Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:21, курсовая работа
Актуальность учета и аудита выпуска готовой продукции определяется следующим:
- готовая продукция является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой как систематическое получение прибыли;
- эффективное управление выпуском готовой продукции обеспечивает финансовое равновесие организации;
- рациональное управление готовой продукцией способствует повышению ритмичности операционного процесса;
- планирование выпуска готовой продукции помогает руководству выбрать экономические ориентиры и достичь поставленной цели.
Введение
Теоретические аспекты организации аудита готовой продукции
Нормативно-правовое обеспечение
Информационно-правовое обеспечение
Современные проблемы
Характеристика СПК «Маяк»
Экономическая характеристика
Организация бухгалтерского учета
Организация аудита готовой продукции
Согласование условий аудита
Планирование аудита
Аудиторская проверка
Оформление результатов аудиторской проверки
Заключение
Список источников
Содержание
Введение
Заключение
Список источников
Введение
Выпуск продукции, ее продажа и формирование финансового результата определяют завершающий этап в процессе кругооборота хозяйственных средств и конечную цель деятельности любого предприятия независимо от формы собственности.
Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей.
В рыночной экономике особую
актуальность представляют вопросы
правильности и своевременности
отражения в учете поступления
готовой продукции и
Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным в деятельности предприятия. В этом цикле формируются значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, такие как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи, отражающие эффективность основной деятельности организации. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами.
Актуальность учета и аудита выпуска готовой продукции определяется следующим:
- готовая продукция является
основным элементом
- эффективное управление
выпуском готовой продукции
- рациональное управление
готовой продукцией
- планирование выпуска
готовой продукции помогает
Новизна работы заключается
в разработке методики проведения аудита
выпуска готовой продукции, в
определении направления
Проведенный аудит позволит
определить наиболее слабые стороны
в организации учета продукции
и сформулировать практические рекомендации
по совершенствованию учета
При написании работы были использованы нормативные и законодательные акты, работы отечественных и зарубежных экономистов по теме, публикации в периодической печати, документы предприятия, таких как Алборов Р.А., Арене, Бабаев, Ю.А., Беляева, Н.А., Богатая, И.Н., Волошин, Д.А., Каплан, Р.С., Коничев, Ю.Ю., Парушина, Н.В.,Подольский, В.И., Санникова, И.Н. и др.
В части освоения методики и проведения аудита были использованы федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
Исходя из выше сказанного, целью написания работы является изучение порядка бухгалтерского учета готовой продукции, разработка методики и проведение аудита выпуска готовой продукции для изложения рекомендаций по совершенствованию систем учета и контроля.
1.Теоретические аспекты организации аудита готовой продукции
Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.
Готовая продукция учитывается на счете 43. При учете готовой продукции на синтетическом счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т.п.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. Такие отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются организацией исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.
При списании готовой продукции со счета 43 "Готовая продукция" относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам.
Суммы отклонений фактической производственной
себестоимости готовой
Аналитический учет по счету 43 "Готовая продукция" ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.
Счет 43 "Готовая продукция" корреспондирует со счетами: | |
по дебету |
по кредиту |
20 Основное производство |
20 Основное производство |
10 Материалы |
25 Общепроизводственные расходы |
23 Вспомогательное производство |
26 Общехозяйственные расходы |
29 Обслуживающие производства и хозяйства |
28 Брак в производстве |
40 Выпуск продукции |
44 Расходы на продажу |
79 Внутрихозяйственные расчеты |
45 Товары отгруженные |
80Уставной капитал |
76 Расчеты с разными кредиторами и дебиторами |
91Прочие расходы и доходы |
90 Продажи |
99 Прибыли и убытки |
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. (Приказ МФ РФ № 34-н от 29 июля 1998г. с изм. и доп. от 26 марта 2007г.)
Целью проверки реализации готовой продукции является установление правильности отражения в отчетности:
- фактической выручки от
- фактических затрат на
- прибыли от прочей реализации;
- внереализационных доходов;
- определения цен на реализацию
прочих материальных ценностей,
К задачам аудита относятся следующие:
- проверка состояния складского
хозяйства, условий хранения и
обеспечения фактов растрат,
- определение потерь, обусловленных
естественными факторами и
- установление причин и
При проведении аудита готовой продукции и ее реализации используются следующие нормативные документы:
1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности.
2. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).
3. Об использовании метода ускоренной амортизации.
4. Положение о составе затрат по производству и реализации себестоимости продукции.
5. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.[2]
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы включают:
1. Приказ об учетной политике организации;
2. Договоры на реализацию продукции;
3. Приказ-накладная (
4. Счет-фактура;
5. Товарно-транспортная
6. Счета-фактуры для целей налогообложения;
7. Карточки складского учета;
8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;
9. Акт сдачи на склад готовой продукции;
10. Инвентарные описи;
11. Накладные на реализацию
готовой продукции,
12. Банковские выписки о движении денежных средств на расчетном счете;
13. Платежное требование
и платежное поручение на
14. Приходные кассовые
ордера на приход денежной
наличности в кассу,
15. Другие платежные документы,
ценные бумаги, письма, относящиеся
к оплате за отгруженную
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
1. Главную книгу;
2. Журнал-ордер №11;
3. Ведомость выпуска готовой продукции;
4. Ведомость отгрузки
и реализации готовой
5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.
Отчетность включает:
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:
Стр. 215 "Готовая продукция и товары для перепродажи";
Стр. 216 "Товары отгруженные";
Стр.218 "Прочие запасы и затраты", по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела "запасы" раздела II бухгалтерского баланса;
Стр. 231 "Дебиторская задолжность покупателей и заказчиков".
1.3 Современные проблемы
В современных условиях, в условиях глобализации в мире, аудит подвергается существенному реформированию. И как в числе некоторых стран, Россия добилась довольно серьезных результатов на пути развития аудита. Были разработаны и приняты ряд Федеральных законов, разработаны положения по бухгалтерскому учету, приближенные к международным стандартам, разработаны ПСАД, максимально приближенные к МСА.
В связи с этим,
можно с уверенностью сказать, что
за последние 10 лет рынок аудиторских
сформировался в достаточно устойчивый
и востребованный сектор экономики.
И ежегодно этот рынок растет и
развивается. Также рынок аудита
можно трактовать как достаточно
консервативный сектор рынка. Однако в
это же время можно сказать, что
существует ряд проблем, которые
притормаживают развитие аудита и тем
самым снижают его
В сложившейся ситуации
как следствие возникает
Информация о работе Аудит организации готовой продукции в СПК "Маяк" Галичского района