Аудит налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – познакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими аудит налогообложения, освоить методику проведения аудита налогообложения, научиться составлять аудиторское заключения и выражать мнение о достоверности финансовой и налоговой отчетности экономического субъекта на примере вымышленного предприятия.
В работе обозначены цель и задачи налогового аудита; рассмотрены методика и этапы проведения аудита, проанализированы основные источники получения аудиторских доказательств; разработаны примеры рабочих документов аудитора

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……..8
1.1 Документальное оформление аудита налогообложения…..………….8
1.2 Этапы проведения аудита налогообложения………….………….........11
1.3 Процедуры, используемые при проведении аудита налогообложения……………………………………………………………….12
Вывод по разделу 1.………………………………………………………….15
2 АУДИТ ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОВ……………………………………….16
2.1 Аудит налога на добавленную стоимость……………………………...16
2.2 Аудит налога на прибыль………………………………………………..20
2.3 Аудит налога на доход физических лиц………………………………..25
Вывод по разделу 2…………………………………………………………..28
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НАЛОГОВОГО АУДИТА …...………….....30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

moya_kursovaya (1).doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 1

4.2

Проверка правильности исчисления операционных доходов и расходов.

 

Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность.

4.3

Проверка правильности исчисления прочих доходов и расходов.

 

Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность.

5

Проверка правильности расчета налогооблагаемой прибыли в целях бухгалтерского учета.

 

Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность.

6

Проверка наличия раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета

 

Регистры бухгалтерского и налогового учета.

7

Проверка наличия льгот по налогу на прибыль и правомерности их применения

 

Учетная политика в целях налогообложения.

8

Проверка правильности исчисления суммы налога на прибыль и правильности определения  налога на прибыль в разрезе отчислений в бюджеты различных уровней.

 

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль.

9

Проверка своевременности расчета налога на прибыль.

 

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль.

10

Проверка правильности заполнения декларации по налогу на прибыль.

 

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль.

11

Проверка своевременности сдачи налоговой декларации в налоговую инспекцию.

 

Декларация по налогу на прибыль.

12

Проверка своевременности уплаты налога на прибыль.

 

Платежные документы.

13

Обобщение результатов аудиторской проверки.

 

-


 

Продолжение таблицы 1

14

Формулирование выводов и предложений по совершенствованию системы учета аудируемого объекта.

 

-


 

Программа аудиторской проверки включает ряд аудиторских процедур, с помощью которых осуществляется проверка:

1) наличия документов, подтверждающих право на налоговые льготы и вычеты;

2) формирования налогооблагаемой базы;

3) документального оформления формирования налогооблагаемой базы;

4) правильности применения налоговых ставок по отдельным видам налогов;

5) правильности ведения налогового учета расчетов с бюджетом по налогам;

6) правильности организации синтетического учета расчетов с бюджетом налогам;

7) полноты и своевременности перечисления налогов в бюджет;

8) отчетности по налогу.

При аудите состояния расчетов с бюджетом по налогам и сборам проверке подвергается счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

При проведении аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам аудитор должен помочь предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с действующим законодательством.

Проверка начисления в бюджет и внебюджетные фонды производится по следующим основным налогам:

  1. налог на прибыль;
  2. налог на добавленную стоимость;
  3. налог на имущество организаций;
  4. взносы во внебюджетные фонды;
  5. транспортный налог;
  6. налог на доходы с физических лиц;
  7. платежи за загрязнение окружающей среды.

 

Вывод по разделу 1

 

Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это обусловливает необходимость достоверного определения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. За несвоевременные и неправильные исчисление и уплату налогов руководство организации несет административную и уголовную ответственность. Это позволяет говорить о налоговом аудите как о весьма важной и необходимой аудиторской услуге, позволяющей осуществлять своевременный контроль за соответствием совершаемых операций нормам налогового законодательства.

Проверка взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой инспекцией, а может быть и не принято - поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов бюджета [14].

 

  1. АУДИТ ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОВ

 

2.1 Аудит налога  на добавленную стоимость (НДС)

 

Целью аудита НДС является установление соответствия порядка исчисления НДС требованиям налогового законодательства.

Задачи аудита НДС:

1) оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов по НДС;

2) проверка формирования налоговой базы, применения налоговых льгот и налоговых вычетов;

3) контроль за отражением текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

4) проверка соблюдения организацией налогового законодательства при формировании налоговой базы по НДС, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.

