Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является, изучение и изложение теоретического и применение на практике, материала касающегося организации и методики проведения аудита по налогам предприятий.
Задачами работы являются:
-раскрыть необходимость, цели, задачи аудита по налогам;
-раскрыть методику ведения учета налоговых отчислений, начисление и уплаты налогов;
- практически рассмотреть подготовку, проведение и составление заключительной документации по аудиту начисления и уплаты налогов предприятия;
Введение-------------------------------------------------------------------------------4
1.Теоретическое обоснование аудита налоговых
платежей на предприятии.-----------------------------------------------------6
1.1. Экономическая сущность и учет налоговых платежей------------ 10
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита
налоговых платежей----------------------------------------------------------12
2. Организация и методика аудита налоговых платежей
в ООО « Борис-Агро»--------------------------------------------------------17
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса------------------- 18
2.2. Методика проведения аудиторской проверки
Выводы и предложения------------------------------------------------------------ 29
Список использованных источников----------------------------------------
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
«КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Ференц Евгений группа 41-Б
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему:
Аудит налоговых платежей
на примере ООО « Борис-Агро»
Симферопольского района АР Крым
Майданевич П.М
Работа сдана на кафедру
Работа проверена и допущена к защите «___»_________2013 г.
Защита состоялась
Оценка ___________________
Подписи ___________________
на курсовую работу
по дисциплине «Аудит»
на тему: «Аудит налоговых
платежей
на примере ООО « Борис-Агро» Симферопольского района АР Крым»
студента группы 41-Б IV курса очной формы обучения
Ференца Евгения.
Критерии оценки:
Общая оценка___________________
Научный руководитель:
Майданевич. П.М._______________
Введение----------------------
1.Теоретическое обоснование аудита налоговых
платежей на предприятии.------------------
1.1. Экономическая сущность и учет налоговых платежей------------ 10
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита
налоговых платежей----------------------
2. Организация и методика аудита налоговых платежей
в ООО « Борис-Агро»-------------------
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса------------------- 18
2.2. Методика проведения аудиторской проверки
налоговых платежей----------------------
3. Обобщение и документирование
результатов аудита налоговых платежей----------------------
Выводы и предложения-------------------
Список использованных
источников--------------------
Приложения--------------------
Введение
Анализ расчетов с бюджетом является важным инструментом управления деятельностью предприятия в рыночных условиях. Размер платежей в бюджет имеет наибольший удельный вес в расчетах с финансовой системой, она в первую очередь зависит от величины получаемой предприятием прибыли и операций по продаже товаров на территории Украины .
Решение этих вопросов невозможно без осуществления финансового анализа, который состоит из ретроспективного, оперативного и стратегического анализа состояния расчетов с бюджетом.
Аудиторские процедуры можно осуществлять, как путем детальной проверки правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам, так и путем анализа и оценки полученной аудитором информации, исследование важных финансовых и других показателей предпринимательской структуры проверяемого особенно их незначительных отклонений от ожидаемых значений, а также выявление причин их искажений [3,с.8]
Законом Украины « О системе налогообложения» установлено, что ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) и соблюдение законов о налогообложении несут плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законами Украины [8,с.18]
Поэтому, вопросу правильности и начисления уплаты налогов, уделяется значительное внимание налогоплательщиков. Исходя из этого можно сказать, что аудиторская проверка отчетности по налогам требует особого детального рассмотрения. Это связано не только с сущностью данного вопроса, но и сложностями начисления налогов, а также с особенностями и недостатками нормативно-правовой базы по этому вопросу.
Целью данной курсовой работы является, изучение и изложение теоретического и применение на практике, материала касающегося организации и методики проведения аудита по налогам предприятий.
Задачами работы являются:
-раскрыть необходимость, цели, задачи аудита по налогам;
-раскрыть методику ведения учета налоговых отчислений, начисление и уплаты налогов;
- практически рассмотреть подготовку, проведение и составление заключительной документации по аудиту начисления и уплаты налогов предприятия;
В процессе исследования применялись следующие методы: методы логического анализа, описательный метод, табличный.
Информационной базой для написания курсовой работы были: нормативные источники, методические указания, учебники Н.Т. Белухи, Ф.Ф. Бутынца, Н.И Дорош, А.А. Петрик, В.С, Рудницкого, В.Я. Савченко, Б.Ф. Усача и др. Также были использованы научные статьи по данной тематике, бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность ООО « Борис – Агро»
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из методов управления и важным фактором решения экономического кризиса в обществе. Проверке подлежит каждый вид налога и платежа. Основным источником доходов бюджетов всех уровней являются налоговые поступления. Причем, обязанность уплаты налогов и сборов в порядке и размерах, установленных законом, закреплены в статье 67 Конституции Украины [11,с.20]. Бюджетным кодексом Украины установлено, что в нашем государстве существуют два вида налогов и сборов (обязательных платежей): общегосударственные и местные. Общегосударственные налоги и сборы устанавливаются НКУ и являются обязательными для уплаты на всей территории страны (если иное не предусмотрено НКУ). Местные налоги и сборы устанавливаются местными органами власти на территории местных общин. Но их применение также регулируется НКУ. Перечень местных налогов и сборов находится в НКУ. Он является граничным, то есть местные органы власти не вправе вводить сборы, которые не указаны в Кодексе. Местные органы устанавливают тарифы местных налогов и сборов, но в пределах указанных в НКУ граничных размеров ставок. Порядок зачисления общегосударственных и местных налогов и сборов в казну и их распределения регулируется Бюджетным кодексом Украины. Детально рассмотрим перечень налогов в Украине и их особенности.
