Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение ведения бухгалтерского учета в частности, особенности осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида» г. Ставрополя, а также теоретических и практических вопросов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
а) изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
б) дать организационно-экономическую характеристику организации;
в) рассмотреть аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчётности ООО «Артемида»;
г) составить аудиторское заключение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида», опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность организации за 2010 год;
д) сделать соответствующие выводы и дать необходимые рекомендации.
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Расчеты по авансам выданным» - на сумму 354000 руб.
Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам выданным.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Артемида» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику, что обеспечивает полный контроль за кредиторской задолженностью организации.
В ООО «Артемида» счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» имеет следующие аналитические счета: контрагенты и договоры. То есть аналитический учет в организации по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» ведется по каждому поставщику с указанием заключенного с ним договора.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 ««Расчеты по авансам выданным» в ООО «Артемида» ведется также с разбивкой на контрагентов и договоры. Такое разделение позволяет прослеживать выданные организацией авансы по каждому поставщику.
5. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе. Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
В современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты организации (прибыли или убытки). При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает кредиторская и дебиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние организации. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками является выражение мнения аудитора в части данных расчетов, выявление недостатков в деятельности организации при совершении расчетов с поставщиками и подрядчиками и рекомендации по их устранению.
Задачами аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- проверка наличия договоров на поставку продукции и правильности их оформления;
- проверка своевременного и правильного документирования операций по движению денежных средств и расчетов;
- проверка соблюдения форм расчетов, зафиксированных в договорах с поставщиками и подрядчиками;
- проверка своевременной сверки расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с аудита материалов, инвентаризации расчетов. Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого организации.
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора.
Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
- предварительное планирование;
- изучение системы бухгалтерского учета;
- оценка системы внутреннего контроля;
- установление уровня существенности;
- построение аудиторской выборки;
- подготовка общего плана и программы аудита.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета.
Оценка системы внутреннего контроля предусматривает два этапа:
- общее знакомство с системой внутреннего контроля;
- оценку надежности системы внутреннего контроля.
На первом этапе аудитор должен получить общее представление о подходах руководства к организации внутреннего контроля расчетных операций с поставщиками и подрядчиками. А также организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок. Полученную информацию о системе внутреннего контроля целесообразно документировать в виде блок - схемы, содержащей информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах учета и контроля.
Документирование системы внутреннего контроля позволяет аудитору предварительно установить сильные и слабые стороны контроля, что является важным для дальнейшего исследования.
Уже по итогам общего знакомства с системой внутреннего контроля аудитор должен принять решение о том, может ли он в своей дальнейшей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля. Если аудитор считает это невозможным, то дальнейший аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Если аудитор принимает решение о том, что на систему внутреннего контроля положиться можно, то проводится оценка ее надежности.
В задачу оценки надежности системы внутреннего контроля входит выяснение того, что предпринимается в организации для предотвращения, выявления и исправления ошибок и искажений информации.
В связи с тем, что риск неэффективности системы внутреннего контроля затруднительно выразить количественно, аудитор должен отразить в рабочих документах описание вероятности такого риска и использовать ее в дальнейшем как оценочный показатель.
Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.
При проверке необходимо установить:
- заключены ли договора поставки продукции;
- реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно
быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
- правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- соответствие записей аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.
По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.
Непосредственную проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.
При проверке следует обратить внимание на следующее:
- имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
- при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
- имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.
При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора.
Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).
- при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
- проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
- полнота оприходования материальных ценностей;
- правильность установления цен на материальные ценности,
соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
- правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и
кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
- правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).
Проверяя расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях – провести встречные проверки в организации, при необходимости запросить в банках копии документов.
В ООО «Артемида» аудиторская проверка проходит ежегодно внешним аудитором. После проведения проверки аудитор составляет отчет, где указывает свои замечания к деятельности организации. В отчете также указываются сроки, за которые ООО «Артемида» должно их исправить.
На основе отчета аудитора ООО «Артемида» составляет график исправления ошибок. Все обязанности по исправлению ошибок распределяются между бухгалтерами, в работе которых возникли эти ошибки. В отчете указывается, что удалось сделать в установленные сроки, а что – нет и по какой причине.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации