Аудит расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями.
1.1. Понятие обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности, их классификация и оценка. 5
1.2. Цели, задачи и методы аудита расчетов с покупателями. 12
1.3. Источники информации, необходимые для проведения аудита расчетов с покупателями. 16
2. Планирование аудита расчетов с покупателями
2.1. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на участке учета расчетов с покупателями. 24
2.2. Расчет единого уровня существенности и уровня существенности значимых статей бухгалтерского баланса. 31
2.3. Разработка общего плана и программы аудита расчетов с покупателями. 35
3. Аудит расчетов с покупателями на примере ООО «Алар-Ярославль».
3.1. Проверка наличия и юридическая оценка соответствия оформления договоров с покупателями требованиям законодательства. 39
3.2. Аудит первичного учета операций по расчетам с покупателями ООО «Алар-Ярославль». 43
3.3. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчётам с покупателями 48
3.4. Проверка соответствия данных регистров аналитического учета данным, зафиксированным в регистрах синтетического учета и в отчетности ООО «Алар – Ярославль». 51
3.5. Обобщение результатов проверки и их оформление. 53
Заключение 57
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie готово.docx

— 161.48 Кб (Скачать файл)

 

Распределив уровень существенности между значимыми статьями баланса, исключая статьи, составляющие в валюте баланса меньше 1%, можно сказать, что уровень существенности интересующей нас статьи баланса «Расчеты с покупателями и заказчиками» равен 1720,6 тыс. руб. Это значит, что если выявленные в ходе аудита расчетов с покупателями ООО «Алар - Ярославль» искажения в сумме составят величину, которая намного меньше 1720,6 тыс. руб., а качественные расхождения выявленных отклонений порядка ведения учета и подготовки отчетности общества от требований соответствующих нормативных документов, окажутся несущественными, то аудитор имеет право сделать вывод о том, что отчетность ООО «Алар -Ярославль» является достоверной.

    1. Разработка общего плана и программы аудита расчетов с покупателями.

Согласно Правилу (стандарту) № 3 «Планирование аудита» аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. [25]

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица,

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля,

в) риск и существенность,

г) характер, временные рамки и объем процедур,

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы,

е) прочие аспекты,[25]

Содержание плана и программы проверки учета расчетов с покупателями приведены в табл.

Таблица 7

План аудита расчетов с покупателями на примере

 ООО «Алар-Ярославль»

Уровень существенности                                                                    1720,6 тыс. руб.

п/п

Планируемые виды работ

Период проведения аудита

Исполнитель

Примечания

1

2

3

4

5

1.

Правовая оценка договоров с покупателями

01.11.12 – 03.11.12

Смирнова А. А.

При возникновения необходимости привлечения эксперта

2.

Аудит организации первичного учета расчетов с покупателями

01.11.12 – 06.11.12

Смирнова А. А.

 

3.

Аудит состояния задолженности покупателей

04.11.12 – 06.11.12

Смирнова А. А.

 

4.

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с покупателями

07.11.12-25.11.12

Смирнова А. А.

 

5.

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с покупателями данным синтетического учета

26.11.12-27.11.12

Смирнова А. А.

 

6.

Проверка организации налогового учета по расчетам с покупателями

26.11.12-30.11.12

Смирнова А. А.

 

 

Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

Программа аудита есть развитие общего плана, и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа аудита представляет собой набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работ. В программу аудита включаются проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

Документально оформляется программа аудита, обозначается номером или кодом каждая проводимая аудиторская процедура, чтобы в процессе работы имелась возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.[29]

Программа аудита по мере необходимости уточняется и пересматривается в ходе аудита, т.к. планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в программу аудита документально фиксируются.[29]

Таблица 8

Программа аудита расчетов с покупателями

 

Перечень аудиторских процедур по разделу аудита

Документы, используемые при проведении проверки

Методы получения аудиторских доказательств

1

2

3

4

1.

Правовая оценка договоров с покупателями

Договор, соглашения, контракты, копии переписки (или заключение эксперта, если он привлекался)

Инспектирование, запрос, подтверждение.

2.

Аудит организации первоначального учета расчетов с покупателями

Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота.