К общегосударственным принадлежат такие налоги и сборы:
- налог на прибыль предприятий;
- НДС;
- акцизный налог;
- налог на доходы физических лиц;
- сбор за первую регистрацию транспортных средств;
- экологический налог;
- плата за землю;
- плата за пользование недрами земли;
- сбор за специальное использование ресурсов леса;
- сбор за специальное использование водных ресурсов;
- фиксированный сельскохозяйственный налог;
- пошлина и прочие (ст. 9 НКУ);
К местным налогам относятся (п. 10.1 НКУ):
- налог на недвижимое имущество (за исключением земельных участков);
- единый налог;
Аудируемое предприятие ООО « Борис-Агро» по выплатам в бюджет единого налога относится к четвертой группе предприятий. Оно имеет до 50 человек наемных работников, размер годового дохода – до 5 млн. грн. Ставка 3% от дохода (для плательщиков НДС), 5 % от дохода (при включении НДС в состав единого налога).При этом налоговым периодом для предприятия является – квартал.
-сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;
-сбор за места для парковки транспортных средств;
-туристический сбор.
Следует сказать, что НКУ значительно изменил систему местных налогов и сборов. Некоторые были упразднены, а некоторые – добавлены. С введением в действие Налогового кодекса исчезли давние, хорошо всем знакомые налог с рекламы и коммунальный налог. Как отмечалось выше, упразднен сбор с владельцев транспорта, взимаемый при прохождении ТО автомобилей (заменен оплачиваемым единожды налогом при первичной регистрации транспорта в Украине).
На первом этапе аудита расчетов по налогам следует установить, плательщиком каких налогов является предприятие. Если предприятие не платит всех налогов и сборов, аудитор должен убедиться, что такие действия точно согласуются с действующим законодательством Украины.
Согласно закону Украины « О системе налогообложения» ставки, механизм взимания налогов и сборов (обязательных платежей), за исключением особых видов пошлины и льготы по налогообложению не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов о налогообложении. Местные налоги и сборы, механизм взимания и порядок их уплаты устанавливаются сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с перечнем и в пределах предельных размеров ставок, установленных законами Украины, кроме сбора за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, который направляется за границу, который устанавливается областными советами [8,с.14].
При проверке расчетов с бюджетом по налогам аудитору следует помнить, что источники уплаты налогов и сборов устанавливаются исключительно соответствующими законами о налогах.
Государственные и другие целевые фонды, которые не предусмотрены действующим законодательством, имеют своим источником исключительно прибыль предприятий, остающейся после уплаты всех налогов и сборов (обязательных платежей). Налоги и сборы, которые в соответствии с законами включаются в цену товаров (работ, услуг) или относятся на их себестоимость, отчисляются независимо от результатов финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
Изменения и дополнения в законы Украины о налогообложении относительно льгот, ставок налогов и сборов (обязательных платежей), механизма их уплаты должны вноситься не позднее, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного года. Поскольку это положение в Украине постоянно нарушается, аудитор должен тщательно следить за изменениями действующего налогового законодательства и учитывать их при проведении проверок расчетов предприятия с бюджетом.
Основными источниками информации для проверки расчетов с бюджетом являются: справки и расчеты, декларации по отдельным видам платежей; выписки банков и приложенные к ним документы о перечислении причитающихся сумм в бюджет; бухгалтерские записи на счете 64 " Расчеты по налогам и платежам", регистры синтетического и аналитического учета, баланс и другие виды финансовой отчетности. Кроме расчетов обязательных налогов и сборов, аудитор должен проверить и другие расчеты предприятия с бюджетом, в частности своевременность и полноту перечисления в бюджет штрафных санкций, примененных к предприятию и отдельных должностных лиц, а также источники их погашения, точность расчетов и законность перечисления в бюджета сумм, удержанных с виновников за недостачи и хищения товарно - материальных ценностей; своевременность перечисления в бюджет государственными предприятиями сумм кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, и т.д. [9,с.12]
1.1. Экономическая сущность и учет налоговых платежей.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.
Учет налогов, сборов и платежей предприятия
ведут счет 64 "Расчеты по налогам и
платежам". По кредиту счета 64 отражают
начисленные платежи в бюджет, по дебету - подлежащие
возмещению из бюджета налоги, их уплата,
списание и т.д.
На субсчете 641 "Расчеты по налогам"
ведут учет налогов, которые начисляют
и выплачивают в соответствии с действующим
законодательством (налог на прибыль,
налог на добавленную стоимость прочие
налоги).
На субсчете 642 "Расчеты по обязательным
платежам" ведут учет расчетов по сборам
(обязательным платежам), учет которых
не ведут на счете 65"Расчеты по страхованию".
На субсчете 643 "Налоговые обязательства"
ведут учет суммы НДС, определенном исходя
из суммы полученных авансов (предварительной
оплаты) по готовую продукцию, товары,
другие ТМЦ и нематериальные активы, работы,
услуги, которые подлежат отгрузке (исполнению).
На субсчете 644 "Налоговый кредит"
ведут учет суммы НДС, на которую предприятие
получило право уменьшить налоговое обязательство.
Аналитический учет расчетов по налогам
и платежам ведется по их видам.
Учет платежей ведут отдельно по каждому
налогу или платежу. Учет расчетов
по налогам и платежам надо организовать
таким образом, чтобы за каждым из них
в отдельности можно было иметь данные
о начисленных и уплаченных суммах, а также
видна была сумма задолженности на конец
месяца. Аналитичеcкий учет расчетов
пo налогам и платежам ведется пo их видaм.
Информация о работе Аудит налоговых платежей на примере ООО « Борис-Агро»