Последовательность работ при проведении аудита НДС можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки [13].

1) Ознакомительный этап

На данном этапе выполняются:

а) оценка систем бухгалтерского и налогового учета;

б) оценка аудиторских рисков;

в) расчет уровня существенности;

г) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

д) анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Выполнение процедур позволяет рассмотреть существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Аудитор должен сделать запрос на предоставление организацией следующих основных документов: налоговые декларации по НДС (включая все уточненные расчеты), книг покупок и продаж, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), товарные накладные, регистры бухгалтерского учета.

2) Основной этап

На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности, и выполняются:

а) оценка правильности определения налогооблагаемой базы по НДС;

б) проверка налоговой отчетности, представленной организацией по установленным формам;

в) расчет налоговых последствий для организаций в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.

По результатам проверки разрабатываются и представляются рекомендации об использовании организацией налоговых льгот и предложения по созданию системы внутреннего контроля организаций за правильностью исчисления по НДС.

3) Заключительный этап

По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией (РД1, РД2, РД3, РД4, РД5) руководителю проверки.

 

 

 

 

Таблица 1 – РД 1 «Проверка правильности начисления НДС»  
* Аудитор должен обратить внимание на проценты по товарным кредитам и векселям, учитываемые на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 
Таблица 2 – РД 2 « Проверка правильности применения вычетов по НДС» 
 
* Аудитор должен обратить внимание на проценты по товарным кредитам и векселям, учитываемые на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 

 

 

 

Таблица 3 – РД 3 «Проверка правильности исчислении НДС по авансам» 

 

Таблица 4 -  РД 4 «Проверка правильности формирования книги покупок

       и книги продаж»

 

Таблица 5 – РД 5 «Сопоставление оборотов по счету 68 субсчет «Расчеты

       по НДС»

 В заключение перечислим основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита НДС:

а) принятие к вычету сумм НДС по не оприходованным материальным ценностям (ст. ст. 171, 172 НК РФ);

б) принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость по работам и услугам в случае отсутствия документального подтверждения их выполнения или оказания (ст. ст. 171, 172 НК РФ);

в) принятие к вычету налога, оплаченного подотчетными лицами до фактической компенсации им понесенных расходов (п. 2 ст. 171 НК РФ);

г) принятие к вычету сумм налога, предъявленного подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, до момента начисления амортизации введенных в эксплуатацию объектов основных средств (п. 5 ст. 172 и п. 2 ст. 259 НК РФ);

д) не отражение в книге продаж и книге покупок налога на добавленную стоимость, исчисленного соответственно с авансов полученных и предъявленного к вычету по авансам зачтенным;

е) не отражение налога, предъявленного к вычету при исполнении обязанностей налогового агента;

ж) несоответствие данных налоговых деклараций книгам продаж, покупок и регистрам бухгалтерского учета;

з) принятие к вычету НДС по счету-фактуре, в котором в графе Наименование товара не указаны наименование товаров (описание выполненных работ или оказанных услуг). Данное требование по заполнению счета-фактуры отражено в п. 5 ст. 169 НК РФ;

и) принятие к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет средств целевого финансирования (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ) [13].

 

    1. Аудит налога на прибыль

 

Целью аудита налога на прибыль является установление соответствия порядка исчисления налога на прибыль требованиям налогового законодательства.

Задачей аудита налога на прибыль является проверка:

1) состояния синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;

2) формирования налоговой базы;

3) определения доходов и расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы;

4) отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

5) отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности;

6) классификации и раскрытия в финансовой отчетности с должной степенью детализации информации о расходах, текущих налоговых обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах;

7) полноты и своевременности уплаты налога на прибыль в бюджет.

Последовательность работ при проведении аудита налога на прибыль можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита налога на прибыль [12].

1) Ознакомительный этап

На данном этапе выполняются:

а) оценка систем бухгалтерского и налогового учета;

б) оценка аудиторских рисков;

в) расчет уровня существенности;

г) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

д) анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Выполнение процедур на данном этапе позволит выявить объекты налогообложения, установить степень соответствия применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

2) Основной этап

На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, в которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности. При этом:

а) оценивается правильность определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

б) проверяется налоговая отчетность организации;

Информация о работе Аудит налогообложения