Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 10:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопроса аудита расчетов с подотчетными лицами. Выбор темы связан с актуальностью данной проблемы существующей в бухгалтерском учете. Своевременное выявление нарушений в документальном оформлении и отражении в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами обеспечивает действенный контроль и подтверждает достоверность выдачи и возврата подотчетных сумм, что позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.
Для решения цели работы мною были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации учета и аудита расчетов с подотчетными лицами.
2. Изучить основные нарушения в учете расчетов с подотчетными лицами
3. Изучить методику проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами.
Введение 3
1. Аудит расчетов с подотчетными лицами 5
1.1 Цели, задачи и информационная база аудита расчетов с подотчетными лицами 5
1.2 Составление плана и программы аудиторской проверки подотчетных лиц 7
1.3 Процедуры аудита расчетов с подотчетными лицами 11
1.3 Результаты аудиторской проверки 17
2. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО "ИнТрансКарго" 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Организация учета и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии 22
Заключение 28
Список литературы 29
Четвертый вариант завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию .
Общество с ограниченной ответственностью "ИнТрансКарго" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрировано Администрацией Коминтерновского района г. Воронежа в 2000 году.
ООО "ИнТрансКарго" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основе Учредительного договора и Устава общества. ООО "ИнТрансКарго" специализируется на оказании посреднических услуг по перевозке грузов, а также экспедировании этих грузов. Местонахождение общества г. Воронеж, ул. Газовая, 25/4.
Высшим органом управления ООО "ИнТрансКарго" является общее собрание участников общества. Схема управления хозяйственной деятельностью общества имеет функциональное разделение, предполагающее обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения.
С учетом этого признака весь персонал предприятия (15 человек) подразделяется на три категории: управленческий, оперативный и вспомогательный (рис. 1).
Руководство текущей хозяйственной деятельностью ООО "ИнТрансКарго" осуществляет директор, избираемый общим собранием общества. Он руководит планово-экономической работой, подбирает кадры и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.
Заместитель директора руководит коммерческой деятельностью, решает вопросы организации грузоперевозок и их экспедиционного обслуживания. В его непосредственном подчинении находятся оперативные (старший менеджер по перевозкам, менеджеры по перевозкам и рекламе, экспедиторы) и вспомогательные (курьер, водитель, уборщица) работники.
Управленческий персонал | |||||||||
Директор | |||||||||
Главный бухгалтер |
Заместитель директора | ||||||||
Бухгалтер Бухгалтер-кассир |
Старший менеджер по перевозкам |
||||||||
Оперативный персонал |
|||||||||
Менеджеры по перевозкам, менеджер по рекламе, экспедиторы |
|||||||||
Вспомогательный персонал |
|||||||||
Курьер, водитель, уборщица |
|||||||||
Рис. 1 Схема управления деятельностью ООО "ИнТрансКарго"
Бухгалтерский учет в исследуемом
предприятии ведется под руково
В ООО "ИнТрансКарго" применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и следующая схема документооборота (рис. 2).
Первичные и сводные документы |
|||||||
¯ |
|||||||
Кассовая книга |
Журналы-ордера |
Накопительные и группировочные ведомости | |||||
® |
|||||||
¯ |
¯ | ||||||
Главная книга |
¬ |
Регистры аналитического учета | |||||
¯ |
¯ | ||||||
Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности |
Оборотная ведомость по аналитическим счетам | ||||||
Рис. 2. Схема документооборота бухгалтерии в ООО "ИнТрансКарго"
(® – запись; – – ® – сверка записи)
Выдача наличных денежных средств под отчет в ООО "ИнТрансКарго" осуществляется на хозяйственные нужды и на служебные командировки работников вне места постоянной работы.
Выдача денежных средств под отчет на хозяйственные нужды, предусмотренные сметой предприятия, производится по распоряжению директора предприятия и оформляется расходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств под отчет на служебную командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером после расчета бухгалтерией причитающихся сумм.
Служебная командировка – поездка работника по распоряжению руководителя предприятия для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.
Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость услуг. В случае превышения фактических расходов над нормой их полностью включают в себестоимость. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.
В течение трех дней по возвращении
из командировки или совершения расходов
на хозяйственные нужды
После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету последний утверждается директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.
Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность.
Для учета операций по расчетам с работниками, получившими наличные деньги на определенные цели, в бухгалтерском учете ООО "ИнТрансКарго" используется счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами в ООО "ИнТрансКарго" служат Ведомость по дебету счета 71 и Журнал-ордер по кредиту счета 71 – регистры, сочетающие аналитический и синтетический учет с линейной формой записи.
Основанием для заполнения Ведомости по дебету счета 71 и Журнала-ордера по кредиту счета 71 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера – на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.
Схема наиболее часто используемых в ООО "ИнТрансКарго" бухгалтерских проводок с корреспонденцией счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" представлена на рисунке 3.
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" | |||||
Д |
К | ||||
Сальдо начальное – Остаток денежных средств у подотчетных лиц |
Сальдо начальное – задолженность предприятия подотчетным лицам |
||||
50 "касса" |
10 "Материалы" | ||||
Д |
К |
Д |
К | ||
¬¾¾¾¾¾¾® выдача средств в подотчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы выдача средств в возмещение перерасхода |
¬¾¾¾¾¾¾® Подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с процессом заготовления товарно-материальных ценностей или с их приобретением |
||||
51 "Расчетные счета" |
26 "Общехозяйственные расходы" | ||||
Д |
К |
Д |
К | ||
¬¾¾¾¾¾¾® Перечисление (перевод) денежных средств по месту нахождения подотчетного лица |
¬¾¾¾¾¾¾® Подотчетные суммы, использованные на общехозяйственные нужды Расходы на командировки |
||||
44 "Расходы на продажу" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с отгрузкой и реализацией товаров |
|||||
50 "касса" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Возврат неиспользованных подотчетных сумм |
|||||
70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Возмещение долга по подотчетным суммам |
|||||
94 "недостачи и потери от порчи ценностей" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Списание подотчетных сумм, не возвращенных в срок |
|||||
Итого: Обороты по дебету |
Итого: Обороты по кредиту |
||||
Сальдо конечное – Остаток денежных средств у подотчетных лиц |
Сальдо конечное – задолженность предприятия подотчетным лицам |
Рис. 3 Схема бухгалтерских проводок по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
Выдача денежных средств работнику
предприятия под отчет
ДЕБЕТ 71 - КРЕДИТ 50 - субсчет "Касса организации" – на выданную сумму из кассы предприятия.
На израсходованные
ДЕБЕТ 26 - КРЕДИТ 71 – на сумму произведенных работником общехозяйственных расходов, а также командировочных расходов;
ДЕБЕТ 10 - КРЕДИТ 71 – на сумму оприходованных материалов.
Все подотчетные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих расходы документов.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, подотчетные суммы, невозвращенные работниками в установленные сроки, отражаются в учете с использованием проводок:
ДЕБЕТ 94 - КРЕДИТ 71 – списание подотчетных сумм, не возвращенных работниками в установленные сроки (или по которым не представлены авансовые отчеты);
ДЕБЕТ 70 - КРЕДИТ 94 – удержание подотчетных сумм из заработной платы;
ДЕБЕТ 73 - КРЕДИТ 94 – если нет возможности удержать эти суммы из заработной платы работника.
В результате изучения в ООО "ИнТрансКарго" организации бухгалтерского учета расчетных операций с подотчетными лицами каких-либо серьезных нарушений не обнаружено. Расчеты с подотчетными лицами, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.
Проверка отчетов подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого расходования, а также правильности использования и отчета по суммам выданных авансов каждому подотчетному лицу на предприятии осуществляется путем инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.
В таблице 1 представлена форма ежемесячного анализа счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами", проводимого в исследуемом предприятии.
Таблица 1
Анализ счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами " за декабрь 2008 г., руб.
Счет |
С Кредита счетов |
В Дебет счетов |
1 |
2 |
3 |
Сальдо на начало периода |
3662 | |
10 |
9052 | |
10-1 |
1305 | |
10-3 |
1044 | |
10-5 |
1336 | |
10-9 |
5367 | |
19 |
1380 | |
19-3 |
1380 | |
26 |
25375 | |
50 |
36000 |
193 |
70 |
3662 |
- |
Обороты за период |
39662 |
36000 |
Сальдо на конец периода |
- |
- |