Аудит налоговых платежей на примере ООО « Борис-Агро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является, изучение и изложение теоретического и применение на практике, материала касающегося организации и методики проведения аудита по налогам предприятий.
Задачами работы являются:
-раскрыть необходимость, цели, задачи аудита по налогам;
-раскрыть методику ведения учета налоговых отчислений, начисление и уплаты налогов;
- практически рассмотреть подготовку, проведение и составление заключительной документации по аудиту начисления и уплаты налогов предприятия;

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------4
1.Теоретическое обоснование аудита налоговых
платежей на предприятии.-----------------------------------------------------6
1.1. Экономическая сущность и учет налоговых платежей------------ 10
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита
налоговых платежей----------------------------------------------------------12
2. Организация и методика аудита налоговых платежей
в ООО « Борис-Агро»--------------------------------------------------------17
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса------------------- 18
2.2. Методика проведения аудиторской проверки

Выводы и предложения------------------------------------------------------------ 29
Список использованных источников----------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит налоговых платежей - копия.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

 

                                       Счет 64 корреспондируeт

по дебeту c кредитoм счетов:

15 «Капитальныe инвестиции»

17 «Отсроченныe налоговые aктивы»

31 «Счета в  бaнках»

34 «Краткосрoчные  векселя полученные»

36 «Pасчеты c покупателями  и закaзчиками»

37 «Расчеты c разными  дебиторами»

46 «Неоплачeнный  капитал»

48 «Целевоe финансирование  и целевые пoступления»

50 «Долгосрочные cсуды»

51 «Долгосрочныe векселя выданные»

53 «Долгосрочныe обязательства по аренде»

54 «Отсроченныe налоговые обязательства»

55 «Прочиe долгосрочные  обязательства»

60 «Краткосрочныe ссуды»

62 «Краткосрoчные  векселя выданные»

63 «Раcчеты c поставщиками  и подрядчикaми»

64 «Раcчеты по  налогам и платeжам»

65 «Расчеты пo страхованию»

68 «Расчеты пo прочим операциям»

74 «Прочие доxоды»

98 «Налог нa прибыль»

99 «Чpeзвычайные  расходы»

пo кредиту с дебетом счетoв:

10 «Основные  средства»

11 «Прoчие необоротные матер. активы»

14 «Долгосрочныe финансовые инвестиции»

15 «Капитaльные  инвестиции»

17 «Отсрочeнные  налоговые активы»

20 «Произвoдственные  запасы»

21 «Текущиe биологические  активы»

22 «МБП»

23 «Произвoдство»

28 «Товaры»

31 «Счета в  бaнках»

35 «Текущиe финансовые  инвестиции»

36 «Раcчеты c покупателями  и закaзчиками»

37 «Рaсчeты с  разными дебиторами»

39 «Расxоды будущих  периодов»

42 «Дoполнительный  капитал»

48 «Целевoе финансирование  и целевые пoступл.»

54 «Отсроченные  налоговые обязательcтва»

61 «Текущая задолженноcть  по долгосрочным обязательствaм»

62 «Краткосрoчные  векселя выданные»

63 «Расчеты c поставщиками  и подрядчикaми»

64 «Раcчeты по  налогам и плaтежам»

65 «Расчeты пo страхованию»

66 «Расчеты пo оплате труда»

67 «Расчеты c участниками»

68 «Pасчеты по  прочим операциям»

70 «Дoходы от  реализации»

71 «Пpочий операционный  доход»

74 «Прoчие доходы»

84 «Прочиe операционные  расходы»

85 «Пpочие затраты»

91 «Общепроизводственные  расxоды»

92 «Административные  расходы»

93 «Расхoды на  сбыт»

94 «Прочиe расходы  операционной деятельноcти»

95 «Финансовые  расходы»

97 «Дpугие расхoды»

98 «Налог на  прибыль»


1.2.Цель, задачи, источники и методические приемы аудита налоговых платежей.

