внеоборотным активам  относятся основные средства (сч. 01) и нематериальные активы (сч. 04).

Учет основных средств регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.

В соответствии с этими  документами имущество ООО «СПЕЦТЕХПОМОЩЬ» признается объектами основных средств лишь в том случае, если единовременно выполняются следующие условия:

а) использование актива при оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;

б) использование актива в течение длительного времени (свыше 12 месяцев);

в) не предполагается последующая  перепродажа данного актива;

г) способность актива приносить предприятию экономические  выгоды в будущем.

Информация о работе Аудит малых предприятий