Аудит расчетов по оплате труда на примере ООО «Командор-Дизайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проанализировать анализ расчетов по оплате труда ООО «Командор-Дизайн».

Содержание

Введение
Анализ расчетов по оплате труда в ООО «Командор-Дизайн»
Краткая характеристика предприятия
Контроль за начислением и удержаниями заработной платы
Проверка использования фонда оплаты труда и аудиторский риск
Аудит расчетов по оплате труда
Цели и задачи аудита. Аудит оплаты труда
Аудиторская деятельность
Проведение аудиторской проверки и проверка документации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 61.18 Кб (Скачать файл)
    1. Проверка использования фонда оплаты труда и аудиторский риск.

При проверке использования фонда  оплаты труда, аудитор должен проверить:

-соблюдение установленных штатным  расписанием должностных окладов   работников предприятия;

-своевременность их индексации  с учетом роста цен в условиях  инфляции;

-утверждено ли штатное расписание  руководителями предприятия;

-правильность оплаты труда по  сдельным нарядам рабочих, имелись  ли случаи приписки невыполненных  работ;

-правильность выплаты премий  работникам предприятия (на основании  утвержденного Положения или  произвольно волевым действием  руководителя).

Основными источниками информации для контроля оплаты труда являются:

-заявления о приеме, увольнении;

-трудовое соглашение;

-акт выполненных работ;

-приказы:

  • о принятии на работу;
  • об отпусках;
  • о переводах;
  • о работе в выходные и праздничные дни;
  • о премиях;
  • об увольнении;
  • на удержание из заработной платы;
  • повышение заработной платы;

-личная карточка в отделе  кадров;

-трудовая книжка;

-табель учета исполнения рабочего  времени;

-лицевой счет рабочего;

-больничный лист;

-записка о предоставлении отпуска;

-штатное расписание;

-Положение о премиях;

-расчетно-платежная ведомость;

-расчетный листок;

-платежные ведомости на выдачу  аванса, заработной платы;

С точки зрения общего подхода  аудиторский риск представляет собой  возможность выдачи неверного (ложного) заключения после завершения всех аудиторских  процедур.

Общий аудиторский  риск (ОАР) - это вероятность формирования неверного мнения и как следствие составление ложного заключения об отсутствии существенных ошибок, в то время как они реально имеются.

Очевидно, что природа  существенных ошибок связывает общий  аудиторский риск с двумя факторами:

- риск того, что существенные  ошибки будут иметь место вообще;

- риск того, что какие-либо  имевшие место существенные ошибки  останутся необнаруженными.

Условия влияния этих факторов предопределяют необходимость структурирования общего аудиторского риска.

Таким образом, общий аудиторский  риск состоит из внутреннего риска  деятельности (бизнеса) клиента, риска  контроля и риска необнаружения.

Общий аудиторский риск на приемлемом уровне - это субъективно  установленный уровень риска, который  аудитор готов взять на себя в  отношении того, что в финансовой отчетности клиента будут обнаружены погрешности после завершения аудита и предоставления положительного аудиторского заключения без оговорок.

Риск не может быть устранен полностью, поэтому в аудиторской  практике установлен приемлемый уровень  риска - 5%, а следовательно, уровень  доверия равняется 95%.

Внутренний риск (ВР) представляет собой совокупность возможных рисков, связанных с функционированием предприятия, а именно: характеризует уровень всех потенциальных ошибок в результате деятельности предприятия до проверки со стороны системы внутреннего контроля. Риск возникновения таких ошибок связан с влиянием как объективных, так и субъективных факторов.

Объективные факторы - инфляционные процессы, конкуренция, изменение условий кредитования, налогообложения, сокращение рынка сбыта продукции и т.п. Недостаточно стабильная экономическая ситуация в стране предопределяет сложные экономические условия функционирования предприятий, поэтому эти факторы особенно должны учитывать аудиторы России, чтобы сконцентрировать внимание на объектах аудирования, связанных с потенциальными трудностями.

Субъективные  факторы внутреннего риска следующие:

  1. сущность и содержание бизнеса клиента;
  2. степень сложности организационной структуры материнской фирмы и наличие значительной разветвленной сети дочерних предприятий;
  3. политика управления и хозяйствования, в том числе учетно-экономическая политика;
  4. система стимулирования труда персонала;
  5. наличие необычных и редких хозяйственных операций;
  6. степень обеспечения сохранности собственности;
  7. масштабы деятельности (объемы оборотов по счетам);
  8. применение компьютерной обработки учетно-экономической информации.

На основе оценки влияния  перечисленных факторов внутреннего  риска аудитор должен установить, на какие именно хозяйственные процессы (операции) как объекты аудита они  окажут воздействие. При этом максимальное внимание следует обращать на те моменты, которые могут влиять на качество финансовой отчетности, а потому отсекаются те риски клиента, которые не связаны с составлением финансовой отчетности.

Даже при условии положительного влияния, перечисленных факторов внутренний риск будет не ниже 50 %, а при их отрицательном воздействии он может  приближаться к 100 %.