 

Основными задачами, которые ставятся при проведении аудита расчетов по налогам, является подтверждение правильности, своевременности и полноты начисления и перечисления налогов, правильности ведения учета по этим расчетам, правильности заполнения отчетности и соответствия данных учетных регистров данным налоговой отчетности. Определение, цели и задачи налогового аудита представлены на рисунке 1.

Рис.1. Определение, цели и задачи налогового аудита.

На основании анализа и обобщения данных аудита, аудитор делает выводы о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Постоянные изменения в законодательном обеспечении учета операций по налогообложению предприятий требуют пересмотра существующих методик и принципов организации аудиторской проверки. В ходе аудита проверяются соответствие налогового учета экономического субъекта требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в Украине, соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета. Также оцениваются последствия искажений, обнаруженных в учете, и предлагаются пути их устранения, обсуждается необходимость внесения изменений и дополнений в учетную политику для целей налогообложения, применяемую в организации [10,с.8]. Объектами данных для проверки начисления налогов являются первичные учетные документы; регистры налогового учета, сформированные на базе регистров бухгалтерского учета; самостоятельные аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы организации за текущий и предшествующие периоды[7,с.11] Нормативно-правовая база проведения аудита может быть классифицирована как внутренняя и внешняя. Внешняя нормативная база представлена в виде соответствующих законов, постановлений, приказов, инструкций, положений, методических материалов по учету и отчетности, материалов по налогообложению, национальные положения бухгалтерского учета (табл. 2). Внутренняя нормативная база - учетная политика субъекта, различные методические, инструкционные, распорядительные документы по организации финансово-хозяйственной деятельности на конкретном предприятии (приказы, распоряжения, должностные инструкции и т.д.). Следовательно, для эффективного осуществления контроля необходимо владеть, знать и использовать нормативно-правовую базу в процессе проверки деятельности, следить за ее изменениями и дополнениями с целью предотвращения нарушения законодательства.

Таблица 2. Нормативно-правовое обеспечение учета, начисления и уплаты налогов на предприятии и их аудита.

 

п/п

Документ

Содержание документа

Сфера использования

1.

Конституция Принята ВР Украины от 28.06.1996 г.

Провозглашены правовые основы субъектов предпри-нимательской деятельности, а также деятельности граждан.

Обеспечение деятельности предприятий

2.

Хозяйственный кодекс Украины от 16.01. 2003г №436-IV

Хозяйственный кодекс Украины устанавливает правовые основы хозяйственной деятельности.

Регулирования хозяйственной деятельности

3.

Бюджетный кодекс от 8 июля 2010 года N 2456-VI

Определяются правовые основы функционирования бюджетной системы Украи-ны, ее принципы, основы бюджетного процесса.

Регулируются отноше-ния, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверж-дения бюджетов.

4.

Налоговый кодекс Украины от 2 декабря 2010 года №2756 - VI.

Налоговый кодекс регулирует отношения, которые возникают и в сфере взимания налогов и сборов в Украине.

Регулируются все сферы деятельности государс-тва, особенно субъектов хозяйствования.

5.

Аудиторская Палата Украины «Кодекс Про-фессиональной Этики Аудиторов Украины» от 18.12.1998 г.№ 73

Призвана выполнять главные задачи,имеющие единую методологическую основу принципиальным вопросам аудиторской деятельности.

Используются всеми аудиторами при предоставлении профессиональных услуг.

6.

Закон Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26 января 1993 года N 2939-XII

Государственный финансо-вый контроль реализуется государственной контрольно-ревизионной службой по проведению государствен-ного финансового аудита, проверки  закупок.

Закон используют в своей деятельности работники контрольно-ревизионной службы.

7.

Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.99 г. №996-XIV.

Этот Закон определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности

Используется при сос-тавлении финансовой отчетности и других документов, которые подаются в государс-твенные учреждений.

8.

Аудиторская Палата Украины Письмо «Относительно принятия решения о применении МСА» от 06.08.2004 №2 - 309.

Применение в УкраинеМСА, обеспечения этики даст возможность украинским аудиторам, повысить качество аудиторских услуг, а также осуществлять контроль качества аудита.

Используется аудито-рами при оценке и составлении плана проведения аудита.


 

    Весомый вклад в исследование проблем аудита расчетов по налогам и сборам сделали многие ученые. Среди отечественных специалистов по аудиту стоит отметить Н.Т.Белуху, М.Д.Билыка, Ю.Граковского, А.П.Кулаковскую, Т.А.Мелихову, С.Я. Салигу, А.Г.Загороднего и др. Обзор экономических источников по  аудиту налогов я представил в таблице 3.

Таблица 3. Литературные источники по аудиту налогов.

№п/п

Источник

Краткое содержание

Цитата

1.

Билык М.Д. Организация и методика аудита с/х предприятий: учебник - М. Финансы и статистика, 2003. - С.626.

Учебник раскрывает организацию и методику аудита и его особенности на сельскохозяйственных предприятиях.

Целью аудита расчетов с бюджетом является выяснение аудитором соответствия расчетов  налогов с нормативны-ми документами, регла-ментирующими порядок их начисления и уплаты

2.

Белуха Н.Т. Курс Аудита: учебник - М. «Высшая школа», 1998. - С.573.

Освещены аудит: приватиза-ции и аренды; совместных пред-тий, акционерных обществ и корпораций, формирование и использо-вание капитала; эмиссии и обращения ценных бумаг;

Система налогообложе-ния в Украине достаточ-но сложная для пред-приятия: большое коли-чество налогов, разные ставки.

3.

Загородний А.Г., Корягин М.В., Елисеев А.В., Полякова Л.Н. Аудит теория и практика - Львов «Львовская Политехника», 2004. - С.453.

В данном учебнике рассмо-трены МСА, а также приве-

дены особенности аудита в Украине. Сделан упор на аудите налогов.

Аудит налогового учета предприятия рассматри-вается как составная часть аудита системы бухгалте-рского учета и имеет целью достижение комп-лексности отчетных результатов.

4.

Кулаковская Л.П., Пича Ю.В. Основы аудита: уч. пособие - М. Каравелла, 2008. - с.311.

Пособие обеспечивает испо-льзование полного комплек-са основных методов обуче-ния словесного, наглядного и практического.

Основной задачей, во время проведения ауди-та налогов, является подтверждение прави-льности, своевремен-ности и полноты начис-ления и уплаты налогов.

5.

Граковский, Ю. Расходы предприятий на аудит:основы ауди-та, документальное оформление, бухгал-терский и налоговый учет // Вестник нало-говой службы Украины. - 2010. - № 28. - C. 35-38

Все чаще предприятия используют в своей деяте-льности услуги аудиторов, поэтому возникает проблема отражения таких расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Следует отметить, что в ст. 7 Закона № 3125 - 12 приведены лишь основ-ные из документов, которые заключают труд аудиторов.

6.

Мелихова Т.А. Развитие внешнего и внутреннего аудита налогов на предприя-тиях /Экономика и государство - 2010 - №1 - с. 52 - 56.

В статье проанализирована существующая методика проведения внешнего и внутреннего аудита налогов на предприятиях. Определены недостатки, перспективы и преимущества развития аудита налогов.

В течение всего времени методологические подходы к проведению аудита в Украине постоянно изменялись и дополнялись, делался акцент на разные этапы проверки.

7.

Методические ука-зания по планиро-ванию обязатель-ного аудита финан-совой отчетности // Аудитор Украины - 2011 - №4(187) - с.24,27

Рассмотрены основные моменты по организации времени и работы аудитора.

Планируя аудит финан-совой отчетности ауди-торы должны придер-живаться требований МСА №300

8.

Салига С.Я. Оценка качества и эффективности аудита налогов // Инвестиции практика и опыт - 2010 - №1 - с. 34 - 38.

Предложено авторское определение качества и эффективности аудита налогов. Также разработаны качественные и количествен-ные критерии проведения аудита налогов и определения результатов аудита налогов.

Аудитор берет на себя ответственность перед заказчиками и обществом, что в своей деятельности придерживается МСА, кодекса этики и правовых норм, и за качество своих услуг.


 

Не смотря на значительный вклад ученых в развитие науки и практики аудита, остается еще много проблем методологического и организационно-практического характера, которые требуют немедленного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация и методика аудита налоговых платежей в ООО « Борис-Агро».

Объектом исследования является СХП ООО «Борис-Агро». СХП ООО «Борис-Агро», является юридическим лицом, согласно украинского законодательства. Предприятие подконтрольно Обществу, которое в качестве собственника в лице соответствующих органов управления строит с Предприятием свои отношения по принципу контроля - подчинения. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет установленную отчетность и предоставляет ее соответственно к внутренним документам Общества и в соответствии с требованиями законодательства органам статистики, налоговым органам и другим контролирующим государственным органам (фондам). ООО «Борис-Агро» ведет бухгалтерский учет, составляет и подает финансовую отчетность, которая соответствует действующему законодательству Украины. Бухгалтерский учет, осуществляется на предприятии и ведется главным бухгалтером. Вопросы о назначении и утверждении должностных лиц, которые отвечают за ведение учета и отчетности в ООО «Борис-Агро», решаются директором. Бухгалтерский учет в ООО «Борис-Агро» ведется по журнально-ордерной форме учета, частично с применением программного обеспечения «1С: Предприятие». Разноску в регистры программы «1С: Предприятие» производят на основании первичных документов, фиксирующих факт отражения осуществляемых хозяйственных операций и распоряжения на их проведение. Ответственность за своевременное и качественное составление документов, передачу их в установленные сроки, для разнесения в регистры синтетического и аналитического учета компьютеризированной формы, за достоверность данных, приведенных в регистрах бухгалтерского учета, несут директор и главный бухгалтер.

 

  2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса.

Для рассмотрения аудита по налогам бухгалтерия предоставила только Акт налоговой проверки и некоторые сопутствующие Акту документы, которая состоялась 26 марта 2010 года (приложение 15). Хотя по правилам внешнему аудиту предприятия предшествует направление письма-заказа аудиторской фирме или частному аудитору на проведение аудиторской проверки (произвольная форма приложение 1), и письмо-ответ (произвольная форма приложение 2), в случае согласия аудиторской фирмы, оно направляет письмо-обязательство (произвольная форма приложение 3). Затем, составляется договор между предприятием и аудитором (произвольная форма приложение 4) [6,с.19]. Аудитор, приступая к проверке, составляет план аудиторской проверки, в котором указывает наименование выполняемых работ, сроки их выполнения, длительность в днях, контрольные процедуры проверки и исполнителей (произвольная форма приложение 5). Расшифровка контрольных процедур аудиторской проверки дается аудитором и в программе аудита (произвольная форма приложение 6). Иногда в аудируемом предприятии проводят анкетирование, с целью выявления недостатков в учете (произвольная форма приложение 7). Для создания предпосылок оптимальной организации внутреннего аудита, нужно учитывать организационные, технические и технологические особенности предприятий,общую информацию о субъекте хозяйствования(приложение 8). Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана с указанием ожидаемого объема, графиков, сроков, проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур[13,с.11]. После принятия решения о проведении аудита аудитором должен быть разработан и составлен план проведения  аудита, а руководитель предприятия должен его утвердить. В плане аудита четко прописывают цели аудита. Отправной точкой аудита является издание соответствующего приказа по предприятию, отдельными пунктами которого должны быть регламентированы положения плана и программы аудита. В результате этапа планирования аудитор составляет два документа - план и программу. План аудита определяет только сроки, объем и порядок проведения аудиторской проверки. В отличие от плана, программа содержит полную совокупность аудиторских процедур, с помощью которых определяется стратегия дальнейшего осуществления проверки задолженности предприятия перед бюджетом. Программа аудита по налогам носит всеобъемлющий характер. Она должна обеспечивать соблюдение основных принципов, предъявляемым к результатам аудита: независимость, достоверность, полноту, объективность и обоснованность [2,с.31]. Соответствие информации указанным требованиям обеспечит качество и эффективность аудиторского процесса на отечественных предприятиях. Принцип независимости заключается в том, что на процесс проверки не должны влиять другие заинтересованные лица, в частности субъект хозяйствования, что проверяется, финансовые учреждения, налоговые органы и другие предприятия-контрагенты[4,с.55].Аудиторский процесс имеет всеобъемлющий характер, т.е. осуществляется с использованием следующих методов и процедур, с помощью которых можно охватить и увидеть все хозяйственные операции на предприятии. Составление программы аудита должно сопровождаться соблюдением всех указанных выше принципов. В результате анализа научных разработок, теоретико-методологических основ и практического опыта аудита была разработана комплексная программа проверки обязательств по налогам и сборам. По моему мнению, она должна состоять из следующих этапов:

- формулировка цели аудита обязательств  по налогам и сборам;

- определение на ее основе  задач проверки;

- анализ синтетических и аналитических  счетов, на которых отображается  информация о налогах и сборах;

- разработка аудиторских процедур с указанием перечня рабочих документов и аудиторов-исполнителей[9,с.21].

Выделены следующие задачи программы аудита:

1.При выполнении проверки реальности  существования обязательств по  расчетам с бюджетом аудитор  должен проверить достоверность существования таких обязательств, которые должны отображаться в Балансе и Отчете о финансовых результатах.

2.Подтверждение полноты отражения операций по налогообложению в бухгалтерском учете, налоговой и финансовой отчетности. На данном этапе аудитор должен подтвердить, что все хозяйственные операции, связанные с начислением и уплатой налогов и сборов, отражении в бухгалтерском и налоговом учете, и что самое важное учтены все отличия и особенности такого отображения. То есть важно учесть требования к определению порядка и даты признания задолженности перед бюджетом.

3. Согласно нормативно-правовых актов по налогообложению информация о налогах и сборах должны отражаться в составе обязательств предприятия. Поэтому аудитору необходимо проверить правильность признания задолженности в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в частности в Балансе.

4.Проверка правильности оценивания обязательств по налогам и сборам в соответствии с требованиями налогового законодательства.

5.Проверка расчета суммы налогов и сборов. При выполнении данного задания аудитор проверяет правомерность применения соответствующих ставок налогов и сборов, а также осуществляется арифметическая проверка расчета сумм обязательных платежей в бюджет.

6.Установление правильности отражения расчетов с бюджетом на счетах бухгалтерского учета и в финансовой отчетности предусматривает осуществление аудита налоговой задолженности на счетах и в бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии нормативным документам[10,с.28].

После определения задач программы аудита должны быть определение объекты данного аудита. При осуществлении аудита налогов объектами проверки становятся такие бухгалтерские счета: 64 «Расчеты по налогам и платежам», который имеет такие субсчета: 641 «Расчеты по налогам»; 642 «Расчеты по обязательным платежам»; 643 «Налоговые обязательства»; 644 «Налоговый кредит». 657 «Единый Социальный взнос»; 17 «Отсроченные налоговые активы»; 54 "Отсроченные налоговые обязательства"; 79 "Финансовые результаты"; 98 "Налог на прибыль". Могут существовать различия в списке счетов в зависимости от вида деятельности, или организационно - правовой формы организации, поскольку предприятие открывает субсчета согласно своим потребностям. Поэтому аудитору необходимо ознакомиться с рабочим планом счетов проверяемого субъекта, и проверить правильность ведения учета на соответствующих счетах. Важнейшим этапом проверки является определение процедур аудита обязательств по налогам и сборам. По мнению некоторых авторов, аудиторские процедуры должны устанавливаться в соответствии с определенной цели, поставленных задач и прописываться в программе проверки задолженности. Аудиторский процесс не должен ограничиваться только ими, и аудитор может на свое усмотрение, корректировать их состав, учитывая специфику деятельности конкретного предприятия и организации учетного процесса[14,с.21]

Информация о работе Аудит налоговых платежей на примере ООО « Борис-Агро»