Аудит операций по поступлению основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЕСН…………………………………………………………………….5
1.1 Цели, задачи и объекты аудита. Аудит оплаты труда……………………...5
1.2. Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда….7
1.3. Проверка организации СВК…………………………………………………9

ГЛАВА 2. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ………………...13
2.1. Проверка расчетов по начислению заработной платы …………...13
2.2. Аудит удержаний из заработной платы……………………………21
2.3. Проверка сводных расчетов по оплате труда……………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

при Правительстве  Москвы

КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 

Факультет: учетно-финансовый 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине:

«Аудит»

на тему:

«Аудит операций по поступлению основных средств» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент 503 гр.

Абдуллина Э.Х.

Проверил:

Преподаватель

Мелещенко С.С.  
 
 
 

Казань, 2006 г.  
 

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3   

                                                                                                            

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ   ПЛАТЕ И ЕСН…………………………………………………………………….5

1.1 Цели, задачи  и объекты аудита. Аудит оплаты  труда……………………...5

1.2. Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда….7

1.3. Проверка организации СВК…………………………………………………9 

ГЛАВА 2. АУДИТ  РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ………………...13

      2.1.  Проверка  расчетов по начислению заработной  платы …………...13                    

      2.2.  Аудит  удержаний из заработной платы……………………………21                                               

      2.3.  Проверка  сводных расчетов по оплате  труда……………………..25 

                                         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28

                                                                                                      

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………30     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             ВВЕДЕНИЕ. 

      В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

      Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

      Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

      Аудиторские проверки необходимы государственным  органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.

      Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

      1) возможность необъективной информации  со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

      2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

      3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;

      4) частое отсутствие у пользователей  информации доступа для оценки  ее качества.

      Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

      Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  АУДИТА

РАСЧЕТОВ  ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЕСН. 

    1. Цели, задачи и объекты аудита. Аудит оплаты труда.
 

      Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская  деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

      -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского  учета;

      -составление  деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

      -анализ  финансово-хозяйственной деятельности;

      -оценка  активов и пассивов экономического  субъекта;

      -консультирование  в вопросах финансового, налогового, банковского и  иного хозяйственного законодательства;

      -обучение;

      -и  др.

      Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Украины, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

      Цель  аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

      Основной  целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.  

      Основная  задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

      Задачи  аудитора:

      1. Проверяя правильность оплаты  труда, аудитор должен проверить

      -наличие  и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

      -соответствие  показателей аналитического учета  по счету 61 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

      2. При проверке использования фонда  оплаты труда, аудитор должен  проверить :

      -соблюдение  установленных штатным расписанием  должностных окладов работников предприятия;

      -своевременность  их индексации с учетом роста  цен в условиях инфляции;

      -утверждено  ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

      -правильность  оплаты по сдельным нарядам  рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

      -правильность  выплаты премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

 

1.2. Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда. 

      Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 61 Расчеты по заработной плате первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

      Необходимо:

      1. Выбрать личные дела и проверить,  содержится ли в них информация  о дате найма, разрешение на  дополнительные выплаты, ставки оплаты труда:

      -проследить  рост оплаты труда, оформлено  ли это протоколами заседания Правления АО, приказами руководителя;

      -пользуются  ли бухгалтера информацией, отраженной  в личных делах для начисления  и удержания из оплаты труда.

      2. Установить соответствие показателей  аналитического учета по счету  661 с записями в главной книге  и бухгалтерском балансе.

      3. Изучить достоверность первичных документов, правильность их заполнения, проверить на наличие подписей должностных лиц, на правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах не оговоренных исправлений и подчисток.

      4. Выбрать примеры записей из  ведомостей по начислению оплаты труда:

       -подтвердить документально начисления  и удержания;

       -пересчитать совокупные начисления, вычеты, чистые выплаты;

      5. Проверить правильность удержания  подоходного налога, взносов в  пенсионный фонд, в фонд занятости.

      6. Проверить периодичность и своевременность  выплаты заработной платы.

      7. Проверить достоверность записей  в ведомостях на заработную  плату.

      8. Проверить удержания из оплаты  труда:

         -сопоставить ведомости на оплату  труда с данными аналитических  счетов по расчетам с бюджетом по налогам, удержанным с работников предприятия;

         -соблюдение законодательства по  налогам с физических лиц;

         -изучение удержаний по отдельным  наемным работникам;

         -регулярность перечисления налогов  в бюджет.

   

 

1.3. Проверка организации СВК.

      Основной  целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

      Цели  системы внутреннего контроля (СВК) на предприятии - упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел предприятия;

      - выполнение требований финансово-хозяйственной  политики руководства;

      - сохранение активов предприятия  и обеспечение приемлемого уровня  полноты и точности документов  и, соответственно, информации.

      При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:

      - круг работников, участвующих в  формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;

      - наличие упорядоченных взаимоотношений  между ними по ведению дел и формированию информации;

      - наличие технических средств  контроля;

      - наличие технологии контроля;

      - контролируемые параметры.

                  СВК предусматривает  наличие:

      1) компетентного персонала с четко  определенными правами и обязанностями;

Информация о работе Аудит операций по поступлению основных средств