Риск контроля (РК) представляет собой оценку действенности системы внутреннего контроля клиента с точки зрения ее способности предотвращать или обнаруживать ошибки. Система внутреннего контроля предприятия образуется подсистемами внутрихозяйственного контроля (ВХК) и внутреннего аудита (ВА). В свою очередь, в подсистеме внутрихозяйственного контроля, функции которого реализуют все структурные подразделения аппарата управления, особо следует выделить внутрихозяйственный контроль (ВХБК), реализуемый специалистами учетно-финансовой службы. Поэтому при определении риска контроля необходимо оценить надежность и действенность подсистем внутрихозяйственного контроля и внутреннего аудита (где такая служба имеется).

Как свидетельствует аудиторская  практика, уровень риска контроля повышается при компьютерном варианте ведения бухгалтерского учета с  применением неапробированных бухгалтерских  программ. Кроме того, фактором увеличения риска контроля является сам факт выявления предыдущей аудиторской  проверкой ошибок и неточностей  в системе бухгалтерского учета  клиента.

Между риском контроля и  информационной базой аудита существует прямая зависимость. Если система внутреннего  контроля признается достаточно надежной, то объемы отобранных для тестирования объектов могут быть уменьшены.

Сочетание ВР и РК представляет собой вероятность наличия ошибок после учета влияния системы  ВК. Это предполагает, что аудиторы должны на основе оценки этих рисков спрогнозировать, в каких разделах финансовой отчетности ошибки наиболее или наименее возможны. Такой подход позволяет определить общий объем накопления аудиторских доказательств, а также его распределение по конкретным объектам (участкам) аудита.

Риск необнаружения (РН) означает меру готовности аудитора признать, что проведенные им аудиторские процедуры в отношении конкретных объектов не позволят обнаружить ошибки, превышающие предельно допустимый размер (если таковы имеются).

Определение величины РН тесно  связано с величиной ВР и РК. Чем выше риск последних, что предполагает невысокую степень доверия аудитора к системам учета и ВК, тем меньше риск необнаружения необходимо установить для конкретной аудиторской проверки.

ВР и РК не зависят от аудитора, он не может на них повлиять, поскольку они являются результатом  деятельности предприятия-заказчика  независимо от проведения аудита. В  отличие от этих элементов риск необнаружения  является следствием выполненной аудитором  работы, за которую он несет полную ответственность. Таким образом, в  этом ключе основной задачей аудитора является минимизация риска необнаружения, что достигается достаточным  объемом аудиторских процедур на основе применения грамотно составленных методик аудита, тестирования зон  риска.

Для оценки аудиторского риска  можно воспользоваться моделью  оценки риска, применяемой пятью  ведущими аудиторскими фирмами мира:

ОАР = ВР • РК • РН, где

ОАР - общий аудиторский  риск;

ВР- внутренний риск;

РК - риск контроля;

РН - риск необнаружения.

Отсюда риск необнаружения  определяется аудитором расчетным  путем:

РН = ОАР / ВР • РК

Как отмечается в зарубежной специальной литературе, риск необнаружения  состоит из риска аналитического обзора (РАО) и риска тестового контроля (РТК), что следует учитывать при его оценке. Тогда модель ОАР примет такой вид:

ОАР = ВР • РК • РАО  • РТК 

Следует отметить, что рассмотренная  модель аудиторского риска не лишена недостатков, а именно:

* оценки приемлемого аудиторского  риска, внутреннего риска и  риска контроля в значительной  степени субъективны; 

* это модель планирования, поэтому при оценке результатов  аудита ее использование не  всегда представляется возможным. 

Как показали исследования, многие аудиторские фирмы, для того чтобы справиться с проблемой  субъективности, не пытаются применять  числовых значений к уровням риска, а обозначают их как "высокий", "средний" и "низкий".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит расчетов по оплате труда.
    1. Цели и задачи аудита. Аудит оплаты труда.

Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению  независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских  услуг:

-постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета;

-составление деклараций  о доходах и бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

-анализ финансово-хозяйственной  деятельности;

-оценка активов и пассивов  экономического субъекта;

-консультирование в вопросах  финансового, налогового, банковского  и иного хозяйственного законодательства;

-обучение;

-и др.

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

«Цель аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда –  оценка достоверности расчетов по оплате труда штатного и внештатного  персонала и соответствие его  нормативным документам, а также  подтверждение того, что социально-трудовые отношения между работником и работодателем отрегулированы и не ухудшают по сравнению с законодательством положение работника»1.

Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

Основной целью  аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.  

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Задачи аудитора:

1. Проверяя правильность  оплаты труда, аудитор должен  проверить

-наличие и соответствие  законодательству первичных документов  по учету рабочего времени,  объема выполненных работ, услуг,  выпущенной продукции;

-соответствие показателей  аналитического учета по счету  70 с записями в Главной книге  и бухгалтерском балансе на  одну и туже дату.

2. При проверке использования  фонда оплаты труда, аудитор должен проверить:

-соблюдение установленных  штатным расписанием должностных  окладов работников предприятия;

-своевременность их индексации  с учетом роста цен в условиях  инфляции;

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда на примере ООО «Командор-Дизайн»