Инспектирование, формальная проверка, аналитические процедуры.

2.1

Проверка законности первичной учетной документации

Первичные документы (накладные, счета-фактуры, справки типа А, справки типа Б)

Инспектирование, формальная проверка, аналитические процедуры.

2.2

Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах

Первичные документы (накладные, счета-фактуры), регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера, оборотно-сальдовая ведомость, карточки счета, анализ счета)

Инспектирование, формальная проверка, пересчет.

3.

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с покупателями

Регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера, оборотно-сальдовая ведомость, карточки счета, анализ счета)

Формальная проверка, пересчет, аналитические процедуры

4.

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с покупателями данным синтетического учета

Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета

Формальная проверка, пересчет, аналитические процедуры

4.1

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями

Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность

Формальная проверка, пересчет, аналитические процедуры.


 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит расчетов с покупателями на примере ООО «Алар-Ярославль».
    1. Проверка наличия и юридическая оценка соответствия оформления договоров с покупателями требованиям законодательства.

 

Правовые аспекты взаимоотношений субъектов коммерческой деятельности определены Гражданским кодексом Российской Федерации. В нем содержатся общие положения о договоре, а также нормы, регулирующие отдельные его виды.

Договор (ст. 420 ГК РФ) - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.[1]

Сторонами договора могут быть как граждане, так и юридические лица.

Условия договора стороны определяют самостоятельно, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано действующим законодательством.

Основными видами договоров, применяемых в торговле, являются:

> договор купли-продажи;

> договор розничной купли-продажи;

> договор поставки;

> договор складского хранения;

> договор комиссии;

> трудовой договор.

Кроме перечисленных, между субъектами коммерческой деятельности возможно заключение других договоров (аренды, перевозки груза, на рекламу и т.д.), в том числе и смешанных, т.е. содержащих элементы различных договоров, предусмотренных законом.[1]

В ООО «Алар - Ярославль» применяется договор купли-продажи оптовых партий пивной продукции.По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В ООО «Алар - Ярославль» были выборочно изучены договоры с покупателями, на основании которых осуществлялись хозяйственные операции в течение проверяемого периода. Договоры проверялись на наличие обязательных разделов, в соответствии со II частью ГК РФ. Если с позиции Гражданского кодекса РФ конкретный договор признается недействительным или незаключенным, то он признается таковым и для целей налогового и бухгалтерского законодательства.[1]

Содержание договора представляет совокупность прав и обязанностей его участников, которые возникают по поводу его условий (о предмете, цене, ассортименте и т. д.).

Стандартный договор купли-продажи оптовых партии пивной продукции ООО «Алар – Ярославль» содержит следующие элементы (пункты):

  1. Предмет договора;

Согласно ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом договора является товар, т. е. вещь, имеющая свойство свободно переходить от одного лица к другому (обладающая качеством оборотоспособности). Предметом договора купли-продажи ООО «Алар – Ярославль» является пивная продукция, отгружаемая покупателю в соответствии с его заявкой.  [1]

Также в соответствие с Гражданским кодексом (ст. 467)  товар должен быть передан в ассортименте, т. е. в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам. Ассортимент пивной продукции согласован в договоре купли – продажи аудируемой организации и раскрывается в Приложении № 1 к договору. Данное приложение содержит в себе перечень наименований пивной продукции с указанием плотности, содержания алкоголя и формы выпуска продукции, а также указывается, что данный ассортимент может быть дополнен иными наименованиями.

  1. Условия поставки;

Договор купли-продажи оптовых партий пивной продукции ООО «Алар – Ярославль» определяет, что поставка продукции производится продавцом до пунктов доставки, указанных в Приложении № 2 к настоящему договору. Ответственность за обновление этого списка несет покупатель.

  1. Сроки и порядок поставки;

ООО «Алар – Ярославль» определяет в договоре минимальную партию пивной продукции в размере 500,00 рублей. А также документы, которые продавец обязан предоставить покупателю в момент перехода права собственности: товарная накладная, счет фактура. В договоре купли-продажи ООО «Алар – Ярославль» не указаны документы, которые согласно Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» должны сопровождать оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно:

  1. справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
  2. справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);[7]

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями