Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение ведения бухгалтерского учета в частности, особенности осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида» г. Ставрополя, а также теоретических и практических вопросов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
а) изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
б) дать организационно-экономическую характеристику организации;
в) рассмотреть аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчётности ООО «Артемида»;
г) составить аудиторское заключение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида», опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность организации за 2010 год;
д) сделать соответствующие выводы и дать необходимые рекомендации.
Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начислению заработной платы работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательствами по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.
Кредиторская задолженность отражается на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
По истечении срока исковой давности кредиторская задолженность подлежит списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства. Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты.
Кондраков Н.П. к поставщикам и подрядчикам относит организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.)
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Суммы на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» подтверждаются актом сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
На основании проведенной инвентаризации дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные к возмещению, списываются на финансовые результаты организации. Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списываются на финансовые результаты организации.
Из общих сумм дебиторской и кредиторской задолженности выделяется просроченная задолженность, а из нее – задолженность длительностью свыше трех месяцев.
В справке к разделу 2 приведены данные о наличии и движении векселей (выданных и полученных). Кроме того, в справке содержится перечень организаций-дебиторов и организаций-кредиторов, имеющих наибольшую задолженность на конец года, в том числе длительностью свыше трех месяцев.
В бухгалтерском балансе на начало и конец отчетного периода данные об общей сумме долгосрочной и краткосрочной задолженности с выделением задолженностей по покупателям и заказчикам, векселям к получению, дочерним и зависимым обществам, авансам выданным и прочим дебиторам.
В пассиве баланса приведены общая сумма кредиторской задолженности и ее виды (по поставщикам и подрядчикам, векселям и др.)
Основными задачами учета расчетных операций Бакаев А. С. считает:
обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между организациями;
обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;
правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;
своевременное выполнение расчетов с организациями;
ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками давности.
В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности различные организации вступают друг с другом во взаимоотношения. Эти расчеты могут быть как наличными, так и безналичными. Посредниками безналичных расчетов являются банки, которые созданы для аккумулирования денежных средств и эффективного их размещения на условиях возвратности, платности, и срочности. Наличные расчеты производятся посредством организованных касс в организации.
Формы безналичных расчетов определены ст.862 ГК РФ и Положением ЦБ РФ:
расчеты платежными поручениями;
расчеты по инкассо;
расчеты по аккредитиву;
расчеты чеками.
Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
Поставка продукции поставщиками покупателям осуществляется на основании заключенных договоров. В договоре указываются: наименование сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименование и количество товара), имущественная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора, цены, сроки поставки, порядок расчетов, тара и упаковка. Все договоры регистрируются в специальном журнале.
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками служит счет-фактура. Счет-фактура служит основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению из бюджета. Она должна содержать необходимые данные как о поставщике, так и о покупателе. Счет-фактура является документом, служащим для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (НДС) к вычету или возмещению. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации. В организации при получении от поставщиков счета-фактуры проверяется правильность их заполнения, наличие всех необходимых реквизитов, регистрирует их. Счет-фактура составляется организацией-поставщиком по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) на имя организации - покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с момента отгрузки товара предоставляется покупателю. При отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), не облагаемых НДС, в счете-фактуре сумма налога не указывается и делается надпись «Без налога (НДС)».
Продукция по неотфактурованным поставкам приходуется по покупной (договорной) или учетной ценам без НДС.
Основным нормативно-правовым актом, который обязателен к применению во всех организациях, является Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129 – ФЗ.
Статья 1 «Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи» Закона «О бухгалтерском учете» предусматривает в составе объектов бухгалтерского учета обязательства как неотъемлемую часть деятельности организации.
Предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). Суммы, не истребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг), как безнадежная дебиторская задолженность на убытки организации- кредитора, за исключением случаев когда в его действиях отсутствует умысел:
- при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
- проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
- полнота оприходования материальных ценностей;
- правильность установления цен на материальные ценности,
соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
- правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и
кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
- правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой
давности.
Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При прекращении обязательств новаций происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете. Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.
Пипко В.А. выделяет следующие задачи аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- проверка наличия договоров на поставку продукции и правильности их оформления;
- проверка своевременного и правильного документирования операций по движению денежных средств и расчетов;
- проверка соблюдения форм расчетов, зафиксированных в договорах с поставщиками и подрядчиками;
- проверка своевременной сверки расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Отмеченные нарушения выявляются в ходе проведения аудиторских процедур. Источником информации для их проведения служат первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, финансовая отчетность организации, учетная политика организации, а также документы (запросы, акты сверок), полученные от третьих лиц.
Внедрение и использование компьютерных технологий обработки, учетной информации, по мнению Гетьман В. Г., явилось одним из наиболее значительных достижений науки и управления. Система субъекта хозяйствования существенно влияет на методики ревизии и аудита. При проведении аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в системе компьютерной обработки данных, аудитор проверяет, составляются ли в данной системе все необходимые документы, такие как: счета–фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, закрепляются ли МПЗ за материально-ответственными лицами, все ли документы отмечаются в журналах регистрации и т.д. Аудитор должен оценить квалификацию бухгалтерского персонала в области компьютерной обработки данных, в частности: имеют ли специалисты соответствующее высшее или среднее специальное образование, или прошли курс обучения в области информационных технологий, или изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно.
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Денежные расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.
Для осуществления расчетов наличными деньгами ООО «Артемида» имеет кассу и ведет кассовую книгу.
Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных расчетов по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между банками, с помощью векселей, чеков, заменяющих наличные деньги. Безналичные расчеты осуществляют через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.
Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов. Их учитывают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в форме безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета или с их согласия.
Формы безналичных расчетов определены ст.862 ГК РФ и Положением ЦБ РФ:
расчеты платежными поручениями;
расчеты по инкассо;
расчеты по аккредитиву;
расчеты чеками.
Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов.
Расчетный документ – это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации